Привет, дачники. Глава 1

1.
Празднование третьей годовщины совместной жизни мы с мужем решили отметить с большим размахом. Было решено пригласить и родных и друзей и даже коллег по работе, не всех конечно, а только тех, с кем ежедневное общение не вызывает отвращения или неприязни. Пробежавшись сначала по ресторанам, потом по кафе стало понятно, что денег, отложенных на мероприятие хватит только на то, чтобы провести вечер вдвоем, заказав одну бутылочку не очень дорогого вина и парочку диетических салатов, десерт, к сожалению, в бюджет не помещался.
Придя в понедельник на работу, я попыталась разгрести завалы, скопившиеся на прошлой неделе, но мысли постепенно скатывались в направление поиска места для проведения торжества и часам к одиннадцати окончательно переместились в то направление, а конкретно в Интернет с надписями в окошке поиска: «недорогое кафе», «проведение семейных мероприятий» и подобных им. За этим увлекательным занятием меня и застала моя подруга, а по совместительству и коллега Люся:
- Дуся, я уже минут пять сижу напротив тебя, а ты даже ухом не ведёшь. Чем ты так занята? Прямо горишь на работе.
- Эх, Люся, - тяжело вздохнула я. -  Причем тут работа. Мы с моим благоверным решили отметить трехлетие нашего брака, а цены в кафе и ресторанах просто аховые.
- Согласна, аховые, но не настолько, чтобы ужин на двоих пробил огромную брешь в вашем бюджете.
- На двоих не пробьет, а вот на сорок человек пробьет.
- Сорок человек? – Округлила глаза подруга. – Откуда у вас столько родственников? Да и вообще, что это за дата «трехлетие совместной жизни»? Я понимаю «серебряная свадьба» или «золотая». Это стоит отмечать с размахом. А «трехлетие» ни то и не сё. Или что вы так друг в друге не уверены, что боитесь недожить? Скромнее надо быть, вот и бюджет будет в порядке.
- Ничего мы не боимся, - обиделась я, - просто праздника хочется. Ты же помнишь, на нашу свадьбу родственники моего мужа приехать не смогли, у них тогда в ночь перед торжеством дом сгорел, остальные бросились им на помощь, а мы уже свадьбу отменять не стали, вот и получилось, что родственников со стороны жениха, кроме родителей не было. А теперь они отстроились и решили приехать, чтобы все – таки познакомиться с новой родней.
- И их сорок человек? Бедолага. Как же тебе не повезло. Нужно было осмотрительнее мужа выбирать. – Люся открыла рот, округлила глаза и стала похожа на персонажа небезызвестной картины «Крик».
- Прекрати кривляться. Просто я же тоже не сирота, а ещё друзья, знакомые, сослуживцы, - перечисляла я планируемых гостей.
- А ну тогда нужно планировать не на сорок. На четыреста. Да это уже дыра в бюджете. И кредитная кабала на всю оставшуюся жизнь, - припечатала Люся, от волнения доедая мой шоколадный батончик, который я не успела спрятать. Люся, видя шоколадку в пределах вытянутой руки машинально старается быстро её спрятать. Желательно быстро и в себя, поэтому безответственно оставлять на виду то, что хочешь съесть сам в пределах её видимости и досягаемости.
 – Пойду я, Дуся, поаботаю. Через чаш жаходи жа мной, пойдем на обед, - сказала подруга с набитым шоколадом ртом, продвигаясь к двери.
Зачем приходила?
Я согласно кивнула и продолжила свои интернетные изыскания по типу: «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю - что».
Зовут меня действительно Евдокия. Это бабушка постаралась. Когда мама поделилась с родственниками радостным известием, что скоро в семье появится малыш все с энтузиазмом, принялись придумывать имя для будущего члена семьи. И если в других семьях быстро приходят к какому – то консенсусу, то в нашей семье стороны заняли непримиримую позицию. Мама хотела назвать меня Виолеттой, папа был категорически против «иностранщины» и просил её сделать выбор из простых русских имен: Валентина, Надежда или Вера, что маменька воспринимала просто как оскорбление. Бабушка твердо настаивала на именах прабабок, считая их достойными дамами, «память о которых необходимо закрепить в семейных традициях», а то, что их звали Апполинария и Евдокия её нисколечко не смущало.  И вот случилось так, что в роддоме, где я появилась на свет для выписки матери и ребенка требовали принести свидетельство о рождении, то есть кто – то из родственников должен был получить справку из роддома, взять паспорта обоих родителей и сходить в ЗАГС получить свидетельство о рождении. В это время папа попал в больницу с аппендицитом, оставалась руководить процессом только бабушка. В общем – то я должна благодарить любимую старушку за то, что хотя бы Апполинария у неё в этот день попала в опалу и не удостоилась передать своё имя пра-пра-правнучке.
И вот с тех пор я маюсь со своим нелюбимым именем – Евдокия. Дуня, Дуся, Дуняшка. Обычно, когда я представляюсь новым людям я называю себя Евой, но когда они узнают, что полное имя Евдокия, постепенно все опять скатываются на Дусю, Дуню и Дуняшу. Карма видимо у меня такая, ну и внешность подкачала. Если честно, то ну никак я на Еву не тяну – курносая, голубоглазая и на сто семьдесят сантиметров роста всего пятьдесят килограмм веса. Вот и откликаюсь на то, кто как назовет.
Приблизительно через час, я, прихватив сумку с телефоном и кошельком, спустилась на второй этаж и увидела Люсю, спешащую мне на встречу. Моя подруга, как все остальные люди ходить не умеет, её передвижение напоминает бег с прыжками. Люся очень любит вкусно поесть, поэтому она решила сжигать лишние калории быстрой ходьбой и физическими упражнениями на ходу. В фитнес–клуб ей ходить лень, поэтому физическую нагрузку распределяет «равномерно на весь день». Подскочив ко мне с прытью молодого зайчика, она схватила меня двумя руками приговаривая:
- Пойдем, пойдем! Я всё решила! – и потащила меня в сторону кабинета финансового директора.
Я не особенно сопротивлялась, так как это бесполезно. Люся если что – то решила, то её энергии с лихвой хватит, чтобы одержать победу при перетягивании каната с трактором «Беларусь». Я правда попыталась было узнать в чем дело, но была просто вбита подругой в дверь кабинета, как мяч для гольфа в лунку английским аристократом, мощно и точно.
- Вот, Елена Ивановна, - показала мне Люся на нашего финансового директора, как будто я сама не знала имя и должность этого человека. – Она согласилась предоставить тебе для проведения мероприятия свою дачу. Правда, Елена Ивановна? – обратилась Люся уже к финансистке.
Я укоризненно посмотрела на подругу и решительно стала продвигаться в сторону выхода:
- Елена Ивановна, я не знаю, что вам здесь наговорила Людмила, но спасибо ничего не надо. Извините за беспокойство, - приговаривала я, пятясь к двери.
- Постойте. - Остановила меня властным, хорошо проставленным голосом финансист. – Насколько я поняла вам необходимо место для проведения юбилея. Вот я и предложила свою дачу. У нас на предприятии, если кому – нибудь требуется провести мероприятие с большим количеством человек все ко мне обращаются.
- Да это никакой и не юбилей. Это третья годовщина совместной жизни, просто родственники мужа решили нагрянуть всей родней. Где их разместить мы уже решили, а с проведением банкета ещё не определились, - мямлила я, пыталась выкрутиться я из неудобной ситуации, одновременно показывая Люсе кулак.
- И даже не выдумывайте. Сегодня же вечером я покажу вам свою дачу, если не подойдет, у вас будет время рассмотреть другие варианты.
А вечером, придя домой, я поняла, что я влюблена, и конкретно влюблена в дачу Елены Ивановны.
Дачи у нас не было, сельским хозяйством в нашей семье никто никогда не интересовался, но устроившись на работу в эту компанию я сначала не поняла, что судьба моя предрешена. Компания большая, с крепким дружным коллективом заядлых дачников.
Весь коллектив от уборщицы до генерального директора трудится не покладая рук на своих дачных участках. Любое совещание начиналось с того, что директор рассказывал, как провел выходные. В начале весны обсуждали как перезимовали деревья, к середине очень тщательно анализируется посевной материал, ну а в конце весны естественно основное внимание на совещаниях уделялось подкормкам.
Осенью начинается раздача подарков, собственноручно выращенных в садах и огородах. Особенно много раздается кабачков, тыкв, но бывают и ароматно пахнущие яблочки и сливы. Не взять предлагаемое – обидеть на всю жизнь. Не хочешь есть кабачок – не ешь, выброси за пределами предприятия, но отказываться не смей. И главное надо не забывать восхищаться трудолюбием дарителя и плодами его труда. Вот тогда ты в коллективе становишься своим.
Заставив свою совесть замолчать, я конечно же согласилась воспользоваться такой удачей, вернее халявой. Поломавшись для приличия, мы, договорившись с Еленой Ивановной, что вся провизия, а также готовка и уборка наши, я решила не отказываться от такого подарка судьбы и встречу провести в этом волшебном месте, называемом «дача».
Прошло лето, осень, а в конце зимы, на семейном совете было принято решение - мы покупаем дачу.
К выбору будущей дачи мы с мужем подошли очень ответственно.  СНТ решили не брать от слова «совсем». Маленькие участки, узенькие дороги и сам ты точно рыбка в аквариуме, на виду у всех желающих посмотреть онлайн шоу под названием «За забором». К концу весны наши поиски, как принято говорить, увенчались успехом. Мы нашли участок своей мечты. На участке предыдущие хозяева оставили нам небольшой дом, в котором две комнатки и кухня, большую половину которой занимала печь. Удобства располагаются в дальнем конце двора. Так как ни домом, ни участком давно никто не занимался, то вид всё это имело слегка одичавший - заросший сорняками двор и слегка покосившийся дом. Это был наш компромисс. Зато деревня в которой нам предстоит, так сказать «свить наше новое гнездо» имеет два магазина, регулярное автобусное сообщение с городом, свой клуб и даже библиотеку, что особенно умиляло. В деревне дороги поддерживаются, вот уж что удивительно, в идеальном состоянии, ну и самое главное рядом лес, река и даже зарыбленный пруд. Что называется - «звезды сошлись».
Пока мужская половина нашего семейства устанавливала забор, я решила времени не тратить даром: разбить грядки и посадить огурцы. Коллеги, узнав, что я теперь тоже являюсь собственником земельного участка, дружно решили меня поддержать и принесли различных семян, головки чеснока на рассаду, лук, и даже корневища каких – то растений. Я человек добросовестный, не имея абсолютно никаких навыков земледелия, тщательно всё это закапывала в землю.
Не могу передать своего счастья, когда я увидела, что из земли, где я непонятно что закапывала, стройными рядками появились первые листочки. Я сразу решила – это огурцы. Как же я за ними ухаживала! Мне так хотелось тоже прийти на работу и небрежно положив на стол пакет с огурцами, сказать: «Угощайтесь, это мои с дачи. В этом году их так много, что не успеваем съедать».
Я покупала самые дорогие удобрения, тщательно рыхлила почву, поставила дуги и укрывала их от холода и зноя, поливала только теплой водичкой. Однажды я заехала на рынок и увидела женщину, продающую рассаду. Подошла и спросила:
- А это какое растение? Уже с цветочком.
-  Да вот огурцы рано посеяла на рассаду, а весна нынче поздняя они и зацвели. Уже пора в грунт высаживать.
В душу начали закрадываться первые сомнения. Мои огурцы выглядят как-то иначе и листочки не такие, да и не цветут. С болью в душе я сорвала один листочек и тщательно упаковав его в пакет, привезла на работу.
- Вот, что – то выросло у меня на огороде. Вы случайно не знаете, что это за растение? – Спросила я у нашего завхоза Ивана Петровича, признанного огородника.
- Да чего ж не знать, - завхоз покрутил в прокуренных пальцах привезённый листок и даже откусил от него кусочек, - это щавель обыкновенный. Растёт хорошо в нашем климате, ухода не требует. Корни огромные дает, так что и на следующий год на этом же месте будет щавель. Наверное, вам от предыдущих хозяев остался.
- Вот спасибо, теперь буду знать, - бодренько ответила я, мысленно обозвав себя дурой необразованной.
- Обращайся.
Как же я могла перепутать семена щавеля и огурцов? Ну ничего страшного, огурцы есть и в магазине, а три грядки отборного щавеля тоже на дороге не валяются.
В конце лета муж решил, что нам необходимо на участке построить новый дом, а, чтобы строительство начать следующей весной, фундамент следует сделать в этом году.
Стройка дело не быстрое. Мы с мужем к процессу подошли основательно. Каждый у себя на работе взял максимально возможный отпуск и в пятницу вечером, основательно затарившись в магазинах, заселились на дачу.
Разбор привезенных вещей и продуктов решили отложить на следующее утро. Развели огонь в мангале, установив его прямо на траве, нанизали на шампуры мясо, обустроились вокруг небольшого раздвижного столика и приступили к священнодействию – приготовлению еды на огне.
- Вот сидим мы у костра, на костре жарится мясо добытого мамонта, а вокруг никого на тысячи километров, - разглядывая звёзды в ночном небе, мечтательно рассуждал Сергей, откинувшись в шезлонге.
- Ага, и только где – то вдалеке раздается шум не потухшего вулкана, извергающего лаву, - подхватила я, доисторическую тему.
- Ну не можешь ты мечтать, о чем – то только хорошем,- огорченно произнес муж, - твои вулканы навевают тревогу.
- Я не знаю, что тебе навевает тревогу, а вот мне точно не нравятся шумы, раздающиеся за нашим забором.
- Перестань, это же деревня. Здесь полно всякой живности, наверное, кот за забором лазает, мышку пытается поймать, - успокоительно произнес муж.
Я подхватила небольшое поленце, на цыпочках подошла к забору и бросила его на другую сторону.
Неожиданно вместо кошачьего «Мяу!» с той стороны раздался трёхэтажный мат и кто – то загрохотал, явно удаляясь от нашего забора.
- Да, коты здесь явно одичавшие, разговаривают на русском матерном. Интересно, а как изъясняются здешние собаки? – задала я риторический вопрос.
- А население ну очень любопытное. Надо бы со стороны поля, забор поднять повыше. - Сказал муж, снимая с шампуров в глубокую миску сочные прожаренные куски мяса.
Следующий день прошёл в строительных заботах. Копали котлован для фундамента. Все любопытные соседи успели отметиться в нашем дворе. Мужчины подходили чтобы дать практические советы по строительству, женщины просто подходили знакомиться. Я полдня металась как обезумевшая белка, выполняя разные мелкие поручения мужа, принести – отнести лопату, молоток, верёвку или просто постоять вместе возле экскаватора полюбоваться ходом строительных работ. Периодически экскаватор вместе с землей поднимал какие – то частицы исторического слоя. Здесь были осколки разбитых бутылок, черепки глиняных горшков, железки непонятного назначения и даже попались почерневшие от времени монеты позапрошлых веков. Я с интересом рассматривала все добываемые артефакты, когда услышала за спиной чей – то голос:
- Копаете? А раньше здесь контора приказчика стояла.
Я обернулась и увидела, что рядом со мной стоит высокий пожилой мужчина, одетый в простой синий хлопчатобумажный костюм, какие носят на стройках рабочие, а на голове надета соломенная шляпа такие раньше носили «ковбои» в старых советских фильмах, обувь у старичка тоже не совсем обычная для здешних мест - фирменные кроссовки «Адидас», правда не первой свежести, но ещё не утратившие до конца своего шика.
- Здравствуйте, меня зовут Евдокия. А вы местный житель или тоже на лето приехали? – спросила я, не столько интересуясь принадлежностью деда к аборигенам, сколько для поддержания разговора.
- Я самый что ни наесть местный житель. Я всю жизнь прожил в этих местах. А зовут меня Лаврентий Павлович. Можно просто Лаврентий. Какое прекрасное у вас имя, редкое
- Лучше все же по отчеству.
- Не надо никакого отчества, - замахал рукой старик, - для вас прекрасная Евдокия я просто Лавр. Я напротив вас живу, если нужно что, заходите. Чем смогу – помогу.
- Договорились, - не стала я спорить с кокетливым дедом. - А что вы сказали про контору? Здесь было какое – то строение?
- А как же. Было. И не какое – то, а целое управление. Тогда называли – контора. До революции это было. Вон смотрите на пригорке стоят развалины: это раньше была барская усадьба, а здесь стоял дом, в котором работал приказчик, его помощники, агроном, ветеринар, счетовод и управляющий имел кабинет, да мало ли народу здесь было. Имение большое, вот барин и нанимал народ для ведения дел. Мне отец рассказывал, целое агропредприятие было.
- Вот странно, а я всегда думала, что всё было как – то по – другому. Проще что ли.
- Как в учебнике на картинке? – усмехнулся, прищурившись дед. – Да нет. Не везде в России до революции лаптем щи хлебали. Были и заводы, и фабрики, и фермы с передовым оборудованием и полным циклом переработки. Ой, заболтался я, а ведь мне ещё кур кормить, - неожиданно развернувшись на сто восемьдесят градусов произнес исторически осведомленный Лавр и гордо распрямив спину двинулся в сторону своего дома.
«Странноватый какой – то дед, - подумала я, - побежал. Как будто лишнего сболтнул». Но раздумывать о странностях местных дедов, было некогда. Экскаватор прекратил свое мирное жужжание, из кабинки выпрыгнул экскаваторщик подошёл к моему мужу и что – то стал ему объяснять, жестикулируя руками, как – будто хотел улететь, прямо с места набрав скорость. Я конечно же поспешила туда узнать, что же случилось.
- Дуняша, ты представляешь наткнулись на какой - то старый фундамент, - стал вводить меня в курс дела Сергей, - он идет прямо поперек нашего, но если его убирать, то придётся раскапывать пол участка. Мы же не собираемся делать глубокий фундамент, нам подвал не нужен. Вот Володя спрашивает: пропускать куски старого фундамента и копать дальше или ломать старый фундамент?
- Если мы будем ломать старый фундамент, то стройка затянется, а нам это нужно? – вопросом на вопрос ответила я.
Муж всё понял и принял верное решение:
- Володя, пропускай куски и копай дальше, - дал он указание экскаваторщику, и работа продолжилась.
Вечером уставшие, но довольные мы с мужем ходили вокруг будущего фундамента и планировали расстановку мебели в будущем доме, вернее планировала я, а муж прикидывал на калькуляторе сколько необходимо завезти стройматериалов в ближайшем будущем.
Как всегда, неожиданно, раздался телефонный звонок. От таких звонков я давно уже не жду ничего хорошего, особенно после того как вышла замуж за сотрудника МЧС. Вот и теперь, коротко поговорив по телефону, муж подошёл ко мне и со слегка смущённым выражением лица сказал:
- Дуняша, собирайся, едем домой. Меня вызывают на работу.
Такие ситуации стали для меня уже привычными, мы внезапно уходили со свадеб, спектаклей, концертов, дней рождений, возвращались экстренно из туристических поездок, что тут поделаешь: работа есть работа. Я отношусь к этому с пониманием и спокойно еду домой, но не в этот раз.
- Знаешь, Серый, у меня всё-таки отпуск. В домике пожить можно, продуктов полно. Я, наверное, останусь. Может быть и ты скоро вернёшься, - сама не знаю почему решила я.
Муж глубоко задумался, а потом решил:
- Хорошо. Только тебе одной, никогда не жившей в частном доме, наверное, будет страшно? Да и мне, когда я знаю, что ты в городской квартире как – то спокойнее. Подумай ещё раз.
- Да и думать нечего. Я сегодня же позвоню Люсе. Она приедет, и мы с ней вдвоём прекрасненько отдохнём, - ответила я, где – то в глубине души уже сожалея о своем решении остаться.
- Ладно, в конце – то концов, всего шестьдесят километров. Если что, вызовешь такси и приедешь домой, - не стал уговаривать меня любимый муж, хотя я уже готова была поддаться на уговоры.
Первая ночь в пустом доме прошла ужасно. Я просыпалась, наверное, раз сто, мне слышались шорохи, скрипы и уханье, я боялась даже подойти к окну. Вдруг я отодвину штору, а там на меня будет смотреть приплюснутое к стеклу лицо бандита. Жуть. Заснула я только под утро. Первое что я сделала проснувшись, набрала номер дорогой подруги.
- Слушай, Люся, приезжай ко мне на дачу. Чем быстрее, тем лучше, - взмолилась я, пересказывая всё, что произошло.
- Хорошо, хорошо. Успокойся. Я приеду.
 - Уже неплохо, - я начала успокаиваться.
 - Но мне нужно решить вопрос с отпуском, заехать домой взять всё необходимое, а самое главное отвезти Артёмку родителям. Они его ждут, я его у них забирала, чтобы сводить к стоматологу, а так как ты знаешь, что по ночам я ездить боюсь, то приехать смогу только завтра утром. Если так сильно боишься напросись к кому – нибудь на ночлег, - посоветовала добрая подружка.
Да, совсем успокоиться не получилось, но в свете наступившего дня, мне стало казаться, что провести в одиночестве сутки не так уж и страшно.
- Всё поняла. Завтра утром жду, - и я отключила вызов.
Я спокойно приготовила себе завтрак, с аппетитом поела, вышла во двор и не поверила своим глазам. А страхи – то были не напрасными. Весь двор был перекопан, особенно в тех местах, где пролегал старый фундамент. Теперь его контуры четко обозначились. А домик – то был не маленький, однако. Кому нужно было в потёмках его раскапывать? Хорошо, что из окон нашего домика не видно этой территории, если бы ночью я увидела копателей, то разрыв сердца мне был бы обеспечен. Сама закапывать я его не собираюсь, приедет муж пускай он и принимает решение, что со всем этим дальше делать.
Я ходила по развороченному участку и думала: «Надо уезжать в город. Что я здесь делаю? Только Люсю зря побеспокоила.»
Ничего интересного я не увидела. Только в некоторых местах рядом с выкопанной экскаватором ямой появились ямки, уходящие в сторону, обнажившие старый фундамент. «Кому понадобились старые камни?» - удивлялась я. «Неужели раньше не знали, что здесь находилось строение. Клад что ли ищут?».
Неожиданно под одним из камней что – то блеснуло. «Наверное, какая – нибудь консервная банка», - подумала я и пнула ногой камень. Да нет, это не банка, из земли показался кусок какого – то очень старого металла. Я присела и стала раскапывать руками. Это оказалась металлическая пластина, сильно почерневшая, но на ней проступали какие – то толи буквы, толи рисунки. Я решила дать железяке просохнуть, а потом аккуратно потереть её сухой тряпочкой, может быть это что – нибудь стоящее.
Я села на лавочку во дворе, закрыла глаза и подставила лицо мягкому тёплому августовскому солнышку. У меня всё-таки отпуск, и должно же быть что – то приятное в деревенском отдыхе.

Неожиданно с другого конца участка раздался жалобный писк. Я, пробираясь по земляным кучам и местами по густой траве добралась до штабеля досок, сваленных в углу, присела и увидела между досок два светящихся испуганных глаза. Я протянула руку и хотела вытащить мелкое существо, забившееся между досок, но существо шипело и царапалось. Я легла на землю, включила на мобильнике фонарик и обнаружила, что котенок забился между нижней доской и землей, вытащить его просто так я не смогу, надо найти что – то чем можно немного подкопать, а то у меня рука под доску не проходит. Я встала покрутилась на месте в поисках какой – нибудь «копалки». Взяла первое, что попалось под руку, какой – то выкопанный вчера вместе с землёй кусок черепицы и стала делать подкоп. Подкопчик получился быстро, «копалка» справилась со своей работой.  Пришлось снять кофту, обернуть ею руку и достать упирающегося всеми четырьмя лапами котёнка.
Киса была настолько маленькая, что помещалась в моих ладонях, даже место ещё оставалось, но голосишко у неё хоть и писклявый, но громкий. Котёнок был абсолютно черный и только на груди маленькое белое пятнышко. Никогда не собиралась заводить животных, а уж черных котов и подавно, но в этой ситуации похоже выбора не было, за меня его сделал кто – то другой.
- Ну что киса пойдем для начала тебя покормим, а уж потом будем решать, что дальше делать.
Я завернула свою находку в кофту и пошла в дом. Мы с кисой нашли блюдечко, налили молока, и я поставила кошку мордочкой в направлении еды, поглаживая по спинке уговаривала поесть. Я мечтала только об одном, чтобы киса умела сама лакать молоко. Иначе пришлось бы искать бутылочку и соску. Ура! Котейка, покрутив мордочкой, принялась активно лакать из блюдца.
Наевшись, киса села и стала умываться, но она была такая маленькая, что лапы подкашивались и она периодически падала на бок, вставала и продолжала свое занятие. Ну что ж, раз у нас появился новый жилец, значит ему необходимо собственное спальное место. Пока подойдет коробка из – под обуви с матрасом из диванной подушечки, а потом приобретем что и получше. Я уложила сытую кошку в коробку. Она сладко потянулась, не доставая лапами даже до краев коробки, а потом свернулась клубочком и заснула.
В детстве мне бабушка рассказывала, что, если животное само пришло к тебе в дом ни в коем случае его нельзя прогонять или кому - нибудь отдавать - это твой оберег. Вот и у меня теперь есть оберег. Верить в это или не верить личное дело каждого, но кошка, а это именно кошка, теперь моя. Никому её не отдам. Какой – то суперпороды в ней не наблюдается, скорее всего сбежала от своей бродячей мамаши. А нам порода без надобности, мы её и такой будем любить.
Теперь стоило задуматься во – первых как назвать, а во – вторых где найти ветеринара, чтобы посмотрел на предмет заболеваний и дал рекомендации по уходу. Раньше кошек у меня не было, может быть необходимо сделать прививки или еще какие манипуляции. Кошка спала второй час подряд, а я искала в интернете ветеринарную клинику в ближайших поселениях. И нашла. Рядом. Всего пять километров.
Кошка проснулась. Села. Я внимательнее посмотрела на неё и поняла: да из этого глазастого и ушастого существа со временем получится настоящая красавица. А раз красавица, то и имя должно быть красивым.
- Клеопатра, - позвала я.
Кошка повернула голову в мою сторону.
- Вот и хорошо. Клеопатра, Клео, Клёпа.
С именем разобрались, теперь приспособим сумку, назовём её «перевозка», для поездки к ветеринару на велосипеде.
Приятное было прервано неприятным стуком в калитку. Кого там принесло, никто не звонил, никого не жду. «Ходют тут всякие. Отдыхать мешают», - мысленно бурчала я, поднимая задвижку на калитке.
За калиткой обнаружилась немолодая женщина с двумя огромными клетчатыми сумками, явно собирающаяся войти на мою территорию.
- Здрасти.
- Здрасти, - ответила я.
 Она уже подняла ногу, чтобы по – хозяйски переступить порог, но я не сдвинулась с места, и тетка в недоумении посмотрела на меня:
- Я тётя Маша. Вам что, ничего не нужно?
Я мысленно перебрала всю родню и свою и мужнину, но никаких тёть Маш не обнаружила. Чтобы совсем уж не расстраивать незнакомую тётю, я осторожно сообщила:
- А меня Ева зовут. Я новая хозяйка этого участка, а вы может быть к предыдущим хозяевам приехали? Так их здесь нет.
- Да нет, я к тебе. Меня соседка твоя прислала. Сходи, говорит, Маша, может быть новой хозяйке что и понадобится. Вот я и зашла, - улыбаясь тётка показывала руками на свои огромные сумки.
Я поняла так, что это, наверное, деревенский мерчендайзинг. Тётушка ходит по домам и распространяет какую-нибудь ширпотребовскую ерунду.
- Нет, нет. Спасибо мне ничего не надо, - я сделала попытку закрыть калитку.
- Что и сливочек домашних не возьмете? И яйца свеженькие не нужны? Ну хоть сметанки домашней возьмите. Вкусная, не кислая, ложка стоит, - предложила рекламировать свою продукцию тётя Маша.
Стоп. Это не ширпотреб. Это эксклюзивчик. От такого нормальные горожане не отказываются. Я широко распахнула калитку.
- Так бы сразу и сказали, что продаете натуральные продукты. А то я уже собралась в магазин идти.
- Так продукты у меня не просто натуральные, а моего собственного производства. И коровок держим и курочек, и козы свои, - расхваливала своё добро неугомонная тётка.
Вспомнив, что с завтрашнего дня буду не одна, а с подругой, которая терпеть не может, чтобы, как она выражается «рот гулял», я сделала основательную закупку «вкуснятинки», расплатилась и приготовилась выпроваживать раннюю посетительницу, но не тут-то было.
- Ох, умаялась я за утро, - сказала тётя Маша, опускаясь на скамейку возле дома. - Принеси, дочка, хоть водички кружку. В четыре утра встань, коров подои, скотину накорми, товар по пакетам расфасуй, две деревни обеги, всё распродай и опять за работу. И так весь век, как белка в колесе.
Я посмотрела на женщину и мне стало её жалко. Платье какое – то бесформенное, на голове косынка, повязанная явно в спешке, на ногах старенькие туфли, вот только что – то с руками не так, но с другой стороны это хорошо, что руки у неё такие чистые и даже с маникюром. Молодец, из чистых рук продукты брать всегда приятнее, чем из не мытых.
- Да вы проходите в дом. Я сейчас быстренько чайник поставлю, или если желаете могу кофе сварить. Я кофе – машину из дома прихватила, так что кофеёк у меня, как у вас молоко, натуральный, - похвалилась я.
- А и правда, когда я ещё до дома доберусь, давай кофейку, - махнула рукой женщина.
Я посмотрела на свои руки. Вот мои руки после подкопа под досками чистыми назвать было нельзя. Под ногтями земля, а на правой руке ещё и царапины. Я глянула мельком на себя в зеркало и осталась очень недовольна своим видом: растрёпанная, да и кофта на мне какая – то перекошенная. Я залезла рукой в карман и обнаружила там кусок грязного металла, который я видимо впопыхах положила в карман.
- Вот, под фундаментом какой – то кусок металла нашла, весь в разводах. Хотела выбросить, да нечаянно положила в карман, - оправдывалась я за свои грязные руки и непрезентабельный внешний вид.
Ладно, потом рассмотрим по – внимательнее, а сейчас нужно быстренько привести себя в порядок и заняться своей нежданной гостьей, а то подумают, что я не гостеприимная хозяйка.
Мы удобно расположились за столом с кружками кофе. Сделав первый глоток, тётя Маша от удовольствия прикрыла глаза, а потом спросила:
- Ты ж, наверное, не знаешь, что тут ночью произошло?
Я только хотела ответить, что как не знать – знаю. Какая – то сволочь мне весь огород перекопала, но не успела.
- Так вот, - продолжала женщина, прихлёбывая из чашки кофеек, - сегодня ночью Ольку Фокину нашли. В карьере нашли, мертвую. Она три дня назад пропала, а сегодня ночью мужики, как обычно поехали песок грузить на халяву и наткнулись на неё. У нас недалеко за деревней карьер песчаный, днём туда не пускают, хозяин охрану поставил, а ночью мужики с другой стороны подъезжают и грузят кому сколько надо. Сторожа конечно знают, да кому же интересно ночью вокруг карьера бегать на неприятности нарываться, вот и спят себе спокойно, не нервируют народ. А Олька, она не местная. Её Витька Фокин откуда – то после армии привёз. Сначала один пил, она ругалась, а потом вместе стали квасить. Напьются, подерутся, она от него убежит, пугает, вроде бы хочет от него уехать. А он бегает по деревне сначала с топором, кричит, что хочет её убить, а потом ходит плачет, просит, чтобы она вернулась. Она возвращается и неделю – другую у них любовь и тишина, а потом всё сначала. И вот три дня назад она убежала, обычно побродит – побродит и через три – четыре часа возвращается, а здесь три дня, Витька изрыдался, думал, что она всё – таки его бросила, а оно, видишь, как обернулось.
- Да, неприятность. А кто убил? Нашли? – поинтересовалась я.
- Да кто ж их найдёт. В городах – то не находят. А тут кто алкоголичку убил будут искать? Скажут, что сама бежала, споткнулась да об пенёк головой ударилась. Вот и померла, - вздохнула тётя Маша. – Да и не она первая тут погибает. Места у нас, только на первый взгляд тихие и красивые, а на самом деле опасные. Хорошая ты девушка, уважительная, я так тебе скажу: уезжай от греха подальше.
Она встала, собрала свои сумки и пошла к выходу, а я её и не удерживала. Настроение испортилось. Солнце не казалось уже таким ярким, а небо голубым. Желание загорать пропало.
Вот есть же люди, вроде бы и ничего плохого не сказала, а даже наоборот снабдила вкусными продуктами, а настроение испортилось. Я решила поискать в интернете историю здешних мест. А история – то была занимательная.
Оказывается, в позапрошлом веке на месте теперешних деревенек и СНТ располагался небольшой городок, место было довольно-таки оживленное, так как городок разместился на высоком берегу реки, в те далекие времена вполне судоходной. Это теперь её можно в засушливый год перейти вброд. Через городок проходил тракт, а через реку имелся мост. Первыми на этом месте поселились монахи, которые построили себе жилище, обнеся его высоким частоколом. Так появился монастырь, а рядом с ним стали селится простые граждане, купцы и ремесленники, проживавшие в соседних деревнях крестьяне были людьми государевыми, поэтому имели возможность торговать излишками выращенной продукции. Жизнь кипела. Со временем рядом с городком появились мануфактуры бумажная, стекольная, скобяных товаров, на противоположном берегу разместилась огромная барская усадьба. После революции монахов прогнали, монастырь разрушили, производства постепенно хирели и их закрыли и только развалины усадьбы до сих пор видны, но как я поняла с каждым годом всё меньше и меньше. В общем я читала и напевала: «Время рушит гранитные замки и заносит песком города, но для карт, что в руках у цыганки не имеют значенья года». Вот уж правда, привяжется какая – то мелодия, не отцепиться.
История историей, а животинка моя проснулась и мне предстоит заняться неотложными делами новоявленной котовладелицы. Я замкнула дом, пристроила на руль велосипеда сумку с кошкой и покатила в соседнее село.


Рецензии