Диспетчерские байки - 2

Зрелый возраст располагает к воспоминаниям. Глядишь на прошедшие годы откуда - то сверху, или сбоку, с доброй улыбкой.

  Господи, какой же дурой я была! Да наверное и сейчас- дура. Но уже вряд ли успею поглядеть на себя теперешнюю со стороны.

  Мне сорок семь лет. В диспетчерской рядом с домом, где я проработала чуть больше года в должности подменной, вакантно одно место. А нас двое - я и дочь.  И я смело иду устраиваться на работу в другой район, тоже не очень далеко.

  Меня встречают, как лучшего друга. Закатывают пир на весь мир. Таких столов мне больше не приходилось видеть за всю мою жизнь. Думаю - "Наверное я попала в рай".

  В следующую смену утро начинается с такого же праздника. И в следующую за следующей... Я  ничего не понимаю - я ещё наивна почти до состояния идиотизма, потому что началу моей официальной трудовой деятельности предшествовали двадцать лет работы дома - с керамикой.

  Мне все улыбаются, мужчины пихают хорошие деньги за любую пустяшную халтуру. А если  халтуры нет - то просто приносят шоколадку, или сувенирчик. Благодать... Как - то заходит электрик, спрашивает - тебе сегодня дали что - нибудь? - " Так не было халтуры" - отвечаю я. Он достаёт тысячу - и говорит деловито - " Я тебе должен был - пару дней назад люстру звали вешать." Я знаю, что он врёт - но от денег трудно отказаться.  Алименты на сына муж не платит - я не стала подавать в суд.

  Старший диспетчер, полненькая молодая женщина с симпатичной мордашкой смотрит на меня с жалостью и сочувствием. Все наши девчонки на неё просто молятся.

  По понятным причинам в этой истории тоже не будет ни адреса, ни настоящих имён. Вполне возможно, что там ничего не изменилось.
 Жильцы этого района относительно спокойные. Начальство... Всё начальство диспетчерских делится на два типа - либо диспетчера - это дети родные, которых надо - кнутом и пряником, либо - воры и смертные враги. В этом районе наше положение зависит от неуставных, я бы сказала отношений.

  Праздники продолжаются с завидной регулярностью.  И тут я устраиваю бунт на корабле. Мягко поначалу, пытаюсь объяснить, что не могу начинать  смену со стакана водки. И вообще - не могу столько есть и пить!

  Сменщица моя кричит с татарским акцентом - " Не будешь с нами пить - не будешь здесь работать!"

  А я всё ещё ничего не понимаю. Даже когда наша старшая строго спрашивает у сантехника - " Ты сегодня Татьяне за халтуру что - нибудь дал?" Тот виновато краснеет - и протягивает мне деньги.
  У каждого диспетчера тут есть свой покровитель из работяг - электрик, сантехник, плотник. Только одна женщина в этом не участвует - как и в застольях. Её люто ненавидят - но не трогают. Говорят мне - " Ты с ней поосторожней!"

  Меня пытаются взять под покровительство здешние (мачо). Но я чужого брать не люблю - да и контингент, мягко говоря, не мой. Здоровенный красавец - молдаванин, электрик, опекающий оператора МОЭКа - весёлую тётку чуть старше меня, говорит  с сожалением - " Была б со мной - и сыта бы  была всегда. И в обиду бы никому не дал..." Я только развожу руками.

  Обстановка накаляется. Кавалеры всё наглей и настойчивей, сменщицы - грубее и злее.

 Их последней попыткой достучаться до моего младенческого сознания был мой день рождения. Мне собрали изрядную сумму денег - и предложили позвать всю родню и друзей. Все эти деньги я жахнула на стол. Готовить мне не велели - сказали - " Всё сделаем сами." И когда я явилась к этому уже накрытому столу - поняла, что они добавили от себя прилично - на икру и другие деликатесы мне подарочных денег не хватило.

  За этим столом нашлось место всем -  моему тогдашнему мужчине, дочке, и даже воздыхателю из соседнего дома, который постоянно грустил у входа в диспетчерскую с цветами или тортиком.  Дочке ещё с собой напихали банок с разными вкусностями.

  И я опять ничего не поняла.

  Отчаявшись достучаться до женщины - аутиста, рабочая группа перешла в  открытое наступление. Начались визиты начальства - проверки. По ночам.  И начальство тоже поражалось моему неприкрытому идиотизму, мягко намекая, что с коллегами бы надо найти общий язык...

 Закончилось всё это так, как и должно было закончиться. Провожали на пенсию сварщика - и он уговорил меня выпить с ним пару рюмок. Пить я не умела - и знала, что добром это не кончится - но отказаться не смогла - не хотела обижать человека.

  Женщине, не спавшей сутки, много не надо - после этих рюмок меня срубило богатырским сном. Что, собственно, и требовалось. Прибывшая, вызванная кем - то проверка, зафиксировала храпящего на рабочем месте диспетчера - и мне было предложено уйти тихо и мирно. Что я и сделала. Когда пришла к начальнице подписывать заявление - она спросила - " Что ж не сработались - то, Татьяна?" И глупая Татьяна, захлёбываясь слезами сообщила, что не может и не хочет пить каждую смену с коллективом. -" Пить?" - высоко вздёрнула бровь начальница. - " У нас девочки не пьют - совсем."
  Я шла домой с подписанным заявлением - а мой тупой мозг скрипел от напряжения - как же так - не пьют, когда сама эта начальница не раз принимала участие в этих...Оргиях. Вы встречали хоть раз таких идиоток?)
  Шла - и вспоминала одну историю из детства...
 Где - то, классе в четвёртом, к нам пришла новая учительница немецкого - Жанетта Яковлевна. Очень недобрая, неприятная - и слишком строгая. Невзлюбили её все.  Прятали мел и тряпку, подкладывали кнопки на стул - писали гадости на доске. Она отвечала двойками и вызовом родителей к директору. И как - то раз в моё дежурство, ребята написали матерную фразу на доске. Я её стерла, не из подхалимажа  - просто по упёртости считала, что должна полноценно подготовить всё к уроку. Ребята написали её опять - и убежали. А тут  звонок. Учительница застала меня ревущей, и стирающей рукавом эти ругательства - тряпку они опять спрятали. Она погладила меня по голове - и сказала "Бедная девочка!" И тут меня прорвало - хлюпая носом и размазывая слёзы с мелом по лицу, я пожаловалась, что меня не послушали - и не дали мне убраться - а вдобавок порвали и выкинули мою тетрадь с домашним заданием.

  Помолчав, учительница сказала мне -  " Я тебе помогу." И на следующем уроке попросив меня выйти в коридор, громко, так, что я слышала всё через дверь, сказала группе - " Ну что ж, Таня мне рассказала про вас всё... Как вы меня называете, кто подкладывает кнопки , кто пишет на доске оскорбления. Всем, кроме Тани - завтра в школу с родителями!"

  Я окаменела. Первый раз в жизни, взрослый человек откровенно врал. При мне - и обо мне. После урока каждый одногруппник молча подходил - и плевал мне в лицо. Со мной перестали разговаривать. Я не стала оправдываться - просто пошла к директору школы -  и сказала, что в этой группе заниматься не буду. Та как - то сразу всё поняла - меня перевели в другую группу.
  И вот - через тридцать шесть лет после этой истории - я опять не понимала - как можно врать человеку в лицо. И причину происходящего в диспетчерской -  не понимала тоже.

  Придя забирать свои вещи в диспетчерскую, я обнаружила на рабочем месте старшего диспетчера с каменно - спокойным лицом китайского болванчика - и подобострастно согнувшее спины её рабочее окружение. Всё вернулось на круги своя.

  С тех пор прошло 15 лет. И только сейчас я понимаю - надо было просто - делиться. Отдавать часть полученного старшей. Именно с этой дани устраивались грандиозные столы - и именно этим были повязаны все - сверху донизу.

 Бывает такая степень честности и наивности, которая сродни кретинизму. Ум человеческий имеет границы - глупость же - беспредельна.

 Вот такая - не очень короткая история из жизни одной дуры...


Рецензии
Хорошо, что дочка не попала в эту компанию! И никакая Вы не дура, просто у Вас с этими людьми разная группа крови.

Борисова Марина 7   16.02.2022 08:45     Заявить о нарушении
На рукаве)) Спасибо, Мариш)

Татьяна Вендер   16.02.2022 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.