Городская олимпиада по химии

После победы в отборочной олимпиаде по химии меня отправили защищать честь школы на городскую олимпиаду. В предыдущий год я также участвовал в этой олимпиаде, но не занял призового места. Неудача объяснялась тем, что вместе со мной в олимпиаде участвовала моя одноклассница, которая пользовалась несколько большим авторитетом и симпатией у учительницы по химии, чем я.
Это и не случайно, так как эта девочка начала интенсивно заниматься развитием своей личности на четыре года раньше меня и поэтому на тот момент ее суммарный интеллектуальный и психологический багаж был существенно богаче. Что давало ей неоспоримое право лидерства не только в нашем классе, но и в школе. Природные задатки в виде фантастической памяти и неординарного мышления, большого объема прочитанной классической литературы давали ей мощное преимущество перед остальными.
Перед этим мне пришлось проштудировать весь учебник по химии до конца, а также прорешать более пятисот задач из специального учебника для учителей. Настрой у меня был самый боевой. Задание состояло из четырех задач умеренной степени сложности. Правда, одна из задач потребовала для своего решения применения нескольких формул из физики и математики. После того, как через два часа задание было выполнено, я встал и собрался уйти с олимпиады. Присутствующий учитель спросила меня о причине моего ухода. Мне пришлось ей ответить, что я уже все сделал и собираюсь идти на городскую олимпиаду по математике, так как являюсь призером предыдущего отборочного тура и по этому предмету.
Мне тогда не было известно о том, какие мощные закулисные интриги разворачиваются между учителями не только за первое место, но и за каждого призера в принципе. Понимая, что я могу  действительно  пойти  на городскую олимпиаду по математике и создать прецедент победы сразу на двух олимпиадах, учитель решила воспрепятствовать этому по мере своих сил. Он а попросила меня немного подождать, куда-то сама ушла. Потом пришла и сказала, что будет еще одно дополнительное задание. Задание было очень непростым. На его решение ушло у меня более двух часов. После чего, конечно, думать о городской олимпиаде по математике не приходилось, так как я понимал, что у меня не хватит времени на решение заданий (на дорогу еще должно было уйти немало времени). А изображать из себя самоуверенного и легкомысленного человека у меня не было желания. Вот так я и не попал на вторую олимпиаду.
О событиях на этой потом мне рассказала учительница по химии. Оказалось, что меня опять хотели прокатить. Одну из задач я решил с помощью чисто математической логики. Когда решали вопрос о первом месте, то один из ведущих химиков высказался за то, чтобы мне не давать первое место, так как с точки зрения формальной химической логики задача была решена мной недостаточно красиво и изящно. Но преподаватель по математике, инспектор ГОРОНО возразил ему. И высказал мысль о том, что если человек химическую задачу смог решить с помощью математической логики, то он заслуживает особой похвалы и поощрения. Вот так я и стал победителем городской олимпиады по химии. Было решено отправить меня на областную олимпиаду по химии. Из всей моей школы я был единственным учеником, защищавшим ее честь на областной олимпиаде. На школьной утренней линейке мне вручили грамоту и книгу из серии классической литературы. Было приятно, что мои оппоненты и потенциальные конкуренты, не говоря уже о недоброжелателях были буквально придавлены логикой событий. А мой авторитет стал более веским и реальным.


Рецензии