Символ веры, или 7 постулатов абсолютного знания
Известный всем христианам символ веры (4 век н.э.) был рожден в горниле борьбы, идущей между сторонниками ортодоксального вероучения в изложении «отцов церкви» и их противниками (в частности, последователями Ария). Иначе говоря, это вероисповедание несет на себе печать сугубо мирских противоречий, весьма далеких от сущности веры как таковой: тем, кто принимал на соборе в Никее в 325 году первую версию этого символа веры, важно было лишь одно – отстоять свою точку зрения, при этом выставив оппонентов еретиками.
Думаю, нет особого смысла погружаться во все перипетии того времени, как и приводить здесь текст догмата о Троице, который в церквях нараспев провозглашается на каждой Литургии. В самом этом тексте, в общем, нет ничего плохого (если не особо вникать в смысл отдельных фраз). И люди, как известно, могут верить во что угодно. Я, например, настаиваю, что Бог один (От Марка 10:18), а Христос – «Учитель и Господин» (От Иоанна 13:13).
Однако в ходе кропотливой и многолетней работы над книгами саги «Путь-Исход» был сделан, как представляется, ряд поистине удивительных открытий, которые еще требуют своего осмысления.
Приводимый далее текст содержит 7 положений, каждое из которых начинается с лат. «credo» – верую, - это мой личный символ веры, свободный от всяких мирских сиюминутных привнесений, а потому призванный объединять всех, а не разделять на друзей и врагов, на своих и чужих.
Итак,
Символ веры, или семь постулатов абсолютного знания
1. Верую, что жизнь не заканчивается со смертью, которая суть переход в новое состояние души (постулат о жизни вечной).
2. Верую, что тело – одна из форм души, которая представляет собой субстанцию энергетической волновой природы (электромагнитное Поле, подверженное колебаниям), - постулат о душе.
3. Верую, что всякая душа, будучи телом и находясь в мире двойственности, делает выбор, который определяет ее дальнейшее состояние (постулат о свободе воли).
4. Верую, что существуют два состояния души после перехода – темное и светлое (постулат о духах).
5. Верую, что тьма - состояние сновидения души невесомой и невидимой, а также, что свет – форма души, которая освободилась из темницы мира двойственности (постулат о свете и тьме).
6. Верую, что мир, в котором мы живем, обречен на погибель, а вместе с ним и всё, не знающее света (постулат о Суде).
7. И верую, что светлые духи или ангелы находят вечное пристанище в Антимире как мире Единства и Истины (постулат о Царстве Божьем).
Послесловие
Как видите, в этом символе веры нет ничего, что прямо противоречило бы христианскому вероисповеданию, но нет в нем и того, что мы знать наверняка не можем. Например, о том, что Христос – не только Сын Божий (то есть праведник, достигший совершенства и ставший орудием Св. Духа), но и «бог истинный, единосущный Отцу, рожденный прежде всех век». Таково описание Христа, видимо, происходит из посланий Павла (Савла), который даже не был Его учеником! А то, как Он сам себя называл – Учитель и Господин (Господь), говорит о характере Его миссии: просвещать истинным знанием и властвовать, в том числе судить тех, кто не изменился и не исправил своей жизни.
Но так ли уж это важно, кем является Иисус Христос? Не гораздо ли более значимо то, чему Он учил?! Вспомним Его главный призыв: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (От Матфея 6:17), - ведь вот, в одной этой фразе заключен весь смысл Его проповеди, обращенной к людям, к каждому из нас. Ибо только от нас самих зависит то, в каком состоянии окажется наша душа после перехода в новую форму (из телесной). А тело (организм), по сути, тоже душа или ЭМП (Поле), под влиянием извне породившее волновые колебания как частицы, подверженные распаду (то есть атомы, в которых только электронные оболочки обладают стабильностью, тогда как ядра состоят из более мелких частиц).
Поэтому главное – верьте. И помните: всё зависит от нас самих, от нашего выбора!
Свидетельство о публикации №222021200715