В ночь полнолуния, глава 4

            Глава 4  (роман В ночь полнолуния, изд.Ариал, 2016 г)

     Думая каждый о своём, мы вышли из кафе и направились к машине. До Ялты доехали быстро, болтали ни о чём, каждый  по-своему осмысливал произошедшую историю. Сергей Алексеевич припарковал машину в переулке, примыкающем к набережной. Выйдя к морю, мы прямо перед собой увидели шесть яхт, стоящих у причала. Яхты были одна другой краше.

   - А вот теперь тебе, как феноменальному экстрасенсу вопрос (Анжела, не подсказывай) – какая из яхт наша? Отгадаешь – она твоя.

   - А если не отгадаю?

   - Ничего страшного, всё равно она будет твоя. Это будет благодарностью за моё спасение. Ты даже не представляешь, что ты для меня сделал.

   - Зря вы так. Ничего особенного я для вас не сделал. И такой подарок я, конечно, не приму. Не будем больше об этом. А яхта, думаю вот эта, под названием «Ассоль», и предназначалась она для Анжелы. И назвать вы её, возможно, хотели «Анжела», но имя «Ассоль» ей скорее дала ваша дочь.

   -  Да-а, ну что тут скажешь, точно до деталей. Всё так и было. Ты, Андрей, экстрасенс высшего разряда. Уверен, ты бы выиграл любое состязание экстрасенсов на телевидении. Могу поспособствовать твоему продвижению в этом качестве на ТВ. По крайней мере, на крымском ТВ. А дальше – Москва. Уверен, у тебя всё получится.

   - Ой, папа, Андрей писатель и в этом плане у него перспективное будущее. А вся эта экстрасенсорика – занятие довольно сомнительное. Да и жулья там немало.

   - Ты права, Анжела, относительно экстрасенсорики и экстрасенсов. Да меня это никогда и не привлекало, - охотно поддержал я Анжелу.

   Я опять поймал себя на мысли, что отключился от способности читать внутреннюю речь своих собеседников. На этот раз это получилось непроизвольно. И это меня обрадовало.  Почувствовал, что скоро внедряться в сознание беседующих со мной людей  буду не постоянно, что превратило бы мою жизнь в кошмар, а лишь по необходимости, по своему желанию. 

   - А относительно нашей яхты ты абсолютно прав. И определил её ты сразу, безошибочно. И о происхождении имени её сказал абсолютно точно. Могу лишь немного дополнить, - пояснила Анжела. - Поначалу я предлагала её назвать «Алые паруса». И даже хотела, чтобы папа заказал для неё именно алые паруса, но папа отсоветовал, и я послушала его. Теперь понимаю, что папочка оказался прав, как всегда. Слишком претенциозно получилось бы.

   - Фантазёрка ты моя, мечтательница. Вот какая у меня дочурка, Андрей. Живёт в мире своих фантазий, далека от реальностей нашей жизни. И это, думаю, прекрасно. Одно лишь пугает – такие люди в наше время беззащитны, не приспособлены в одиночном плавании в бурном океане современной жизни. Океане безжалостных, порой жестоких штормов и бурь. Таким людям нужен разумный кормчий, умеющий правильно направлять и надёжно оберегать.

   - Ой, папа, ты меня ещё ангелочком с крылышками представь. Какое мнение у Андрея обо мне сложится.

   - Мои слова о тебе на него вряд ли окажут влияние. В своих суждениях он человек самостоятельный. А мнение о тебе у него уже сложилось. Мнение достоверное, объективное. Мы ведь  уже убедились в его проницательности.

   - Хватит обо мне. Заходим на яхту, ты первый, Андрей, ты гость, за тобой папа. Мужчины первыми должны заходить на корабль, а я  уж за вами.

   Мы довольно резво поднялись по трапу на достаточно просторную палубу «Ассоли». Из рубки к нам навстречу вышел плотного телосложения, загорелый мужчина в  тельняшке, в белых брюках и в капитанской фуражке.

   - Здравствуй, кэп. Принимай гостя, нашего друга Андрея, писателя, человека любознательного, которому, уверен, будет интересно послушать увлекательные байки морского волка. Это Анатолий, познакомься, Андрей. Анатолий пробороздил, все четыре океана, опытнейший моряк, штурман. Сейчас на пенсии, но ещё служит капитаном на «Ассоли».

   - Капитан, пожалуй, громко сказано. Рад познакомиться. А я вас знаю. Читал ваши морские рассказы в «Бригантине». Особенно понравились «Устрицы» - рассказ из жанра фантастики, но очень правдоподобный. Располагайтесь, сейчас выйдем в море.

   - Здорово, везде тебя знают. Кэп мой человек прямой, говорит всегда то, что думает. И если уж сказал, что морские рассказы ему понравились, то они точно стоящие.

   На палубу из трюма поднялся молодой человек в черной спецовке и черных ботинках. На ходу он протирал тряпкой испачканные маслом руки.

   - Добрый день на борту. С прибытием.

   - О, а это наш моторист, механик Гриша. Молодой, но опытный специалист. Дока в своём деле. Ну как, Гриша, сегодня мотор не заглохнет?

   - Ну что вы, Сергей Алексеевич, обижаете. Такое на «Ассоли» лишь раз произошло. И не по моей вине. Вы же знаете.

   - Не обижайся Григорий, это я пошутил. Вот, познакомься с нашим дорогим гостем, нашим другом, писателем Андреем Беловым. Прошу любить и жаловать.

   - Рад познакомиться. Читал ваши рассказы, Анатолий Петрович давал почитать «Бригантину». Только вас и читал. О море. Могу даже пару советов дать по моторной части. Это по поводу рассказа «Обратный рейс».

   - Вот как. С удовольствием послушаю вас.

   - Вот и прекрасно. Видите, Андрей, у вас будет возможность совместить приятное с полезным. А теперь в каюту. Яхта хоть и небольшая, управляются с ней, когда она ходит без парусов, два человека. Зато всё рационально устроено. Каждый дециметр площади несёт полезную нагрузку. Прошу.

   Мы спустились в очень уютную каюту. В центре располагался овальной формы стол, вокруг которого шесть стульев на изогнутых ножках с мягкой обивкой голубого с цвета. По углам каюты четыре кресла. Видимо раскладывающихся, на которых в ночное время можно спать. Сервант с большим набором разнообразной посуды, остроумно закреплённой на случай сильной качки. Был также бар, холодильник, небольшой письменный стол с ноутбуком и орг-техникой, на одной из стен телевизор с большим экраном, музыкальный центр. Все  установлено продуманно,  очень разумно использовано всё пространство каюты. На противоположной стороне от входа в каюту была ещё одна дверь. Сергей Алексеевич указал рукой на неё.

   - Там можно умыться, привести себя в порядок, переодеться, - радушно предложил он.

   Я посмотрел на Анжелу, жестом приглашая её первой посетить указанное помещение.

   - Нет, прежде ты. У меня всё это займёт гораздо больше времени. Я пока выпью сока. Умираю, пить хочу. А ты что будешь папа?

   - Бутылочку пива, пожалуйста.

   - Хорошо, папа.

   Анжела пошла к холодильнику, а я достал из сумки полотенце, шорты, шлёпки, майку и пошёл, как я понял, в ванную. Открыв дверь, я вошёл в  не-большой коридорчик, в котором справа и слева было по пластиковой двери с табличками и рисунками. Слева находился умывальник. Здесь располагалась раковина из голубого фаянса и краны с горячей и холодной водой над ней, пластиковый стул, большое зеркало на стене, шкаф со стеклянными  дверцами, на полках которого чего только не было. Такого обилия туалетных принадлежностей различного назначения я ещё не видел.

   Я умылся, причесался, переоделся в шорты и лёгкую маечку, критично оглядел себя в зеркало и вернулся в каюту. Анжела с папой сидели за столом, на котором уже стоял кувшин   с розами, ваза  с пирожными, графин с соком пурпурного цвета, пара бутылок пива и фужеры.

   - Оперативно справился, - приветливо улыбнулась Анжела.- У меня это займёт гораздо больше времени. А вы пока пообщайтесь за мужским напитком.

   Анжела ушла, а Сергей Алексеевич открыл вторую бутылку пива и жестом пригласил меня сесть рядом с ним.

   - Как насчёт пивка, Андрей? – сказал он, когда я сел рядом.

   - Можно.

   Он наполнил фужер пивом и придвинул его ко мне.

   - Попробуй, очень неплохое пиво, из Чехии, натуральное.

   Я сделал пару глотков, пиво оказалось приятным на вкус.

   - Ну, как? Что скажешь?

   - Понравилось. Давно не пробовал чешского. Я к «Балтике» привык, но это тоже приятное на вкус.

   - Ну и хорошо. Пей, не стесняйся. В холодильнике ещё дюжина, прохладненького.

   Мы помолчали, не спеша попивая пиво, каждый размышляя о своём. Я уже без усилий отключил свой «внутренний приёмник» чужих мыслей. Сергей Алексеевич после пережитых волнений внешне выглядел совершенно спокойным. Он изредка посматривал на меня, чувствовалось, что он хочет поговорить о происшедшем со мной наедине, но раздумывает с чего начать.

   - А я смотрю, ты не куришь, Андрей? – заговорил, наконец, Сергей Алексеевич, начав беседу как бы издалека, не о том, о чём он хотел поговорить со мной.

   - Нет, не курю.

   - А ты бросил или, может, и не начинал совсем?

   - Да пробовал несколько раз, ещё в десятом классе, но не понравилось, и охота как-то быстро отпала. А вы хотите ещё о Вахнине поговорить? - сказал я, чтобы облегчить ему начало разговора на интересующую его тему.

   - Да, хотя понимаю, что ты не всё мне станешь рассказывать. В этом деле ты связан некой тайной, которую не можешь раскрывать. Ведь так?

   - Если честно, то я даже сам точно не знаю, о чём я могу сказать, а о чём мне распространяться не стоит.

   - Это понятно. В таких делах лучше держать язык за зубами. Меня сейчас больше интересует другое. Лично тебе ничто не угрожает? По причине того, что ты фактически вступился за меня. Да что там вступился, спас меня. Это кому-то кроме Вахнина может не понравиться? Из числа тех, кто может доставить, мягко скажем, неприятности тебе.

   - Не думаю. Вахнин действовал в одиночку, и распространяться об этом он не будет. Он рад, что ещё легко отделался, и постарается быстрее уехать в Сочи. У него там две квартиры. Он давно лелеял мысль отомстить вам. Одна из причин – его неудачная любовь к вашей однокласснице, Нине Скворцовой.

   - О, ты даже об этом знаешь. Это мама Анжелы, - сказал Сергей Алексеевич тоном печальным, лицо его помрачнело.

   - А где она сейчас? – невольно вырвалось у меня, хотя я тут же почувствовал, что об этом спрашивать не надо было.

   - Она умерла, когда Анжеле было пять лет. Рак, спасти её было невозможно.

   - Простите, я не знал об этом.

   - Это и странно. При твоей осведомлённости о многом, ты не знал, что у Анжелы нет мамы?

   - Она  об этом не говорила, а я не спрашивал.

   - Ну, а о чем ты можешь сказать, имеющем отношение к сегодняшнему.

   - Больше ничего. Поверьте, я просто пока не могу говорить об этом. Но это касается только меня. К вам это не имеет никакого отношения. Настанет, воз-можно, время, когда я смогу рассказать об этом больше.

   - Понимаю. Но я твой должник. Чем я могу помочь тебе? Ты можешь смело обращаться ко мне. Помогу, чем смогу. Ты ведь, наверное, знаешь, я обладаю немалыми возможностями и влиянием в городе.

   - Нет, мне пока ничего не нужно.  Если какая-то ваша помощь мне понадобится, я обращусь к вам.

   - Без всяких  стеснений и в любое время. А как ваши отношения с Анжелой? Насколько они серьёзны? Пойми меня правильно, я отец  и за её судьбу ответственен.

   -  Ничего конкретного я пока сказать не могу. Анжела мне очень нравится, но мы пока о своих отношениях  не говорили.

   - Понятно. Хочу только сказать  – для меня ты всегда будешь желанным гостем в моем доме.  Да, совсем забыл – у меня есть прекрасная рыбка к пиву. Сейчас достану из холодильника.

   Сергей Алексеевич принёс тарелку с нарезанными кусочками сёмги

   - В меру подсоленная, с пряностями. Сейчас ещё пива принесу.
Сергей Алексеевич достал из холодильника ещё две бутылки пива, ловко раскрыл их.

   - Чехи варят прекрасное пиво, но вот о значении солёной рыбки к нему не знают.
Мы, закусывая рыбой, опустошили не спеша первую пару бутылок, при-ступили ко второй.   

   - О, хорошо устроились. Мужская пирушка в разгаре. Лица посветлели, ничто не способствует взаимопониманию мужчин так, как пиво, - весело произнесла Анжела.

   - Да, но без тебя явно чего-то не хватает. Не комфортно как-то, доченька.
- А мне показалось, что вы без меня не скучали. Все вопросы решили?

   - Почти. Садись. Составь нам компанию. Пиво изумительное, рыбка превосходная. Попробуй.

  - В пиве ничего хорошего не вижу. Не понимаю, как мужчины пьют эту горечь. А вот рыбку с удовольствием попробую. Рыбу люблю во всяком виде.

   - Ну и хорошо. Обедать будем через полчаса. Когда в море выйдем.
Каюту качнуло,  довольно тихо заработал двигатель.

   - А вот мы и тронулись. Пойду я к Анатолию ненадолго, а вы тут пока без меня не скучайте. Я скоро.

   Сергей Алексеевич допил пиво из фужера, вытер бумажной салфеткой рот и поднялся на палубу.

   - Ну как тебе наша яхта, Андрей? Нравится?

   - Превосходная. Мне на такой яхте в море выходить ещё не приходилось.

   - Рада, что тебе понравилось. А о чём вы говорили с папой, если не секрет.

   - О пиве, о рыбе.

   - А если серьёзно? У папы, думаю, было немало вопросов по поводу про-исшедшего сегодня.

   - Да, вопросы были, но я сказал, что добавить к уже сказанному по этому поводу  не могу.

   - Вот как? Не буду и я больше спрашивать об этом. А ещё о чем говорили?

   - Немного о тебе.

   - Немного?

   - Да. Я вообще чувствую в разговоре о тебе с твоим папой очень неловко. Мы  с тобой едва знакомы, а он думает, что мы  знаем  друг друга давно.

   - Это моя вина. Теперь я вижу, что поступила очень некрасиво, обманув отца. Не хотелось говорить, что мы только два дня назад познакомились на улице, а я уже пригласила тебя к нам. Папа бы меня не понял.

   - Понимаю, конечно. Единственно, чем себя оправдываю – немного помог твоему отцу в неприятной для него ситуации.

   - А мне, наверное, дочернее чутьё подсказало пригласить тебя. Не хочу даже думать о том, чтобы было с папой и со мной, если бы я этого не сделала. Спасибо тебе огромное за всё.

   - Да, неприятности, как я понимаю, были бы немалые. И я очень рад, что помог вам избавиться от них.

   - Знаешь, я ведь маму помню лишь по нескольким эпизодам. Она умерла, когда мне не было и пяти лет. Я так переживала это наше горе, и, может быть, ещё и поэтому многое стёрлось в памяти о ней. Помню хорошо её тёплые ласковые руки, которые гладили мою головку. Помню её необыкновенные глаза, которые излучали тепло и любовь.

   У Анжелы на глазах появились слёзы, она уже готова была заплакать.

   - А я Анжела, ещё в младших классах школы думал о том, что ничего нет страшнее, как потерять маму.

   - Мне это так понятно, - сказала Анжела, немного успокоившись во время моих слов. –  Папа - самое дорогое, что есть в моей жизни. Теперь ты понимаешь, как я тебе благодарна.

   - Да, понимаю.

   Послышались шаги спускающегося к нам отца Анжелы. Подойдя к нам, он заметил слёзы на глазах дочери.

   - Что случилось, Анжелочка? Чем ты так расстроена? Ты же видишь, всё утряслось. Всё прошло, и забудем об этом.

   - Я о маме Андрею рассказала, вот и расстроилась.

   - Не переживай так. Мама твоя была ангелом неземным. Таких людей Господь рано забирает к себе. Она смотрит на нас с небес и очень переживает, когда ты плачешь.

   - А ты веришь, папа, что там, на небесах есть иная, светлая жизнь?

   - Конечно, верю, дочь. Иначе для чего вся эта красота, окружающая нас. Это синее море, эти голубые небеса, эти цветы, деревья, лебеди, люди и многое, многое другое. Только лишь для краткого пребывания на этой планете? Нет, доченька, не для этого вся красота на земле создана. Мы умираем, но жизнь наша продолжится в мире светлом, чистом.

   - Ой, папа, как ты всегда мог меня успокоить. Я за тобой всегда была, как за каменной стеной. Я тебя так люблю, милый мой папочка.

   - Ну и ладушки. Пойдёмте на палубу. Полюбуемся на прекраснейшие береговые ландшафты, мимо которых мы проплываем.

   - Идём, папа. Идём, Андрей. Так здорово смотреть с палубы яхты на море, побережье, на чаек, летящих за нами. Красота такая кругом.

   И мы  в прекрасном настроении дружно поднялись на палубу «Ассоли».

    Остаток нашего морского путешествия прошёл замечательно. Сергей Алексеевич рассказывал весёлые истории  из жизни своей и коллег. Мы с Анжелой дружно смеялись над забавными случаями, явно не придуманными. Он  оказался и очень искусным рассказчиком анекдотов с непредсказуемым финалом.
Остановку мы сделали неподалеку от небольшого замка «Ласточкино гнездо», удивительного сооружения на вершине прибрежной скалы, казалось, парящего в воздухе. В кафе уникального замка мы решили пообедать. Обед прошёл в  дружеской обстановке, мы совершенно сблизились. Было впечатление, что мы давно знакомы, связаны многолетней дружбой. Явно усилилось и влечение друг к другу у нас с Анжелой. Она мне нравилась всё больше и больше. Обед наш затянулся. Мы с Сергеем Алексеевичем выпили немного вина, и стало понятно, что за руль ему сегодня садиться не стоит. Он предложил мне остаться с ними на яхте, переночевать там, а уже завтра поехать в Симферополь. Я  с удовольствием принял бы это предложение, если бы не Линда. Не позднее восьми я должен был быть дома.
Мой отказ опечалил моих новых друзей. Анжела заметно погрустнела, а отец её предложил мне в следующую субботу повторить наш небольшой морской круиз с ночевкой и уже вместе с моей собачкой. Я сказал, что брать её с собой проблематично, но я иногда оставляю её у друга, который живёт в частном доме, и потому имеет возможность выручать меня, если мне необходимо отлучиться на пару дней. К пяти вечера мы вернулись в Ялту, немного перекусили на «Ассоли» и я, тепло попрощавшись, поехал на такси домой.

   Линда встретила меня радостно, но в какой-то момент я заметил, что взгляд её с оттенком грусти и печали. В который раз я убедился в необычайной проницательности моей овчарки. Удивительная это собачья порода.  С не-покорным характером и безграничной преданностью своему хозяину, который, впрочем, должен завоевать у неё непререкаемый авторитет. В этом случае она готова без колебаний отдать жизнь за него и его близких. Кавказец безошибочно определяет малейшие нюансы настроения, поведения хозяина и их причины. Заранее предчувствует переезд на новое место, и по его поведению можно определить одобряет  он его или нет. И к его мнению следует прислушаться.

   Сейчас  Линда почувствовала грядущие изменения в моей жизни, к которым у неё, видимо, возникли противоречивые чувства. С одной стороны она боялась отойти на второй план, а с другой  понимала, что я должен жить в своей «стае», не быть одиночкой. Линда хотела, чтобы я жил по человечьим «законам», а её долг охранять меня и моих близких. Может я в чём-то ошибался в отношении моей преданной подруги, но именно так мне хотелось думать, так понимать её.
Линда стала носиться по комнате, подпрыгивать около меня, стараясь лизнуть  в лицо. Это было проявлением  радости при моём долгожданном возвращении.
Линде не терпелось выйти. Я скоро пристегнул поводок, одел на неё намордник и быстро вышел во двор. Место для выгула собак находилось недалеко от нашего дома. Гуляли мы с Линдой около часа. Как только мы переступи-ли порог квартиры, раздался звонок стационарного телефона. Мне почему-то сразу показалось, что звонит мне кто-то из организации, в которую мне предстояло вступить. Интуиция меня не подвела.

- Алло, здравствуйте. С вами говорит Пётр Иванович. Нам надо встретить-ся.

   - Когда? - спросил я недовольным голосом.  – Я сейчас занят.

   - Я знаю, что вы заняты сейчас, но, скажем, через полчаса вы сможете выйти из дома?

   - Думаю, что смогу.

   - Хорошо, через 35 минут на том же месте.

   - До встречи.

   В трубке зазвучали короткие гудки. Я вымыл Линде лапы, насыпал в её миску корм, в другую посудину налил воды, умылся сам и вскоре вышел из дома. Через пять минут я уже был на месте. Стемнело. В сквере на одной из скамеек расположились два парня и две девушки. Они пили пиво из бутылок, разговаривали громко, смеялись, недружелюбно посматривали в мою сторону. Это было их время, и я чувствовал, что моё соседство им не очень нравится.

   Петра Ивановича ещё не было. Я взглянул на часы, но стрелки в сумраке были не видны. Пришлось воспользоваться мобильником. До назначенного времени оставалось ровно две минуты. Поглядывая в сторону расшумевшейся молодёжи, я пожалел, что Пётр Иванович назначил встречу здесь.  Вскоре появился и он. Шёл  не спеша, на скамейку с парнями и девицами не обратил внимания, приблизившись ко мне, он прежде протянул руку, крепко пожал мою и сел рядом.

   - Как идёт адаптация?  - сразу перешёл к делу Пётр.

   - Какая адаптация? - не сразу понял я. – Ах, да. Привыкаю понемногу.

   - Если можно, поподробнее. Больше о возникавших трудностях, возможно, о произошедших неприятных инцидентах и прочем.

   - Самым необычным, а порой и неприятным была обретённая мною способность читать чужие мысли. Поначалу чувствовал себя так, словно подглядываю в замочную скважину к соседям.

   - Это через недельку проходит.

   - Не думаю, что это прошло бы, если бы я не научился отключать это.

   - Все мы прошли через это. Но способность отключаться от контроля над чужим внутренним голосом вы обрели довольно быстро. Обычно на это уходит неделя. А чьи мысли вам не хотелось слышать более всего?

   «Об Анжеле говорить, думаю, не стоит. Не надо вмешивать её в это дело»

   - В кафе у одного знакомого официанта. Я невольно услышал его мнение обо мне. Лучше бы я его не слышал. Да, до этого я слышал мысли обо мне редактора, а затем одного знакомого поэта.

   - И это всё?

   - Да, пожалуй.

   - А об Анжеле забыли?

   «Фу, чёрт, забыл, что он мысли мои читает. Надо научиться отключать свою внутреннюю речь, если это возможно».

   - Возможно, Андрей. Этому вы научитесь через недельку. Некоторые, правда, обретают эту возможность уже после посвящения. Теперь об Анжеле.

   - А вы что, будете контролировать каждый мой шаг, вмешиваться в мою личную жизнь? Мне это очень не нравится.

   - Успокойтесь, мы не собираемся контролировать каждый ваш шаг. Это мы могли бы сделать абсолютно свободно и незаметно для вас. Мы не собираемся  вмешиваться в вашу личную жизнь.  Но  вы иногда будете  случайно попадать в опасные для вас ситуации после того, как случайно подслушаете тайные мысли людей.

   - Понятно, вы уже достаточно знаете обо  всём, что произошло со мной сегодня. В таком случае, зачем я должен рассказывать вам об этом.

   - Я уже дал понять, что мы не следим за вами, хотя такая необходимость может возникнуть. Так что же произошло  после того, как мы с вами расстались? О встрече с редактором и с вашим коллегой можете не рассказывать.

   Я понимал, что ничего скрывать от Петра не стоит, а встреча с Вахниным может иметь непредвиденные последствия. А потому я подробно рассказал обо всём произошедшем со мной.

   - Ну что ж, пока ничего экстраординарного не произошло. А возникшая между вами и  Озеровым дружба может очень пригодиться. Он в Крыму человек влиятельный и в трудную для вас минуту может прийти на помощь.

   - Вы имеете в виду Сергея Алексеевича? Его фамилия Озеров?

   - Так точно. А с Анжелой Озеровой вам повезло. Очень хорошая девушка. 
Сидевшая по соседству компания расшумелась, одна из девушек вдруг вскочила, оттолкнув наседавшего на неё парня.

   - Придурок, - зло прокричала  она. - Ты мне кофточку порвал.
 
   Парень тоже резко поднялся, схватил её за кофточку и потянул к себе. Раздался треск разрываемой ткани, девушка отшатнулась от него,  и передняя часть кофты осталась в его руке. Девушка прикрыла грудь руками и заплакала.

   - Иди сюда, кому сказал, - зло прохрипел парень.

   - Убирайся, не подходи ко мне, придурок, - всхлипывая, произнесла девушка.

   - Ща я тебе покажу придурка, - сказал парень, отбросив лоскут кофты.

   - Отстань от девушки, ты, - не выдержал я.

   - Кто? - нараспев, с угрозой в голосе проговорил парень.

   - Ты, ты. Что, не понял?

   - Щас я тебе объясню, мало не покажется, - парень направился в мою сторону.

   За ним вслед пошёл и его дружок. Я встал и приготовился к встрече

   - Минуточку, - сказал Пётр, немного отстранив меня. – Шли бы вы парни, по домам. А то, как бы чего не вышло.

   - Щас выйдет, - угрожающе произнёс парень, доставая из кармана кастет.

   - Это вы зря, ребята, - со вздохом произнёс Пётр, вынул из кармана авторучку и направил её сначала на одного, а затем на другого парня.

   - А-а-а, - словно объятые ужасом почти одновременно заорали парни.

   Схватившись за голову, они бросились к выходу. Девушки со страхом посмотрели на нас и тоже побежали из сквера.

   - Здорово, что это за оружие у вас в руках, Пётр Иванович?

   - Это многофункциональный излучатель, луч которого оказывает различного рода воздействия на психику человека. В данном случае я направил на них луч, вызывающий у человека сильнейший страх, ужас. У облучённого  возникает острое желание убежать как можно дальше.

   - И что происходит с ним дальше?

  -  Он отбегает метров на двести, триста от места поражения, и страх постепенно проходит, но возвращаться на это место он вряд ли захочет.

   - И это всё? А что он думает об этом?

   - В памяти остаётся дикий страх от того, что он совершил. И повторять это он уже никогда не сможет.

   - То есть то, что он проделал с девушкой, он уже больше ни с кем никогда не сделает?

   - Совершенно верно. Ни он, ни его приятель, который хоть сам ничего подобного в тот момент не делал, но увидев, к чему это привело, такое тоже никогда не совершит.

   - Здорово. Но ведь имея такое оружие, и  ещё более мощные излучатели можно прекратить все войны на земле. Так почему же вы не поделитесь своим изобретением с нами,  землянами?

   - По простой причине. Их ведь можно использовать не только с добрыми целями, а с диаметрально противоположными. И представляете, что произойдёт, если такие излучатели попадут в руки людей с недобрыми намерениями.

   - Понятно. К таким нелюдям оно может попасть в первую очередь.

   - Но хватит об этом. Сейчас о главном. За  время до вашего посвящения может произойти всякое. Вы подвергнетесь всяким искушениям. Вы ведь получили не только способность читать мысли людей, но и влиять на них. Только вот эта способность проявляется не сразу. И обнаруживают её примерно через пять-шесть дней после получения. Чаще всего - случайно.

   - А каким образом происходит влияние на людей?

   - Это влияние будет происходить  при вашем разговоре с кем-то или при выступлении  перед любой аудиторией, а также от написанных вами произведений.

   - Это будет происходить помимо моей воли?

   - Чаще всего, да. И только  доброе влияние будет исходить от вас. Вы также сможете при своих выступлениях перед людьми останавливать их от агрессии и ненависти по отношению к другим, от многих негативных проявлений.

   - Даже не верится.

   - Вам уже не стоит ничему удивляться. Разве еще несколько дней назад вы могли представить, что мысли всех беседующих людей вы сможете читать, как раскрытую книгу?

   - Конечно, нет.

   - Вот видите. Есть у вас ещё какие-либо вопросы?

   - Да нет. Вроде бы нет, пока. Хотя есть, пожалуй, один?

   - Какой? Если смогу, отвечу.

   - А смогу я предсказывать будущее, своё и других?

   - Как одарённый писатель, а именно по этой причине инопланетяне и вышли на вас, вы такой способностью уже обладаете. Правда, пока лишь при написании ваших произведений в жанре фантастики.

   - Да, я ещё недавно написал в одной повести, что в 2032 году обнаружится неизвестный астероид, орбита которого пересечётся с орбитой Земли,  столкновение с которым едва не произойдёт. И такой астероид был обнаружен.

   - Вот видите. И таких сбывшихся предсказаний вы уже сделали немало.

   - А в повседневной жизни я смогу свободно предсказывать будущее?

   - Пока нет. Предсказания вещь опасная и далеко не всё можно предрекать. Этим можно нарушить предусмотренные программой события на планете, а это  иногда может привести к непредсказуемым катастрофам, потрясениям.

   - Понятно. Вторгаться извне можно только в дела настоящего времени?

   - В большинстве случаев это так.

   - А получить у вас такой излучатель я могу?

   - Да, но только после посвящения, - сказав это, Пётр встал, - а теперь, молодой человек, мы отправимся по домам. Сегодня вам необходимо лечь спать пораньше. Слишком насыщенным событиями был для вас этот день.

   Я тоже встал, и мы пошли к выходу из сквера. Я начал свои упражнения по отключению своего внутреннего голоса с тем, чтобы не дать контролировать мои мысли Петру. Однако ничего не получалось. Всякие размышления  помимо моей воли упорно лезли в голову. И чем упорнее я старался избавиться от них, тем больше поступало их в моё сознание.

   - Пока это не будет у вас получаться, - с улыбкой произнёс Пётр. – Не торопите события.
   
   - А, может, это вы не даёте мне делать это? Признайтесь.

   - Поверьте – нет.

   - Поверю на этот раз, - обреченно произнёс  я.

   Мы уже выходили из сквера. Здесь наши дороги расходились. Пётр тепло пожал мне руку на прощание.

   - Держитесь, с каждым днём процесс адаптации будет усложняться. Много неожиданностей, и не совсем приятных, ждут вас впереди. Но уверен, вы со всем справитесь. Если что, звоните. До скорого.

   - До свидания, - сказал я, развернулся и пошёл к своему дому.


Рецензии
Читаю с большим интересом.Кажется, понимаю Вашу идею, ради которой был написан роман: наша земная цивилизация настолько безнравственна, что только более развитые инопланетные цивилизации могут направить землян на путь истинный.

Идеалистка   20.02.2022 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное чтение и размышления о прочитанном. Я сейчас заканчиваю работу над новым романом, а потому не могу заглянуть на Ваши страницы. Освобожусь немного, и непременно прочту и Ваше.
Помню, всего самого доброго, с уважением -

Латиф Бабаев   20.02.2022 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.