Мнение литераторши

В девятом классе к нам пришла новая учительница литературы Валентина Александровна. Она была очень интересной и неординарной личностью, энтузиастом своего дела, человеком, знающим и любящим литературу, стремящимся привить эту любовь и своим ученикам. Она была достаточно демократичным учителем, но с развитым чувством собственного достоинства. Кроме этого, была прекрасным психологом с высокой степенью проницательности. Будучи сама творческой натурой, она понимала и ценила творческое начало в других людях, в том числе и в учениках. Поэтому ясно и четко отличала обычных зубрилок от тех, кто способен самостоятельно мыслить.
В качестве проверки способностей учеников она провела эксперимент - мы все вместе просмотрели в кинотеатре фильм по одному из классических произведений. А потом написали сочинение-отзыв о фильме. С чисто литературной точки зрения мое сочинение показалось ей слабым. Но она поставила мне пятерку за самостоятельное размышление. И с тех пор я старался уже не ориентироваться на мнение критиков, а размышлять самостоятельно, ориентируясь лишь на основные правила написания сочинения вообще.
И вдруг произошел качественный скачок в моих сочинениях. И он был настолько значительным, что иногда даже сама учительница не верила в мое авторство. Она говорила, что на таком уровне не может писать ученик девятого класса, потому что такое под силу лишь выпускнику факультета журналистики. И лишь когда одно из моих сочинений я написал в классе на первой парте, она поверила в отсутствие плагиата. Да и мои устные выступления в классе способствовали подъему моего авторитета в ее глазах.
В конце года Валентина Александровна подвела итоги. Она сказала, что в этом классе ей интересно слушать только трех учеников – Алтунина, Каргапольцеву и Дидиченко.


Рецензии