Мнение учителя обществоведения

В десятом классе преподаватель по обществоведению решила познакомиться с классом, в котором должна была вести данный предмет. Необходимость в этом мероприятии объяснялась сразу несколькими причинами. Дело было в том, что школа являлась образцовой уже много лет. Этот момент предполагал наличие у учеников достаточно высокого интеллектуального уровня и широкого кругозора. Кроме этого, данный класс был образцовым среди трех других. Это еще больше увеличивало надежды учителя на большое количество интеллектуалов в этом классе. Класс был собран из всех четырех и состоял из детей высокопоставленного начальства, из семей, где высокий интеллект был обычным делом. И поэтому предполагалось, что дети будут буквально с молоком матери впитывать знания и другие умственные способности и достоинства. Был в этом и элемент своего рода социально-психологического эксперимента по тестированию современной молодежи, можно даже сказать, передовой, элитной, будущих выпускников школы. В классе было восемь отличников, четырнадцать хорошистов и всего четыре троечника.
Проверку преподаватель решила провести в виде простого сочинения на тему "Для чего нам нужно изучать обществоведение". Для выполнения задания было дано сорок пять минут. На следующем занятии учитель рассказал о своих впечатлениях. К своему величайшему сожалению, результаты оказались далеко не столь радужными, как предполагалось, да и хотелось учителю. Она испытала мощное разочарование, которое не могла, да и не хотела скрывать от своих будущих подопечных.
Полагать, что кто-то будет значительно умнее меня, мне в голову конечно не приходило. Хотя понятие образцовый класс в образцовой школе - это было для меня понятие новое и непривычное. Я не знал "что это такое и с чем это едят". При таком раскладе я не мог исключить даже несколько потенциальных конкурентов для себя. Хотя, конечно,  я где-то в глубине своей  души надеялся, что таких конкурентов окажется как можно меньше. Такое желание было обусловлено не страхом оказаться полнейшим ничтожеством перед истинными интеллектуалами, а антипатией к интригам и авантюрам, которые, как показала проза жизни, обычно сопровождают любого интеллектуального лидера, к числу которых я отчасти реально, отчасти самоуверенно относил и себя самого.
С другой стороны, мне было любопытно узнать насколько сильна будет для меня конкуренция в этом классе, потому что соревнование с достойными соперниками - это всегда большое удовольствие. Да и просто общение с неглупыми ребятами - это достаточно достойное занятие. И узнать побыстрее кто из них есть кто - это задача достойная для своего воплощения. Интересно было сравнить свои впечатления чисто зрительного характера и реальное положение вещей. В определенном смысле это был тест для самого себя, для своей психологической проницательности и интуиции, жизненного опыта и даже мудрости, способности разбираться в людях и т.д. Хотя предполагать, что всего лишь одна ситуация сразу же расставит все точки над "и" было бы с моей стороны несколько наивно. Да и ситуация была в некотором смысле неоднозначной. Не всем же от природы дана способность к философскому мышлению или к сообразительности и нестандартному мышлению. Результаты "тестирования" должны были выявить моих возможных единомышленников по философии, социологии и просто любителей серьезно и основательно анализировать какие-либо проблемы и явления личной и общественной жизни.
Резюме было кратким и лаконичным: "Я внимательно прочитала все ваши работы. Затратила больше часа времени. Но это был по большому счету напрасный труд. Потому что, кроме одной работы мне можно было не читать ничего. И эта работа принадлежит Алтунину Саше.
Надо сказать, что и для меня самого это было большим откровением. И некоторым разочарованием в самом понятии  "образцовый  класс". Все  мои  особые  надежды на единомышленников растаяли, а надежда на достойных конкурентов так и осталась надеждой.


Рецензии