Первая награда

Наша школа считалась образцовой в городе, по крайней мере, на тот момент. И решили, что наиболее успешных учеников нужно как-то особенно отметить. Для этого выбрали не просто отличников, а тех, кто выделялся своими успехами среди общей массы вообще. В качестве поощрения было придумано награждение значком "За отличную учебу". В актовом зале школы собрали всех старшеклассников и провели награждение по списку.
Мне было особенно приятно не только то, что я оказался в этом списке, но и то, что мои одноклассники и ребята из параллельного класса были свидетелями моего небольшого триумфа. В том числе и мои реальные и потенциальные конкуренты, завистники, злопыхатели и прочие недоброжелатели, которым очень не нравилось, что я очень нравлюсь девочкам в их классе. Были даже попытки запретить мне общаться с их девочками и появляться около их класса вообще. Подобного отношения почему-то никто из нашего класса больше не ощущал на себе. Значок я постарался сохранить для своих детей и внуков. Это потом меня еще не раз награждали памятными подарками за активное участие в тематических предметных декадах (доклады в других классах) по физике, химии, литературе, математике, за победы и призовые места в школьных и других олимпиадах.
Наградой порой были и слова одноклассников. Так однажды на уроке обществоведения меня вызвали к доске. А я не успел, в силу некоторых причин, подготовить домашнее задание - прочитать параграф. Я вышел к доске и спросил название темы. После чего стал своими словами рассказывать ее. Вдруг с последней парты раздалась в мой адрес реплика: "Если бы у меня так был подвешен язык, то я был бы вечным и круглым отличником"…  Услышать   это  от  бывшего  отличника  и бывшего секретаря комитета комсомола школы, отличного спортсмена было особенно приятно.


Рецензии