Флешка

        Это было время, когда я уже отошел от оперативной работы и занимался в основном аналитикой. А тут мне предложили развеяться. В одной из латиноамериканских стран, дружественных нам в то время, произошел такой случай.
         Сотрудник оборонного ведомства при выходе из конторы при доставании пропуска выронил флешку, что само по себе было весьма подозрительно. Он быстро подобрал ее и выбежал из проходной. Охранник естественно не мог за ним броситься вдогонку.
        Стали разбираться и при опросе свидетелей на улице и персонала магазинов и контор по близости выяснили что он забежал в гараж, размещавшийся в бывших винных складах.
        Из гаража был еще один выезд, но в тот момент проводили ремонтные работы в районе этих ворот, и они были закрыты. По всем признакам он забежал в дальний угол гаража, где был проход в нижний ярус каменоломен, которые там размещались когда- то.
        Поиск с собаками успеха не дал, так как собаки в нижнем ярусе отказывались идти далее. Надо полагать, что из трещин в скальных породах выделялся какой-то газ, который отпугивал собак.
        Мне предложили отправиться на помощь. Естественно, что беглеца уже не было в живых, если он не смог выбраться из пещер, но флешку надо было найти.
       Параллельно рассматривался спецслужбами вариант, что он успел передать флешку кому-то по пути бегства.
       Мне дали с собой портативный прибор навигации с инерциальной системой позиционирования и несколько радиомаячков.
       Прибор давал ошибку не более 5 метров при движении по замкнутому маршруту в 10 километров. Для визуализации маршрута был небольшой дисплей.
        В итоге я вылетел рейсовым самолетом на Кубу, откуда меня забрали спецрейсом.
         По прибытию, без передышки с двумя солдатами отправился в пещеру . Двигаясь по различным проходам при мощном фонаре можно было местами наблюдать следы в пыли. Если долго следов не наблюдалось, возвращались к точке развязки ходов.               Таким  образом примерно через час нашли бездыханное тело. Флешки при нем не оказалось.
        На обратном пути солдаты несли за мной тело на специальных носилках. В какой то момент времени мне пришлось заменить аккумулятор в фонаре.  Решил покрепче завязать шнурки на одном из своих ботинок. При этом поставил ногу на выступ в стенке прохода. Камень отвалился и за ним оказалась металлическая ручка как у чемодана.
      Я не стал сообщать о своей находке, приспособил камень обратно и мы пошли к выходу.
      На этом моя миссия была окончена.
      Поднявшись на поверхность, после разговора с моими местными кураторами отправился в посольство и рассказал одному из секретарей посольства о своей находке. Настоял на том, что надо вернуться в пещеру.
      Под предлогом, что оставил использованный аккумулятор в пещере, без особых возражений отправился в подземелье.   Подойдя, ухватился за ручку и потянул на себя. Ручка подалась и на вернхем шарнире дверца поднялась, облицованная  под песчаник, и открылся проход по которому я прошел метров 50.  Оказался перед деревянной дверью. С трудом открыл ее и оказался в большом помещении. Дверь была замаскирована под  элемент стеллажа. На мою удачу стеллаж был пустым. На полу располагались оружейные ящики. Один из них открыл и обнаружил немецкие автоматы, произведенные  еще во  времена  Второй Мировой войны.
       Далее обнаружил еще большую дверь высотой метра два с кодовым замком. В ящике поблизости лежал практически современный гранатомет.
         В метрах 15 нашел стеллаж от которого веяло свежим воздухом, отодвинув его увидел еще один проход, который привел меня к выходу из тайника. Открывать его я не стал, только оставил радиомаячек.
            Обратный билет я заказал на рейс через три дня.
       Принимающая сторона любезно выделила мне автомобиль, чтобы я мог осмотреть город и окрестности, а перед отлетом оставить его у аэропорта.
      Пока я занимался оформлением обратного билета, мои коллеги в посольстве выяснили, что с противоположной стороны холма у которой располагался гараж и, судя по координатам,  полученным прибором, располагалось частное владение с большим садом и поблизости располагалось заброшенное стрельбище военного училища.
      Хозяином особняка  с садом оказался пожилой юрист на пенсии.
      Его пристрастием была игра в шахматы, и обычно по средам он бывал в шахматном клубе, где завсегдатаем был переводчик из посольства.
        Решили, что я попытаюсь познакомиться с господином Лурдесом с помощью переводчика, а у меня когда-то был разряд по шахматам.
        Вечером в шахматном клубе без особых проблем мы с бывшим юристом познакомились и сыграли несколько партий. В итоге он на завтра пригласил меня в гости продолжить наши баталии. Приехать в клуб по каким - то  причинам в этот день он не мог. На следующий день часов в 10 я подъехал к воротам усадьбы. Ворота были распахнуты. В перерывах между партиями и за кофе узнал, что усадьба досталась ему в наследство от тетушки. Жил он с младшей сестрой. Жена недавно умерла.
       Я в свою очередь признался, что имею слабость к садово-парковому искусству и поделился своими воспоминаниями о парках Санкт-Петербурга, Европы.
      Рассказал про колодец  в дворцово-парковый комплекс Кинта-да-Регалейра в Синтре а в Португалии.  Плавно  подвел мысль  к тому, что хотел бы пройтись по его усадьбе. Решили, что после обеда хозяин отправится на дневной сон, а я прогуляюсь по парку.
       Парк был ухожен только на участке от ворот до дома и вокруг здания.  Сразу отправился к склону холма. Аллеи давно не чистились. Скульптуры металлические покрылись зеленью. Дорожка упиралась в грот. По сигналу радиомаячка в боковой стенке грота обнаружил вход в подземелье, найдя под имитацией куска породы металлическую ручку,  вход должен был открываться в правую сторону.
      Входить не стал.
      Затем  еще немного прошелся по парку. Нашел заброшенный пруд. Воды практически не было.
      Вернулся в дом,  и вскоре появился хозяин. Еще сыграли партию в шахматы и я откланялся.
      Проехал в сторону бывшего стрельбища и напротив склона на дереве закрепил видеокамеру на дереве. Включаться она должна после обнаружения вибрация почвы.
      Запаса зарядки аккумуляторов должно было хватить на длительное время.
       В гостиницу я вернулся уже поздно вечером.
      Через пять дней я был уже дома.


Рецензии