Доклад по пропедевтике

В конце второго курса моего обучения в институте всем студентам раздавали темы для докладов на итоговой научной конференции на кафедре пропедевтике внутренних заболеваний. Среди предложенных в моей группе тем была и такая: "Личность врача: интеллект и нравственность". Тема показалась мне симпатичной в связи с тем, что в ней тесно переплетались сразу несколько аспектов, представляющихся мне наиболее важными в жизни: психологический, интеллектуальный, профессионально-медицинский, нравственный и философский. Кроме того, что была прочитана целая серия книг, так или иначе имеющих отношение к данной теме, было еще и много обдумано. Интересно было не только продолжить анализ столь актуального для меня и моих однокурсников вопроса, дать его еще более многосторонний и многоплановый анализ.
Для начала просмотрел десяток книг, имевшихся в моей домашней библиотеке. Сделал выборку текста по теме. Набралось около десяти листов. Тема была освещена недостаточно полно. Проштудировав еще десяток домашних книг, записал еще десять листов интересной информации. Ряд аспектов темы получил уже более полное и более детальное освещение. Но этого было мало. Пошел в библиотеку института. Внимательно прочитал еще десяток книг. Картина стала существенно полнее в чисто медицинском плане.
Неожиданно для самого себя вошел в своего рода творческий азарт, в связи с чем прочитал еще десяток книг. В итоге заполнил полностью 48-листовую тетрадь. И тут уже было определенное чувство внутреннего удовлетворения от проделанной работы. Назвать доклад абсолютно идеальным было нельзя, так как пределу совершенства в человеческом исполнении не бывает. Вопрос упирался теперь в объем доклада, так как никто не даст мне возможности выступать на конференции 1,5-2 часа, так как это нецелесообразно, да и утомительно. Я оставил текста на тридцать минут.
В назначенный день конференции я прочитал еще раз свой доклад дома и пошел в институт. На конференции я не столько читал, сколько рассказывал свой доклад. В конце конференции выступил заведующий кафедрой профессор Гельман и сказал, что за последние 20 лет работы на кафедре он впервые слышит доклад столь интересный и информативный, оригинальный по подбору информации и стилю изложения. Для меня его столь высокая оценка была несколько неожиданной. Тогда мне казалось, что и все остальные должны столь же усердно относиться к подготовке своих докладов. В дальнейшем сама жизни внесла свои коррективы и расставила точки над "и" более точно и адекватно. Но это уже совсем другая история.


Рецензии