Зачеты автоматом

В нашей студенческой группе было несколько человек, которые старались все сессии сдавать на «отлично». И то было своего рода отличительным признаком студентов с высоким интеллектом от всех прочих. Однако я, как правило, не ставил перед собой категорически все сдавать только на "5", но в то же время в ходе повседневных занятий по многим предметам и в целом старался быть в числе интеллектуальных лидеров. Этот момент вызывал у многих моих однокурсников определенное недоумение. И вот как-то на третьем курсе мне заявили, что если я претендую на особое положение в их мнении, то должен сдать сессию "на отлично". Здесь нужно сделать определенное пояснение. Еще в школе я был в числе лучших, но никогда не был круглым отличником из-за четверки по русскому языку. Хотя где-то в глубине души мне очень хотелось заполнить эту вроде бы небольшую брешь в своих учебных достижениях. Вроде как эта цель всегда была от меня на расстоянии в полшага, но тем не менее, оставалась недостижимой. И вот мне захотелось хотя бы в институте взять своего рода реванш. И вот я несколько повысил свое усердие в учебе и стал по многим предметам получать в ходе семестра лишь одни пятерки. В итоге оказалось, что мне не пришлось по этим предметам сдавать дифференцированного зачета, так как преподаватель поставила мне пять автоматом. Это в определенной степени вдохновило меня на дальнейшие учебные "подвиги". Пять экзаменов в итоге были сданы на отлично. После чего следующий семестр я получал повышенную стипендию. И таким образом я себе и всем остальным доказал, что могу быть, при желании, круглым отличником. Конечно, было приятно, но слишком сложно чисто психологически. Так как при этом главный упор делался не на прочность знаний, а на лишь чисто внешний момент их оценки по принципу "сдал и забыл". А потом был и еще один момент: я всегда считал, что главное в моих делах и жизни - это то, что должен быть доволен я сам. А все остальные - потом.


Рецензии