Рекомендация Карлинского

В институте одной из ведущих кафедр - терапии руководил профессор Карлинский. Каждая встреча с ним оставляла в памяти многих студентов яркие и сильные впечатления. Это был интеллектуал высокого уровня, неординарная личность с выраженным  творческим началом, истинный энтузиаст своего дела. Под его руководством выросло не одно поколение талантливых ученых и практических врачей. В его душе горел мощный неугасимый огонь любви к науке, к жизни, к медицине, к людям вообще и к студентам, в частности. Тонкое и изящное чувство юмора сочеталось у него со строгостью и степенностью, сдержанностью и светскостью. Он был одним из немногих, кого практически все студенты искренне любили и уважали.
В их числе был и я. На последнем курсе института я решил познакомиться с ним поближе. Поводом для этого я выбрал оформление фотостенда на кафедре. Под этим предлогом я сфотографировал всех преподавателей кафедры с их группами, самих преподавателей во время празднования 23 февраля и 8 марта.
Карлинский даже некоторых преподавателей на своей кафедре держал на большой психологической дистанции в общении с собой. А уж про остальных людей и говорить не приходилось. Возраст его был пенсионный, но он был еще полон сил и энергии, был не только жизнерадостным, но и тонко понимающим  жизнь человеком, умеющим полноценно отдохнуть и расслабиться.
В ходе выполнения его поручения по оформлению стенда я старался как можно чаще и продолжительнее беседовать с профессором о многих житейских вещах. Карлинский о многом и меня расспрашивал. И постепенно стал привыкать ко мне, проникаться некоторым доверием. Пригласил меня к себе домой в гости. Я познакомился с его дочерью, студенткой нашего института. Посмотрел семейный альбом. Со временем я оформил стенд на кафедре и профессор понял, что для меня важно не только выполнить его поручение, но и набраться от него научной и житейской мудрости. Поэтому он перестал думать о том, что я что-то делаю из банальных эгоистических соображений (типа получить хорошую оценку на экзамене или еще какое-либо чисто студенческое удовольствие).
Когда прошло предварительное распределение по специальностям, меня записали во врачи скорой помощи. Это принципиально не устраивало меня. Поэтому я обратился за советом к профессору. Он сказал, что среди чиновников есть его ученик, к которому он напишет рекомендательное письмо, чтобы этот ученик помог мне стать психиатром, а не врачом скорой помощи. Письмо было написано и передано по назначению. И я был на некоторое время избавлен от неприятностей.
В ходе окончательного распределения я был опять записан во врачи скорой помощи. И тут меня выручило ходатайство с кафедры психиатрии с просьбой распределить меня только психиатром. Что и было сделано.


Рецензии