Статистика

В институте мы изучали статистику. Ее знание было необходимо для составления отчетов, написания аттестационных работ и для ведения серьезной научной работы с последующим оформлением в научные статьи и диссертации. Об этом, правда нам никто и слова не сказал. Основу статистики составляли длинные и сложные математические формулы. На занятиях мы решали практические задачи по анализу данных. С целью облегчения и ускорения выполнения математических расчетов каждому студенту выдавался калькулятор. А у доски задачу обычно решал один из студентов. И результаты расчетов в каждом из многочисленных действий ему сообщал кто-нибудь из студентов, делающих расчеты на калькуляторе быстрее остальных. Однажды вызвали и меня решать очередную задачу. Я попробовал сделать расчеты в уме. Получилось. Когда я написал итоговый результат на доске, то преподаватель поинтересовалась у студентов относительно их результата. Выяснилось, что больше половины расчета никто еще не сделал. А так, как ответ был у меня правильный, то преподаватель сказала всем, чтобы они переписали с доски мой ответ и прекратили свои дальнейшие расчеты по этой задаче с целью экономии времени. И в последующем преподаватель обычно спрашивала у меня ответ к задаче и переходила к новому заданию. Она убедилась, что я в уме считаю примерно в два раза быстрее, чем остальные на калькуляторе. Поэтому даже когда она сама рассказывала ход решения новой задачи у доски, то вычисления при этом просила сделать именно меня. Подобное доверие с ее стороны было для меня лестно.


Рецензии