Моя старость

«Всякое прошедшее уже не существует, а всякое будущее еще не существует, следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии. Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно, у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а одно настоящее».
Блаженный Августин

***
Ко всякому человеку старость приступает по-разному: не только возраст человеческий, но и сама внешняя жизнь в различных её проявлениях имеют значение в этом подходе; а вот внутренней жизни в человеке никто, кроме Бога, видеть не может: добрыми или злыми мыслями наполняет он свой сосуд…

Я вижу и чувствую, что моя старость уже подошла: дышит тяжело своим прерывистым дыханием, каждое движение своё взвешивает, дабы максимально заполнить его с пользой для жизни телесной. Наверное, продолжительная болезнь научила меня многим рациональным телодвижениям и немало подыграла для внутренних движений души – хоть на старость лет материальность и духовность мои пришли в согласие!

Слава Богу! – я не ропщу на свою судьбу; не ищу виноватых в тех или иных эпизодах жизни моей, наоборот, безгранично благодарен Господу за всю свою жизнь. Ведь жизнь прекрасна в каждой своей мелочи: слагаются ли они из взаимоотношений с людьми, с природой и животными; состоят ли они из множественных влияний тех или иных обстоятельств жизни, которые выпали на мою долю. Немногое из прошедшего мне понятно, но далеко не всё…
Настоящяя понятность во всём обьёме придёт в Вечности – там уже каждая душа либо примет неясность в полной мере и согласится с ней, либо останется со своим несогласием…

Лишние свои вещи, находящиеся в доме,- касаемо ли то профессиональных орудий, носимых ли телесных вещей: «…у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» Евангелие от Луки 3:11 – я раздал, по совету Господа.

Судьбами своих детей уже не обезпокоен, ибо в продолжительной и усердной молитве – вручил их в руце Божьи, а также под Покров Пресвятой Богородицы и постоянное ведение Ангелов Хранителей – что может быть надёжнее в этом тревожном земном мире?!

Февраль, 2022


Рецензии