Выбор

ВЫБОР.
Люба печально смотрела в окно.
-Вот бы умереть…Напиться бы таблеток, и умереть. Она в кино видела-там девчонка таблеток напилась,и-ага…Так мать просила у той дочки прощения, руки целовала, уговаривала жить…
- Ну, руки мне целовать не будут, это точно…Да и знать надо, какие таблетки есть, чтобы отравиться…
Люба, достала коробочку с лекарствами. Перебрала. .Парацетамол, в мятой коробочке, ещё какая-то коробочка, на которой маминым почерком, прямо по всей коробке, написано-«от поноса». Вонючий корвалол в коричневом флакончке, горчичники, еще одна коробочка, со смешным названием» Тинорик». Этого самого «тинорика»-всего три таблетки…Если съели, и живые-чего зря их пить. Можно конечно, мухоморами…Но они появятся в августе, а сейчас май. До августа, долго ждать. Живот появится, мать с отцом, сожрут.   
Вот угораздило! Залетела. Всего-то одна ночь…Но она ни о чем не жалеет! Она знает-Андрей ее любит! Конечно, плохо, что у него семья…  Свету, его жену, она знает. Хорошая тетка, и мальчишки, симпатичные. На Андрея походят. Сейчас, Свете, стыдно в глаза глядеть. Все, сейчас будут говорить, что я семью разрушила… А я причем…Да , если бы Андрей, Свету любил, этого бы не случилось! Он говорил, что давно уже они, как чужие.
 Мне, мне, в любви признавался! Какие слова говорил! А сейчас, что делать? Хотела с ним посоветоваться-трубку не берет…
Когда поняла, что обманул-так плохо, стало, лучше умереть! Так испугалась. И где выход.?
 Мать еще не знает. Страшно говорить... Легче умереть…Только как? Может, повеситься?.. Видела она дядьку Семена, он по пьянке повесился. Лицо страшное, синее. Уши-фиолетовые. Нет, лежать с фиолетовыми ушами, на глазах у всей деревни, она не хочет. Надо мамке сказать…Не убьет же…Взрослые, они все равно выход найдут. Помогут, посоветуют. Если аборт делать, в больницу идти надо. Узнают. Да и не хочет она делать аборт. Это же -малыша убивать… Такого крошечного. Соседка в прошлом году родила. Люба нянчилась, пока та в аптеку ездила. Малыш, такой крошечный! Хорошенький! Пальчики тоненькие, просвечивают. Волосики-как пух. Реснички. Глазки открыл, смотрит…Как же такого, убить? Пусть живет. Он же, ни в чем не виноват…
Никогда на аборт не пойду!
 Стукнула калитка.
-Мама пришла. Пойду сдаваться.
Мать уже чем-то шуршала, гремела на кухне. Зашипело что-то. Запахло жареным.
-Завтракать собирается…Не буду портить ей аппетит.
Люба снова села у окна, пыталась придумать, что сказать матери.
Та, заглянула в комнату дочери.
-Пойдем, позавтракаешь со мной. Я яичницу с помидорами пожарила.
К обеду, борща наварим.
Пойдем?
-Мам, я хочу тебе что-то сказать…
Мать присела на краешек Любиной кровати. В руках, пустая кружка.
-Что случилось? Давай, не тяни! Отцову привычку взяла, тянуть резину. Сто раз испугаешься, пока дождешься, что скажет. Ну, говори…
-Мама, я беременна.
Лицо матери побелело, из рук выскользнула кружка, На мягком линолеуме, она закружилась, как юла.
-Что? Повтори, я не поняла…
-Я беременна.,
Четко и ясно произнесла Люба.
От кого?
Выдохнула мать.
-От Андрея Завьялова…
-Я его посажу! Я его в тюрьме сгною...Будет знать, как малолеток насиловать!
- Мама, послушай меня! Во-первых, мне уже восемнадцать. Во-вторых, я его люблю! Никто меня не насиловал, я сама…
-Нет, вы послушайте! Сама….
Обратилась мать в пустоту, Сама она! Ему тридцать лет, он женат…У него дети! Какого дьявола он с малолеткой! Нет, получит по полной! Посидит…
Люба пыталась удержать мать, но та решительно помчалась в полицию.
Часа через два, пришла-зареванная и присмиревшая.
-Ну, дочь, наделала ты делов! Следователь, даже слушать не стал. Раз по согласию, да совершеннолетняя, значит, кому хочет, давать может…
А мы то, курицы…Все хотим семью!Детей родить!Образование им опять же...Жилы рвем! А тут-гуляй, сколько хошь…Это что за законы такие!
Аборт будешь делать. Завтра поедем в больницу. Тебе еще учиться надо! Зачем нам в доме, рыжие байстрюки! Отцу говорить не будем, сделаем втихую.
Вот тебе и доченька, вот тебе и Любушка…Нежили, берегли…Свет в окошке! Отличница! Отличилась…ничего не скажешь Мать бушевала и ругалась все тише и тише…
Фу, первый шаг сделан.! Скоро на обед придет отец.
Отец, он непредсказуемый. Может так разбушеваться, что из дома убежать придется, у соседей прятаться, как однажды было. А, может, поймет. 
Любу он очень любит. Всегда ее от гнева мамы защищал. Но, там были детские шалости, а тут…Люба впервые ощутила себя взрослой. Надо решать взрослый вопрос . От этого решения зависит жизнь человека, ее ребенка. Не важно, кто он будет-девочка, или мальчик, она, Люба, отвечает за его жизнь.
Снова стукнула калитка. Отец. Невысокий, коренастый. Прихрамывает. Какая –то запчасть  ,упала ему на работе, на ногу. С тех пор и хромает. Видно, что устал .Ему бы, спокойно пообедать, да отдохнуть, но мать ведь не стерпит-все скажет, что думает.
Нет, молчит мать.Тоже решила ему,  дать спокойно пообедать. Налила борща. Хлеб и помидоры на стол поставила. Молчит.
-Ты чего сегодня не в духе? Опять зуб болит? Сходи в поликлинику, полечат. Может, и дергать не придется…. А Люба где? Она, что не обедает….
Материно терпенье иссякло…
-Вон, твое сокровище! Вон, наша Любушка- голубушка! Скоро нам в подоле принесет! Ой, горюшко! Вот растишь, растишь дитятко, а она тебе – подарочек преподнесет! Не вынесу я такого позора! Это надо! Дочка, от  женатого мужика понесла! Все смеяться будут…Скажут-по сеновалам гуляет... Шалашовка…  Шлюха…Лучше бы умерла я, чем такой позор!
Еле разобрался отец в причитаниях матери. Уразумев, вскочил, стукнул кулаком о стол так, что остатки недоеденного борща выплеснулись на стол, а хлеб их тарелки, упал на пол.
Люба со страхом ждала, когда отец позовет ее…
-Кто отец? Я ему, его женилку вырву! Пашка? Ах он, прыщ поганый!
Пристрелю! Люба! Иди сюда!
Когда Люба вошла в комнату, отец стоял с ружьем, пытаясь затолкать патрон, трясущимися руками.
Люба подошла, и забрала из рук отца, ружье и патроны.
Не надо, папа. Это ,не Пашка. Прости, папа, это-Андрей Завьялов. Я люблю его.
От неожиданности, отец опустился на табуретку. -
Андрей? Завьялов?  Ты с ним? Как он мог?
Да, папа. Я люблю его. У меня  от него ,будет ребенок. И никаким ружьем, тут уж ничего не исправишь. Просите меня. Кроме вас, у меня никого нет. Никто не сможет   нас с ребенком защитить, кроме вас.
Аборт делать я не буду, пусть мама даже и не уговаривает. Людского осуждения ты, мама боишься? А что, все вокруг, белые и пушистые? Все, невинными замуж выходили, чтобы меня судить?
Мама, ты же за папу вышла беременной! Я же видела ваши свадебные фотографии.  Разве я  у тебя плохая дочка получилась?  Так случилось. Что будет дальше, пока не знаю. Но знаю точно, что моего ребеночка, байстрюком называть не будут. Я не позволю. Поверьте, мне самой страшно. Папа, милый, поставь ружье в сейф…
Отец, послушно  взял ружье  и поставил его в металлический ящик. Ключ отдал жене-
-Возьми, от греха подальше. Что сделано, то сделано. А с Андреем, я и без ружья поговорю…Ты, мать, не гноби дочь. Ей сейчас силы понадобятся. Вспомни, как тебя отчим вожжами избил…Как мать за волосья таскала…Ты ко мне прибежала, а ей-куда бежать? Нету у нее защиты, кроме нас. И позорить ее не дадим-не для того растили. Давайте,  будем обедать.


Рецензии