Папа

          На моем столе лежит аккуратная пачка писем, написанных почерком, который едва ли будет понятен кому-либо!  Даже мама не могла разобрать то,  что  написано и просила меня. Эти письма адресованы мне и только мне, эти письма от папы.

            Почему  их так много ведь папа жил с нами, и мы виделись каждый день? Письма   приходили  из Нальчика, Анжеро-Судженска, Кисловодска,  из тех мест, куда папа ездил отдыхать во время отпуска один или с мамой. Каждый день я по ступенькам бежала к почтовому ящику в ожидании письма, и оно всегда лежало на дне ящика.   После прочтения спешила написать ответ и быстро отправить, чтобы оно успело дойти.  Письма все шуточного содержания и, читая  их, я улыбалась, и смеялась от души. Однажды папа прислал мне необычное письмо. Оно было написано справа   налево, и я никак не могла догадаться, как его прочитать, очень расстроилась и даже плакала….  Потом высказала всю горечь приехавшему папе и он научил меня читать такие письма,  приставив зеркало, но больше так не экспериментировал.

          Беру  одно письмо, начинаю читать, и слезы наворачиваются на глаза…., нет… ,пожалуй, я отложу эту затею. Трудно погружаться в воспоминания, воспоминания детства.

         Что такое папа для дочери?  Это  первый мужчина в ее жизни, который тебя любит, оберегает, лелеет. Именно отношения с отцом впоследствии помогают повзрослевшей девочке  строить отношения с противоположным полом! Как правило, если дочь была любима отцом, то и в будущем будет любима мужчинами. Я в семье была одна, и вся  любовь отца доставалась только мне.

        Как я ждала папиных выходных! Ведь в этот день мы с ним шли по уже нашему традиционному маршруту в кино, книжный магазин, обедать в ресторан. Папа меня учил  пользоваться столовыми приборами и даже дома, частенько напоминал мне в какой руке и как нужно держать вилку и как пользоваться ножом.  Домой мы возвращались обязательно с интересной книгой в руках. Мама немного ворчала на нас и говорила, что книги уже некуда ставить, но папа мне потихоньку шептал : « Мама у нас хорошая, не обращай внимание!» Потом родители купили большой книжный шкаф и проблема исчезла.

         Только с папой мы покупали школьные принадлежности, учебники, тетради, портфель, школьную форму. Только папа дарил мне подарки на День рождения, которые всегда были со смыслом. Только с папой мы смотрели в темной комнате диафильмы на стене, а потом в альбоме он  рисовал мне сюжеты картинки из них. Только папа отрезал мне кусок хлеба, намазывал шоколадным маслом и ножом разрисовывал на нем картинки. Только с папой мы  разводили фиксажи и проявители, а потом в ванной комнате печатали фотографии.  Только папа научил меня вести дневник и записывать в него  свои мысли. Только папа……

          Кем же он был? Хочу вас с  ним познакомить!

          Седельников Николай Иванович родился в декабре 1925 года в деревне Старобачаты Кемеровской области в хорошей трудолюбивой семье. Жизнь Николая  была тесно переплетена с историей страны.  Трудное детство после раскулачивания и ссылки родителей, ФЗУ, работа электриком на КМК, В 1953 году закончил Сибирский металлургический институт, и проработал на КМК во 2  Мартеновском цехе до самой пенсии.

           Выйдя на пенсию, вместе с мамой окунулись в дачную жизнь. На досуге вспомнил, что изучал в институте немецкий язык и стал покупать в букинистическом магазине книги на немецком языке и читать Большая домашняя библиотека пополнилась сказками братьев Гримм, рассказами, повестями, опубликованными на немецком языке.. Став дедом, всю свою любовь перенес на внучку Наташу, с которой  проводил достаточно много времени. В зале были выстроены из кубиков замки, которые строго настрого нельзя было ломать  и мама, протирая пол, аккуратно  обходила тряпкой все эти строения. Иногда зимой папа звонил и  просил привести внучку. Что они там делали и мастерили, я не знаю, но деду Наташа всегда была рада! Когда мы с дочкой заболели и попали в бокс инфекционной больницы, папа приходил и лепил под нашими окнами снеговиков из только что выпавшего пушистого снега, и  они долго скрашивали наши больничные будни…..

           Папа заболел внезапно для нас , хотя видимо он уже чувствовал какие-то предвестники. Как всегда в Новый год я пришла с поздравлениями к родителям, папа был дома один. Он накупил всем сладкие подарки, хотя никогда прежде этого не делал. Сели пить чай и неожиданно для меня, папа стал рассказывать мне про себя и свою жизнь. Наших родителей жизнь научила не болтать лишнего и поэтому то, что я услышала в тот день от него, было мне  не знакомо! Было ощущение, что он хотел выговориться….. Весной мы обратились к врачам, но было уже поздно, болезнь зашла слишком далеко.  Лето папа провел на даче, в августе 1999 его не стало….

       Иногда возникает вопрос, а зачем все эти  воспоминания, зачем мы их пишем? Это скорее нужно именно  нам, а не читателям. Именно нам хочется выговориться, как когда то  выговориться хотел мой папа…….

         А на столе лежит аккуратная пачка писем……

12.02.2022

Фото из семейного архива


Рецензии
Очень доброе повествование о своём отце! В каждой строчке чувствуется любовь дочери! Молодец! С.В.

Сергей Вельяминов   25.02.2022 18:48     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо!

Лариса Шикина   26.02.2022 11:50   Заявить о нарушении