25. 80. Пушкин. Месть своих. В тихом омуте узкого

Месть @своих@
 В тихом омуте @узкого круга своих@ = Вяземских и Карамзиных

 История удара поэту в спину 

Западня - Карамзинский кружок, пасквиль и Конгрегация клеветы

Соллогуб писал: «…письма были получены всеми членами тесного карамзинского кружка». В пушкинском кругу было известно о 7 адресатах пасквиля. Его получили сам Пушкин, Вяземские, Карамзины, Виельгорский, В. А. Соллогуб (на имя своей теть л А. И. Васильчиковой, в чьем доме он жил) братья Россеты и Е. М. Хитрово.  К тому времени, когда Пушкин счел нужным обратиться к Бенкендорфу,  он твердо знал, что письма были разосланы только по этим адресам. В своем официальном письме поэт пишет: «семь или восемь», так как хочет быть предельно точным.  Радушный дом Карамзиных, с его прочно сложившимися семейными и дружескими связями, в последние годы стал для Пушкина самым теплым и самым близким домом в столице. Поэт глубоко почитал хозяйку этого дома Екатерину Андреевну Карамзину и со свойственным ему добросердечием относился к карамзинской  молодежи, подраставшей и взрослевшей у него на глазах. В  карамзинском  кругу осенью и зимой 1836 г. Пушкин с женой я свояченицами бывал постоянно. Все они, принадлежавшие к этому тесному дружескому и родственному кружку, встречались чуть ли не каждый день у Карамзиных, или Вяземских, или в гостиной у Е. Н. Мещерской — замужней дочери историографа («Если мы не на балу или в театре, мы отправляемся в один из этих домов», — читаем в одном из писем Е. Н. Гончарово).

Все это говорит о том, что организатор интриги с анонимными письмами был как-то связан с  карамзинским  салоном. АСП, по-видимому, уверился в этом, когда убедился, что все экземпляры пасквиля получили распространение только в  карамзинском  кружке. Это дало весомое подтверждение его подозрениям. Ведь он знал, кто в этом кругу грозил его жене местью за два дня до появления анонимных писем. И, конечно, не случайно Пушкин в ноябре избрал своими секундантами В. Соллогуба и К. Россета: дело должно было завершиться в присутствии свидетелей из числа завсегдатаев дома Н. Карамзина.

Дуэльная история  - Два переломных момента и Вяземские

1) 2 ноября НН была на свидании с д-Антесом в казармах кавалергардов - бегала на Шпалерную к ординарцу Ника1. Увы, по ее воспоминаниям, переданным нам ее дочерью Араповой А., оно было для нее столь коротким, что как бы и невинным. Т.е. все так быстро – как бы и невинно … А уже 4 ноября возник многоадресный пасквильный диплом Рогоносца. В тот же день АСП добился  признания НН в свидании, но в версии-обманке =Меня заманлии - иначе ей бы не жить уже … с д-Антесом.
Итог: АСП отправил вызов д-Антесу на дуэль

2)  решающий перелом – танцвечер у Воронцовых-Дашковых и два казарменных каламбура д_Антеса о мозолях НН и о ней же как незаконной, но жене. После этого АСП  спилил рога и отправил их бандеролью: один рог – Геккерну, второй – Идалии Полетика. О носе как английском роге  писала потом пушкинистам сама Идалия из Италии.

Итог: АСП послал Геккерну приготовил письмо с мужицкими оскорблениями, назвав Жоржа так называемымсыном и вы****ком … т.е. оценил мимоходом и маму, и папу Жоржа…
А почему  не было среди адресатов ... Вяземского?! Ведь по иной версии писали пасквиль Павлуша Вяземский под диктовку папа Петра. alex: если заговор старцев был и приговор приведён в исполнение, то Данзас должен был быть в заговоре с ними. Иначе не получилось бы
serjeo: Галкина про Данзаса: Данзас всегда рядом... но как-то в тени... словно караулит... Это одна из тайн 27 января: АСП нужен секундант - уже день барьерный - он выбегает из дому и «случайно» встречает на Пантелеймоновской Костю. Ловко. АСП инстинктивно побежал в сторону Шпалерной - в сторону казарм военных ... там вероятнее встретить вояку-забияку: одно время я думал = он решил пригласить в секунданты д-Антеса, но потом оказалось, что тот жил уже с ЕН  у Геккерна на Невском 51 ... а не 48, а домохозяйкой там была Долли Фикельмон.

Прим. Шутка сказки: 27-го утром АСП рванул в сторону Шпалерной = пригласить д_Антеса в секунд-анты ... но @встренулся@ бухой еще Костя и все решили опохмелиться паленкой у Елисеева под вывеcкой Вольф&Беранже, потом зайти за пистолло к Куракину через дорогу и далее топать к дому голландского посла и ждать, ржа, Жоржа в подворотне пока он не домусолит Ручку от Метлы

Западня и Вяземские

Не среди ли либералов разумного толка автор пасквилей: Вяземский П.А., Пестель П.И, три профиля В.Ф. Вяземской, С.П. Трубецкой, К.Ф. Рылеев... Не из-за Веры Вяземской ли многое: умирающего Пушкина она оплакивала у одра...одна ... НН не могла - ей стало дурно...
 
Пасквиль Петра Вяземского

В пыточной найдены материалы пыток Орлова В.Е. делавшего 22 апр. 2015 в ПК доклад об авторстве ноябрьского пасквиля и инет-статья Орловой Т.Г. Неграфологический взгляд. Первый доказывал: среди анонимок, имевшихся у НН муж-кокюшный АСП во время пыток ее чернильницей-арапчонком (с сильно синим абиссинским раствором гено-модиф. жижи), обнаружил письмо с «каракульками» со знакомым почерком, очень знакомым. Орлов утверждает, что
(а) - это письмо на ту же кокюажную тему (герои диплома: Нарышкин И.А. был на свадьбе 1831 посаженным отцом со стороны НН, а Иосиф Борх – муж дальней родственницы все той же злополучной мойры – НН!) стало образцом для создания диплома,
(б) письмо не написано дантесовым кружком и было использовано ими в качестве ширмы, за которой прятали реального искусителя и любовника на императорских балах в Аничковом Дворце интимности = Фридриха Прусского -  брата АФ и прусского наследника Вильгельма, того, кто и рекомендовал… Жоржа Двору Росс. Империи!  Вот для кого возила Нессельроде НН и вот почему АСП так гневался и высказал МД неск. неласковых мужицких слов! 

Итак, для коронованных особ в блудуары Романовых возили девочек или по-пушкински «кокеток записных». Одной из них оказалась НН. Не была ли среди них и ЕН? Но Орлова пошла дальше по этому зловонному следу!  Под рубрикой рублика «Вяземский-Масоны-Пушкин» она уверяет в «безыменном» письме–оригинале или образце для диплома – в каракульках АСП узнал руку…Вяземского! АСП знал, что из интереса рейтинговых позиций Ловласа и Фобласа в обществе повес, а также по плотским соображениям и тяге к сексапильным самкам этого танц-клуба, Петр увивается около его жены, пишет ей эпистолы и мечтает о ***, что он завидует черной завистью к пушкинскому обладанию и никак не угомонится, что именно Вяземский мог знать о такой связи его косой мадонны Натали с Нарышкиными  и Борхом, что он создал письмо, которое и стало образчиком для диплома-пасквиля. Есть у Орловой резон, есть: Дантес был обласкан в доме Вяземского (зачем? Для чего-то он нужен был Пете и Вере, урожденной опять же Гагариной) и там мог получить в свое распоряжение этот образчик. Орлова на этом основании делает вывод: текст диплома переписан с шутовского послания сочиненного Вяземским и затем скопирован близко к оригиналу – росчерки внизу справа делал сам Пушкин и конверт был подписан Пушкиным: почерк стало невозможно исследовать и невозможно найти автора диплома. В итоге у Орловой Т.Г. получилась модификация «автоанонимной» версии Петракова: дипломы рогоносца АСП сделал и разослал сам, но в цепи авторов Диплома-пасквиля стоял Вяземский. А вы спрашиваете кто Антонио Сальери для Пушкина. 

ИТОГ:
 (1) коллектив студии производства диплома рогоносца: автор идеи и безыменного образца для подметных писем с темой кокюажа – князь Петр Вяземский, поставщики компромата на НН – Дантес и  кавалергарды красного кружка императрицы, управители издательского дома – Бобринская и Нессельроде,
летчик-перехватчик и автор ноябрьского автодиплома – А.С. Пушкин.
 (2) Пушкину эта игра казалась выигрышной и требовалась для вывода на чистую воду всего двойного мутного блудуара Дома Романовых с его интимными дворцами, суками, сучками и кобелями…Образец же был у него и Вяземский оказался у него на крючке как зачинатель в заложниках (вот и причина откровенно враждебной позиции князя с осени 1836 по самую кончину Поэта и Человека, а не только кобелиная и поэтическая то белая, то черная зависть - она перешла в ненависть сдерживаемую образцом-компроматом) (3) Пушкин к осени 1836  стал абслютно равнодушен к чести женки – НН ее утратила, несмотря на все предупреждения мужа о последствиях чрезмерного кокетства, оно стало ее роковым проклятием, но понять, справиться с грехом и выйти из порочного круга НН не хотела и не могла: это  ее судьба – судьба поставщицы затейливых услуг, в противном случае, ее ждало прозябание бедной многодетной матери в глуши Михайловского с ревнивым, но гулящим стареющим мужем, обремененным катастрофическими для их бюджета долгами среди бесов и метелей. НН была по натуре и положению бесприданницы записной кокеткой – женщиной полусвета,  сдабривающей своей внешностью и плотью почву для охотников до любовных приключений. Кокетство недопустимо для дамы светского общества. Такими не были ни одна из знакомых Пушкину дам – ни Смирнова-Россет, ни Ушакова, ни Закревская, ни Оленина, ни даже сестра НН Александра. Но такой была его женка-жена. АСП это понял и стреляться бы из-за нее не стал 
(4) АСП сам соорудил загон Западни и оставалось только обустроить яму 
(5) Суть последующих за ноябрьской авантюрой событий в вопросе: успеет поэт сам набросить себе веревку на шею или Старцы смогут перехватить мотив и отвести его в ритуальную к жертвенному алтарю Смены Династии. 
(9) На этот страшенный  вопрос мы уже чуть ранее ответили - АСП упредил маневр Старцев, встал в 10 шагах (классических ПЯТИ САЖЕНЯХ для смертельной русской дуэли) от подготовленного убийцы, которому сам предоставил право первого убийственного выстрела. Жорж Шарль д_Антес этим шансом умело воспользовался и не по своей воле – таков был Заказ полновластного Хозяина и Приказ Штаба большого заговора = Убить Поэта и Человека. Человек-Пушкин – невольник чести – погиб еще в ноябре, когда как волк среди сплошной гирлянды флажков,  опутанный и укутанный его Бесами, впавший в яростное неуправляемое уже непоэтическое платоново безумие, принял для себя одно решение: все и вся вокруг себя и в себе самом омыть своей кровью.   
Дуэльная история – основные следы Вяземского в малом хронографе
1. Как только сплетни о гареме в доме Пушкиных достигли салона Вяземских, Петр заявил публично:
«он закрывает свое лицо и отвращает его от дома Пушкиных». При этом он пишет анонимки НН, не пряча каракуль своего почерка. Еще один олух, верившей женщине-вамп!
2. Настораживает запись А.И. Тургенева в дневнике от 1 декабря 1836 года по поводу высказываний П.А. Вяземского: "Во французском театре, с Пушкиными... Вечер у Карамзиных (день рождения Николая Михайловича) с Опочиниными. Разговор с младшею: прежде боялась меня, по словам её. Пушкины. ВРАНЬЁ ВЯЗЕМСКОГО - досадно".
3. О дульной истории Вяземский писал вел.кн. Михаилу Павловичу 14 февраля 1837 года из СПб в Рим:
"4 ноября прошлого года моя жена вошла ко мне в кабинет с запечатанной запискою, адресованной Пушкину, которую она только что получила в двойном конверте по городской почте. Она заподозрила в ту же минуту, что здесь крылось что-нибудь оскорбительное для Пушкина. Разделяя её подозрение и воспользовавшись правом дружбы, которая связывала меня с ним, я решился распечатать конверт и нашёл в нём диплом, ЗДЕСЬ ПРИЛАГАЕМЫЙ. Первым моим движением было бросить бумагу в огонь, и мы с женой дали друг другу слово сохранить всё это в тайне. Вскоре мы узнали, что тайна эта далеко не была тайной...". Итак, Вяземский пишет лишь о помысле сжечь, а не о факте уничтожения. Вскрытие конверта, адресованного иному лицу, имело сомнительное право даже в условиях дружбы и лучше было скрыть это неправомерное действие, тем более, что к Вяземским вроде бы попал такой же двойной конверт от Виельгорского. Плюс Вяземский видел копию диплома, сделанную секретарем Бенкендорфа  П.И. Миллером и при желании мог ее получить. Во всяком случае, диплом и (или) его копию Вяземский отсылает М.П. Романову. Вяземский мало рисковал тем, что вдруг руки писаря диплома и его станут сличать? На первом конверте почерк был иным. Значит был и сообщник и злой умысел в быстром тиражировании  с образца (вяземского?) и в рассылке пасквиля семи адресатам. Выбор адресатов не был ошибочен: нужно было, чтоб они растрезвонили весть о титуловании мужа-кокю и этого не сделали только двое из великолепной семерки… Кто-то их очень хорошо знал и часто посещал.
4. Вечером 26го января 1847 АСП рассказал Вере Вяземской о посланном Геккернам письме (равносильном картелю) и его последствиях. Вера стала ждать мужа, но ничего ими так и не было предпринято. НИЧЕГО.
5.  2 февраля 1837 года А.И. Тургенев записал в дневник (кн. "Последний год жизни Пушкина"):
«Куда еду – ещё не знаю. Заколотили Пушкина в ящик. Вяземский положил с ним свою перчатку <…>».
«Вяземский нездоров. Сердце его исстрадалось от болезни и кончины Пушкина.» А.И. Тургенев – А.И. Нефедьевой. 9 февраля 1837. Из Петербурга в Москву.( в книге "Последний год жизни Пушкина", стр.593).
Вяземский положил перчатку – прощался как масон и извещал как масон: моя перчатка не имеет следов крови – невиновен я, СашА! А-А-А!!!  Некоторое время Вяземский и правда болел – он боялся разоблачения. Когда срок прошел и стало ясно, что ничего никто не пронюхал, а сам покойный его так и не выдал, Петр развернул бурную деятельность о сохранении материалов с памятью об усопшем… Ловкие парни все эти Петры во все времена и до их конца. Пушкин пожалел НН и Вяземский не погорел.

Часть 2

Пасквиль – круги на воде…от узкого круга «своих» до всего белого и черного света
Конверт с дипломом рогоносца получили только члены «узкого» круга «абсолютно своих» Вяземских-Мещерских большого карамзинского круга, в которые входили и сам главный адресат Пушкин, и ухажер д-Антес. При этом фамилии всех адресатов были выписаны абс.точно будто по должностному реестру, особенно трудная фамилия Виельгорского. Пушкин писал ее как Вельгорский, а Жуковский и Вяземский как Вьельгорский! Почему пасквиль не послан врагам поэта? Должен был остаться как шутка своих среди своих? Тогда кто оказался чужим среди своих? Почему так точно описан маршрут доставки нарочным и особенно трудный для доставки адрес Россета? Правомерно ли подозревать: отсылавший и его сообщник-переписчик были из этого узкого круга. Почему имя НН в пасквиле связано с царем, а не с ухажером д_Антесом? Не хотел ли идеолог и автор пасквиля сказать: д-Антес – ширма, он же наш – «свой», целься, фра, в царя? Почему НН так боялась  разоблачения именно автора того «безыменного» по Пушкину письма, ставшего образцом для тиража пасквиля и почему была столь активной при ноябрьской угрозе ее Жоржу? Почему Пушкин обвинил Геккернов не в авторстве диплома, а в снятии копии с образца, которое попало к нему от НН без подписи как «безыменное»? Он обвинял их в том, что шутку среди своих вычисленный им «чужой» д-Антес превратил в позорящую светскую сплетню? Почему Пушкин пощадил автора образца – безыменного письма, почерк-каракульки которого без труда узнал? Понял, что изначально это была хоть и злая, но шутка среди своих? Почему мишенью своей атаки он выбрал все ж подставленного д-Антеса? Именно потому, что тот демаскировал свою чуждость как Иуда?  Ре-изюм: 1) в узком кругу своих АСП легко вычислил чужака, провокатора и предателя  2) посылая ему обоснованный ноябрьский вызов, АСП был уверен: до дуэли не дойдет – Нику1 и всему дому Романовых и посетителям их блудуаров международный скандал не нужен и опасен, царь вступится и дело замнут, оставив его и семью в покое. Последствия: Литературный Гений был, однако, очень наивен. История, благодаря тем же Геккернам, стала известной не только узкому кругу, но и большому, и всему питерскому сообществу обществ разного ранга. Ситуацией незамедлительно воспользовался Штаб Заговора и Старцы. Молвой НН о нерыцарстве ее Жоржа и молвой Пушкина о Геккернах-геях  воспользовались враги с целью втолкнуть его в Загон Западни и, проведя мимо позорной ее долговой ямы и барьеров, отвести к жертвеннику Ритуала. При этом Штаб Заговора решал задачу минимум Царя – просто убить Пушкина, а Старцы решали свою задачу максимум - ради Царя совершить казнь заменительной жертвы в последнем акте Смены Династии. Пушкин решал трудную многоходовую задачу: уцелеть и переиграть и своих, и чужих, - всех ставших теперь его врагами. 

Пасквиль – круги на воде 2

Карамзинский круг включал:
 (а) малый круг из членов семьи: вдова историка Карамзина и хозяйка дома Екатерина Андреевна – ур. Вяземская - сестра Петра, Екатерина Ник. Мещерская – ур. Карамзина, дочь историка, Софья Карамзина – дочь историка от первого брака, фрейлина, сыновья Карамзиных – Андрей и Александр
 (б) узкий круг – малый плюс Вяземские Петр и Вера и примкнувшие и принятые как «абсолютно свои» Пушкин и Мих. Виельгорский, друзья братьев и сыновей хозяйки – Соллогуб В.А. и братья Россет (чаще Аркадий и Клементий)
 (в) с весны 1836 образовался большой круг (по С.Л. Абрамович) с появлением Ж. д-Антеса - приятеля братьев…Шестеро из узкого о круга, кроме отсутствовавших в СПб Мещерских, стали получателями пасквиля.  После смерти АСП, ЕАК назвала в письме сыну Андрею Пушкина «звездой светлой», а его уход – потерей России, «но еще особенно нашей» (т.е. потерей узкого круга своих). ЕНМ любила «честную, гордую и страстную душу» Пушкина = любила и поэта и человека, не разделяя их. Пасквилянт был из карамзинского круга – он знал, что ЕНМ нет в СПб и конверта в ее дом не направил. Соллогуб доставил Пушкину свой конверт не тронутым, был приглашен  им в секунданты и не отказался в отличие от Клементия Россета по причине плохого знания французского, но пожелавшего чтобы АСП «избавил СПб от д_Антеса», которого терпеть не мог  (возможно по той же «языковой» причине). Виельгорский уважал АСП и охотно сочинял  музыку на его стихи, был крестным его дочери Натали. Жуковский писал Пушкину: «…на его (МЮВ) дружбу к тебе и скромность положиться можешь». МЮВ был в доме перед смертью поэта и тот сказал, что «любит его», затем МЮВ был среди опекунов над его детьми. Как экземпляр МЮВ с дипломом оказался в 3ем отделении в распоряжении Бенкендорфа – тайна.

Среди получателей диплома оказалась не завсегдатай карамзинского круга – Е.М. Хитрово, искренне обожавшая Пушкина, часто с излишней назойливостью и наивностью, но  никогда этого не скрывавшая, хотя АСП и не отвечал ей взаимностью, иногда даже подтрунивая над «Лизой Голенькой». После свадьбы АСП и НН она «утопила свою любовь в слезах», но осталась его искренним другом до конца. Остаются из этого круга получатель диплома  князь господин Вяземский и не получатель барон мусье д-Антес…

Когда между Вяземским и Пушкиным пробежала кошка и зависть первого перешла в ненависть
Это случилось в 1830 в связи с польскими событиями, а окончательный разрыв дружбы и лит. сотрудничества произошел в 1831 опять же из-за разногласий по польскому вопросу: Вяземский был на стороне поляков,  хотя был чиновником МФ и, несмотря на оппозицию к власти по этому вопросу, успел 5 авг. получить звание камергера до взятия Варшавы 28 авг. 1831, а Пушкин, полностью поддерживая власть в подавлении восстания поляков, восстановлен в должности чиновника МИД в ноя 1831 и получает чин титулярного советника в самом начале 1832. Затем ПАВ становится статским советником и вице-президентом внешней торговли. Пушкина избирают в академики. Переписка же между бывшими друзьями и лит. единомышленниками полностью прекратилась. Они встречаются лишь в карамзинском кругу.
Пушкин не приглашает Вяземского в сотрудники редакции намеченной им к изданию газеты. Между ними явно пробежала черная кошка. Черному коту, как поется, не везет: он перешел дорогу только одному из них: Вяземский прожил долгую жизнь (в этом единственном он соперничество у Пушкина выиграл) и сделал солидную карьеру во властных структурах империи, а Пушкин пал жертвой интриг и погиб. За неск. месяцев до трагедии ПАВ демонстративно отвернулся от семьи АСП,  знал о дуэли, но ничего не сделал, а  попрощаться к умирающему Пушкину пришел по зову жены…Уважая ум и вкус ПАВ, Пушкин, однако, прибил его в ЕО табличкой-строкой: Любезный Вяземский, поэт и камергер. Без процентовки. Это было время, когда была надежда – будет прежде всего поэтом, а уж потом служакой. ПАВ писал до конца жизни, но все меньше был поэтом, дорожил достатком и покоем, наслаждаясь ступеньками сановной лестницы запойнее, чем поэтикой: обер-шенк двора, член Госсовета, зам. мин-ра просвещения, глава цензурного ведомства, сенатор. Первый сборник стихов ПАВ издал лет чрез 25 после смерти Пушкина.  Ре-изюм: Можно ли Петра Вяземского в чем-то подозревать. Ответ однозначен: в чем угодно! Тем более, что ненависть, как учил великий Гете, активна! Разбирая дела декабристов, Ник1 заметил про игравшего в вольнодумца Вяземского: он не попался лишь потому, что  был осторожнее и умнее других!

Ци, тата
Завещание АСП: Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас. Боже!

Коммерческий след заговорщиков = Вяземский + Нессельроде + Геккерн

В 1833 князь  Петр Вяземский стал вице-президентом департамента внешней торговли. Министр инодел граф Карл Нессельроде и посланник Голландии барон Луи Геккерн – партнеры по контрабанде. Хороший союз членов бароната АЦ. Не контрабанд-партнеры ли сделали Петра своим  в департаменте внешней торговли для надежного прикрытия своих делишек? Не был ли ПАВ  дольщиком банды и не разделил ли всех остальных их интересов? Ответ по формуле ПЖ: сделан, был и делил. И в узком карамзинском кругу ПАВ уже далеко не свой. Он становится в нем «чужим среди своих» - засланным казачком и агентом-резидентом Штаба Заговора на стадии устройства Западни для АСП. Его партнером в нем был д_Антес. К осени 1836 у них созрел план отмщения Пушкину и компрометации НН в глазах обожавшего ее красоту питерского бол. света.

Часть 3
В тихом … омуте карамзинского круга

В тихом карамзинском круге своих не все было так просто, гладко и дружно… в нем были свои проблемы противоположных интересов, зависти, доходящей до ненависти (активной злой черной зависти) и интриг. По Формуле ДПР  любое сообщество живых и еще не убитых существ распадается на хищников и жертв, на цепочки питания и одни «свои» поедают и уничтожают иных «своих». И кто-то становится инициатором – первым «чужим среди своих». У АСП были тайные (хуже явных) недруги в БКК (бол. карамзин круге) – завистники и недоброжелатели не только в силу ДПР, но и в силу иных вполне практических жизненных интересов, о коих никто в БКК не догадывался, что и привело АСП к гибели. Этими недругами были Вяземские!

Доводы:
 (1) - Босс клана, князь омута и тьмы в БКК всегда завидовал  Пушкину, с 1831 зависть перешла в ненависть, а дружба - в скрытую вражду: друзья АСП Нащокин и Соболевский знали – АСП не считает Вяземского порядочным человеком, но уважает его худож. вкус и аналитику критика.
 (2) Дочь Мария (Валуева по мужу) была неискренна с НН, интриговала и в 1836 сплетней поссорила Пушкина с Соллогубом – опять же одним из своих, – чуть не доведя их до дуэли
 (3) – матушка клана Вяземская Вера Федоровна была увлечена Пушкиным еще с Одессы, где проиграла его тело графине Воронцовой = княгиня проиграла графине.. обидно. А бабы таких обид не прощают. В 1836 ВФВ узнает, что муж увлечен НН и не дает ей прохода, прессингует и пишет анонимки, требуя взаимности и близости (всем дает, а ему нет, вот кокетка записная – обидно и требует отмщенья!). И Вера, веря силе бури в омуте, эту интригу замутила: для компрометации НН (а ПАВ такого всегда очень боялся и сразу устранялся из зоны компромата – а тут любовница самого царя…дела…полундра!)  она устраивает 16 окт. 1836 в своем доме свидание ЖШД и НН – молодая влюбленная пара остается наедине целый час! О долгом свидании становится моментально известно – пошли  круги по воде вод БКК и омут Вяземских стал втягивать в себя свои жертвы. Уже на следующий день 17 окт. появляется знаменитое для понимания ролевых игр во всей  дуэльной истории письмо Жоржа гей-отцу Луи с просьбой шантажировать НН, требовать большей и большей близости и предупредить – ссора с ее мужем будет для нее бедой – царь погонит ее метлой. Это письмо провокатора, это письмо - свидетельство: д_Антес - инициатор травли НН и АСП, он идеолог пасквильной атаки семьи АСП анонимками. Эта инициатива совпала с интересами кн.ПАВ. И Смерть занесла свою косу 
 (4) – Софья Карамзина пишет 18 окт. брату: все встало на свои привычные милые взгляду места: НН с Дантесом, ЕН с А.Карамзиным, АН с А. Россетом  = все три сучки с кобелями и всем хорошо. Фрейлины уже в большом кругу – их ввела туда НН – для контроля ситуации в БКК, выполнения агентурных задач и параллельно – решения проблемы сестер – уже почти старых дев.

Не А. Карамзин ли опузырил ЕН? 

Ясно одно – БКК стал для АСП кругом недругов. Хроно устройства Западни для поэта: А - Интрига против НН и АСП родилась вначале в двух блудуарах Дома Романовых с целью их очистки и смены партнеров на ложе, 
B - для ее реализации д_Антес и сестры Гончаровы были внедрены в помощь НН в БКК,  C - в голове д_Антеса  для исполнения Заказа по устройству Западни родится идея – использовать добытые у гея-отца образцы дипломов рогоносцев, гулявших для целей интриганства в дипкорпусе СПб и всей АЦ (!) 
D - он делится cвоей идеей с ПАВ и тот апробирует ее   
E - пишет «безыменное  письмо» НН = ты cocue, а твой муж соcu – рога уже видны из под шляпы боливара по всему бульвару. Цель атаки анонимками пока минимальна: дискредитировать НН и АСП среди своих в БКК, сделать их в нем чужаками и изгнать. Идеологом аферы был д_Антес и АСП его быстро вычислил, исполнителем – вечно язвительный ставший партнером папы-гея Петр Вяземский (его АСП вычислил его по почерку – характерным каракулькам писанины – из собрания НН) 
G – вычислив солдат и командиров Гран-Армэ Интриги и поняв откуда растут ее ноги и чьи у нее головы, АСП  пальнул ноябрьским пасквилем, извещая интриганов БКК:  моя женка поставила мне не простые рога, а золотые – их установщик – сам Царь = вот с ним и будете разбираться! Затем он встречается с ВФВ и та всех ему сдает. АСП сразу посылает вызов на дуэль д-Антесу, угрожая международным скандалом. Гекеерны с сотоварищи  (Вяземским с контрабандистами Карл-Луи и прочая трусы всея руси) все *** от страха Палкина замаха! Жоржа срочно женили, а Пушкина уговорили – вызов свой под диктовку отзови … Все быстро улеглось, концы спрятали в воду,  но роковая ошибка отзыва была козырем для последующей игры Штаба Заговора и устройства в ней Западни.

ИТОГ:
 АСП не был ревнив, его не задевали намеки и сплетни о любовных приключениях женки. Женка была ему понятна - московщина, вышедшая за него замуж не по любви, а по расчету и бабьей нужде, неисправимая записная кокетка, обманка - фальшивая косая домашняя мадонна. Но Пушкину объявили войну могущественные враги, а интригу поддержали с умыслом или сами того не ведая те, кто был в «узком кругу своих», кого принято считать своими, но которые ими не были из-за своей порочной злобной натуры и побуждений и помыслов на почве зависти и ненависти к Поэту Пушкину. Интрига, затеянная д_Антесом и Вяземским на почве кокетства и  блудуарности НН, вышла из мутного омута «узкого круга», была подхвачена толпящимися у трона и границ кордона и привела Пушкина к барьеру Черной речки в позицию легкодоступной мишени, на которой висел транспарант «ЧЕСТЬ».

Прим. Петю жалко как птичку: он пал ниц и рыдал у церкви на Конюшенной от  ужаса прозрения и запоздалого минутного раскаяния: злая шутка, которую они затеяли с веселым Жоржем оказалась частью игры могущественных кланов – врагов Поэта и Человека. И он был ими убит. Но раскаяние язвительного ПАВ было недолгим: переждав немного и поняв, что его участие надежно скрыто, он пишет 14 февр. вел.кн. Михаилу: «…не буду скрывать, что он (АСП) был тщеславен и суетен… при всем добросердечии своем Пушкин был довольно злопамятен». Каков мерзавец из узкого их круга! Кроме скрытого участия в создании анонимок, ПАВ отказался от посредничества в деле по разрешению ситуации с ноябрьским вызовом Пушкина – ведь первым к кому с такой просьбой обратился Геккерн был Вяземский (по его собственному признанию!). Братья же Ал. и Ан. Карамзины, кроме Клементия, жали сочувственно д-Антесу руку. Непонятно кто из этого круга хотя бы просто пожалел Пушкина, не говоря об элементарном участии в его беде и коллективной защите своими от чужаков. Более того, К. Лапин логично выстраивает версию: разносчиком конвертов с пасквилем был Павел Вяземский (например, чтобы доставить конверт Клементию Россет по указанному на конверте адресу, надо было тонко знать – К.Р. там не живет, а лишь бывает у своих братьев и в этот вечер он именно там!)  Свои – это салонный  блеф.

Прокол Вяземских

Канун конца дуэльной истории: 25 января 1837 Вера Фед. Вяземская собирает у себя дома на вечеринку всех почти уже несовместимых участников сцены предпоследнего акта Пиесы – АСП и НН, молодую чету д-Антесов и Александрину. Наверное она кое-что знала потаенного и видела шанс поправить дело. АСП сам просил быть Петра Вяземского – для разговора в узком кругу своих с целью…? И еще он же пригласил порядочного Мих. Виельгорского – в свидетели разборки. Возможно, состоись откровенный разговор,  признания и договор лиц узкого круга «Своих», АСП не отправил бы на следующий день своего оскорбительного письма Геккерну. Но, как ни ждали все собравшиеся, Петр не появился. Накануне 24-го он заявил: закрываю свое лицо и отвращаю его от дома Пушкиных. Как страус. На сообщение жены Веры о задуманном Пушкиным письме Геккернам с очевидными последствиями кровавой дуэли он также никак не отреагировал и ничего не предпринял. Потом на следствии он под присягой солгал о полном незнании о возможной дуэли. Умирающий Пушкин призвал Вяземских Петра и Веру проститься  и простился. Но очень кратко. Сына же их Павла не позвал - тот так и остался в соседней комнате… Все это говорит очень о многом. Вяземский положил перчатку в гроб умершему – знак: я не виновен. Но это был знак не умершему, а живым. Кн. Вяземский, пав ниц, плакал на паперти церкви, где отпевали и напутствовали погибшего некогда друга и соратника по цеху. Каялся? Или запаниковал от страха, что узнают о его решающем реальном участии в анонимных атаках и компрометации семьи умершего от мучительной раны. Он долго затем преследовал вдову поэта и всячески ее домогался. Хотя, скорее всего, он делал все, чтобы ее запугать и обеспечить сокрытие их тайны. А тайна была не только у каждого своя, но и общая = Петр знал: НН используют Романовы как девочку по вызову для своих коронованных в АЦ особ или кокетку записную.
Finita la commedia. Compacte la com;die = «Комедия сыграна, опустите занавес» =   «Игра окончена, теперь все встанет на свои места, и истина откроется».

PS. Считается, что знаменитое изречение «Финита ля комедия!» вошло в употребление после того, как появилась опера «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Однако хронологически этот тезис никак не подтверждается: дело в том, что русский читатель узрел эту фразу в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Фразеологизм прозвучал из уст Печорина, после того как он застрелил на дуэли своего приятеля Грушницкого. Роман был написан не позже 1840 г, а премьера оперы «Паяцы» состоялась позже, в 1892 г:   Исследователи - Печорин спародировал слова римского императора Августа, которые тот сказал на смертном одре: не находят ли они, что он прекрасно сыграл комедию своей жизни? Правитель воспользовался цитатой из итальянской комедии масок (commedia dell arte). Лермонтов писал о том, что, по легенде, Франсуа Рабле сказал перед смертью почти те же слова, что и Август, желая подчеркнуть, что вся жизнь была театром: «Комедия сыграна, опустите занавес».

Часть 4

Заговор – веселая банда – круг Вяземских-Карамзиных

Ахматова назвала круг Вяземских-Карамзиных «веселой бандой», которая  по Фомину С. была масонской, надеялась сделать «из тела поэта таран против ненавистного им Самодержавия» и в 1837 ей это удалось. О вечере 25 января мы толковали. Может в этом замысле знак перчаток, положенных в гроб убиенного?
Прощание с друзьями и коллегами - Кто пришел проститься с умирающим и кого он позвал сам
Данзас был непрерывно с самого начал конечного ритуального акта жертвоприношения…
27 января. Первым пришел Плетнев, с кем в январе АСП долго беседовал о судьбе и Промысле.
Затем АСП попросил позвать Жуковского - по дороге на Мойку Жук известил Вяземских и Виельгорского.
Вяземские посылали дочь (утешить НН!), но по беременности та не смогла – поехала княгиня Вера… Узнав от Арендта о безнадежном положении АСП, Вера дважды записками вызывала мужа Петра Вяземского – тот прибыл на квартиру, но в комнате умирающего не был (!)
28 января. Явился Вл. Даль. Пушкин встретил его словами: Плохо, брат! Утром 28-го АСП призвал друзей прощаться, Вяземскому он сказал «Прости, будь счастлив», а Вере «Прощайте». В этом слышится и прощание и призыв прощать. Пришел проститься Виельгорский – он был единственным из людей, кому умирающий сказал, что любит его. Пришел А. Тургенев.  АСП пожал ему руку, ничего не сказав – уже не было сил. АСП дважды просил позвать Ек. Андр. Карамзину; прибывшая пожала ему руку и затем перекрестила издали; АСП вновь еще подозвал: «Перекрестите еще»  и поцеловал руку. Из находящихся у одра смерти АСП выделил троих – Карамзину, Виельгорского, Тургенева и пожалел – нет Пущина и Малиновского – легче было бы умирать, но не вспомнил ни Соболевского, ни Нащокина. Приехала Элиза Хитрово, но ее не пустили к нему. Умирающий пожил руку на пульс и произнес «Смерть идет». На другой день Э.Х. приехала вновь и на коленях простилась с умирающим.
 
Западня – князь Вяземский Петр Андреевич

С 1832 по 1846 кн. ПАВ был … вице-директором Департамента внешней торговли.  Opa! А не связался ли он с контрбандистами бароном Луи Геккереном и графом Карлос Вас. Нессельроде

Дуэль – предупреждение Вяземских и функция сороки Вревской

Ded: о Вревской то что-будь промямли... Аия: А что мямлить? Все по делу о Вревской. Меня там смутило только поведение АСП: всё решилось в последний момент и слишком он был спокоен. Ded: этот момент = сообщение Веры Вяземской на собрании пар в "узком кругу" о молве: Пушкин - ты трус со своим отзывом дуэли, подтвержденной неявкой кн. ПАВ на разборку ... АСП понял - его Геккерны позорят этой его роковой по Вульфу ошибкой и это серьезно ... К этому добавилась и умышленная еще раз отводящая от Ника1 анонимка – твою женку в казарме... Жорж жорит... Ded: это было деловое спокойствие - нужное Зизи бралась как сорока "растрезвонить" = волноваться уже было не о чем - они с полновластным обо всем договорились... А?
Аия: Слишком сильное спокойствие (тематическая беседа с писательницей в ночь перед дуэлью). Как будто оговорено было всё, кроме смертельного исхода. Ded: абс верно: АСП верил убийства не будет!  Он шел в поход для очищающего ритуального омовения кровью: чем кровавее, тем лучше! Но не чем смертельнее!  Он так и не понял - его ***... Аия: Это то и самое главное ноу хау. Был сговор  между АСП и Ник1.
Облапошили его Ded: так это мы знали ... НО! всегда у русских этрусков есть дачное удачное НО:
: гений «сумлевался»!  И чрез сороку Зизи Вревскую послал телеграмму гипопкотаму айболитычу: Ай, болит душа, ее мать. Убьют ведь...  И рассказал о Сговоре. Ибо дном днища Души он пер: на*бут и убьют.
Вот и промолвил отчаянное: мне жизни нет на этом свете ... Ded: Шибко зашибись. Шибко! А, с др. кривой стороны, ведь будешь именно абс. спокоен, если смысл в том, что знаешь - Убьют. В этом то, фра, и Смысл и Тайна Сговора. Но АСП как Великий Болтун, сболтнул Вревской. A? Спокойствие имеет две почвы ^ А) Убьют по Сговору  - что дергаться  Б) Стреляться с ЖШД - ширмой блуда НН и царя... Царь будет чист, но он требовал: нужна очищающая кровь стрелков... Жорж будет бить в ногу, больно, но Дантеса сошлю в солдаты, Тебе дам денег и позабочусь о детях
Караул Вяземских у постели раненого АСП в кв. в доме 12  на наб Мойки
Афанасьев «Жуковский»: 27 января вечером Жуковский приехал к Вяземским на Моховую. Их не оказалось дома. Он зашел в соседнюю квартиру, к Валуеву, зятю Вяземского. «Получили ли вы записку княгини? — спросил Валуев. — К вам давно послали. Поезжайте к Пушкину: он умирает; он смертельно ранен». Жуковский, потрясенный этим известием, побежал с лестницы вниз, сел в коляску и велел гнать на Мойку. Но потом решил заехать в Михайловский дворец — он вызвал Виельгорского, находившегося там, и сообщил ему о случившемся. В квартире Пушкина увидел он Вяземского, Валуева, Мещерского и двух докторов — Спасского и Арендта. «Каков он?» — быстро спросил Жуковский. «Очень плох, он умрет непременно», — прямо ответил Арендт.

Фра, анализируем:
 
АКТI^
1) 25-го января поздно вечером или максимум часам к 5 утра 26-го княгиня Вера Вяземская известила мужа князя Петра о решении АСП послать мужицкое письмо на имя ст. Геккерену самыми грязными мужицкими обвинениями и оскорблениями гей-любовников – баронов Луи активного и Жоржа одним местом пассивного. Более Вяземские никому ничего не сказали и ничего не предприняли, хотя князь и считался другом АСП и его соратником по цеху.
2) лицеист К. Данзас стал секундантом официально 27 утром, хотя мерещится – договорились они с АСП заранее, а все остальное – легенда для «отмазки» секунданта. Думаю договор заключен сразу после не принесшего перемирия  (даже хуже) послесвяточного вечера пар д-Антесы – Пушкины у Вяземских при участии Вильегорского М. и без участия демонстративно не явившегося на разборку хозяина дома …  Данзас ничего не предпринял для примирения сторон и предотвращения стрельб.
3) Жуковский отошел от участия в Деле и дуэльной истории АСП уже в ноябре …
4) Зизи Вревская была осведомлена Пушкиным о ходе и перспективах дела, но, судя по всему, ей была отведена роль последуэльной сороки с тайной о сговоре АСП с Ником1 и она дала обещание и обязана была молчать – это типовая роль Иуды: знать тайну и замысел, но молчать и затем сорокать… это незавидная, но важная до необходимости роль иудоида
Итак, трое  посвященных в «МОЁ ДЕЛО» Пушкина берегут свой мундир и место у кормушки – в поле брани едет один наш, но еще не всЁ, Пушкин, а доверенное лицо обязано молчать и исполнить обет молчания до боя курантов у одра.

АКТ II ^
Но вот Пушкин доставлен раненым на мойку и сразу тут-как-тут все молчуны. И главное вся почти рать Вяземских, кроме беременных и  занятых службой: тут княгиня и даже ее зять Валуев! (сам князь еще держит позу = хотя он просто тщательно маскирует свою роль и выжидает  – он также хитер, как и в деле 14 декабря - он явится к постели только по третьей записке княгини. Афанасьев явно ошибся – Жук вечером 27-го не мог видеть на мойке князя – позера и труса.  Вяземские выстроились в карауле у постели того, кого Арендту вскоре будет приказано добить кмелью и пиявками, отстранив от «лечения» иных медиков (Штольц – опытный акушер, умчался за хирургическими инструментами…).
Этот караул Вяземских, фраза князя 24 января:  «отвращаю лицо свое от дома Пушкиных», а затем и показной плач князя-кликуши на паперти церкви на Конюшенной пл., великие проколы участия Вяземского на стороне заговорщиков.   
Вяземский о дуэльной истории
Вяземский не написал о Пушкине ничего целостного и завершенного. За это его укоряли биографы поэта.
Находили в этом объяснение в «небезоблачности» их отношений, особенно в последнее время. Но кн. ПАВ написал не менее ценное – письма о Пушкине. Этот жанр эпистол он освоил и использовал в совершенстве, освоив его по франц. образцам Монтескье и Вольтера.
5 февраля - бол. письмо моск. почт-директору А.Я. Булгакову, прося его ознакомить с текстом всякого, кто ни пожелает. Выдержка о дуэли: « …Пушкина в гроб положили и зарезали его жену городские сплетни, людская злоба, праздность и клевета петербургских салонов, безыменные письма….все порядочные люди уверены в невиновности жены Пушкина…».
9 февраля -  Денису Давыдову: «… Ясно изложить причины, которые произвели это плачевное последствие, невозможно, потому что многое остается тайным для нас самих, очевидцев». Это письмо уже не для распространения, а для узкого круга, который автором четко очерчен: Е.А. Боратынский, П.В. Нащокин, А.Н. Раевский и «всем тем, кому память Пушкина драгоценна». И в концовке письма: «Адские козни опутали их (АСП и НН) и остаются еще под мраком. Время может быть раскроет их.»
10 февраля – 3-е письмо Булгакову: «Адские сети, адские козни были устроены против П и его жены.»
14 февраля – письмо к вел.кн. Мих. Павлович в Рим: «… Пушкин не был понят при жизни не только равнодушными к нему людьми, но и его друзьями. Признаюсь и прошу в этом прощения у его памяти…».
Письмо это  с обвинениями в адрес и власти, и убийцы запускается в рукописное тиражирование для доступности всем желающим как памфлет.
16 февраля – письмо Э.К. Мусиной-Пушкиной (к этому времени позорные роль и поведение Геккернов ему становятся полностью известными и ясными (от кого ж получены?). В нем отклик ПАВ на доносящиеся из великосветских салонов лицемерные сетования о без вины виноватом д-Антесе и об его нелепо загубленной карьере. ПАВ говорит, что не осудил бы д-Антеса, найди в его поведение один только порыв страсти и честное ухаживание: всякому греху – милосердие; да, но не всякой низости.» Князь не просто не верит в любовные страдания д-Антеса, он уверен и ЗНАЕТ – это спектакль, разыгранный обдуманно и жестоко, видимая часть заговора, жертвой которого стал Пушкин.
Этим ПАВ и ограничился в изложении своего расследования. О паскивле он вообще ничего не сказал…
1847 – в год десятилетия авторитетный госслужащий изрек: Не настала еще пора… разоблачить тайны, окружающие несчастный конец Пушкина. Ведь еще живы оба удода Нессельроде… а ПВ делает госкарьеру.

След – Вяземский

Бондаренко:
1. Вяземский – рано проявились нервные расстройства.
2. Любил каламбуры, язвительные остроты и черный юмор: придя к Жуковскому и не найдя его, пошли купили гробик и установили у дверей Жука = жутко напомнили о могильной меланхолии его баллад …  В 27 лет ПАВа печатно (!) назовут остроумнейшим русским писателем. Язвительный Набоков, которому мало кто из русских классиков  умел угодить, спустя век после печатного клейма, начиная работу на д Комментарием к переводу Е.О., без тени сомнения скажет о ПАВ: Виртуоз слова, тонкий стилист-прозатк, блистательный мемуарист, критик и острослов. В устах виртуоза слова и тонкого стилиста Набокова – высочайшая похвала сальеристу от сальериста.
Вот  уж сальеризм… «Вяземский, отпусти “bon mot» (острое словцо) – говаривали т-щи. Они знали о чем речь и что из этого выйдет. И ПАВ в 1836 отпустил бон мо…. Пасквильно!

Часть 5

Вяземский – проф. по нужде и свободный поэт – авторство пасквиля ноя

Вяземский: Профессии такой – поэт  - нет. Профессионально, т.е. за деньги, литературой занимались бедные, незнатные люди, вот такие как Мерзляков. Подлинная поэзия – это не профессия, а призвание. Ею нельзя торговать. Ей можно придаваться, как корабль предается морю. Уроки ему преподавал Карамзин Н.М. Краткое изложение творческого кредо ПАВ изложено им в письме поэтессе А.И Готовцевой в дек. 1829. В частности: не пишите стихов на общие задачи – это дело поэтов-ремесленников; пишите о том, что у вас в глазах, на  уме и на сердце. Придаваться такому творчеству князь вполне мог легко – умирающи отец по завещанию весной 1807 оставил ему 15-летнему большие поместья: знаменитое своим ювелирным промыслом село Красное-на-Волге Кинешемского уезда Костромской губ. (907 крепостных душ), Матово Бронницкого уезда Тульской губ. (105 душ), Житнево Бронницкого уезда Моск.губ. (8 душ),  Остафьево (162 души) с домом и суконной фабрикой, московский дом в Мал. Знаменском переулке  - особняк у Колымажного двора (сейчас здесь ГМИИ им. Пушкина); итого армия крепостных в 1182 души …
А что мог АСП  - представитель нетитулованной знати, спесивый и без конца кичившейся её 600-летием - противопоставить и поставить на карту? Только карты  и стишистую свою торговлю … Но и тут завидущий ПАВ не желал уступать ни в чем и легко «прокипятил» по его признанию полмиллиона … Кроме того, ПАВ – молодой хозяин всего родового богатства части первой ветви князей Вяземского княжества Литвы  - быстро приобрел репутацию остроумца, светского льва, легкого на подъем человека и звание звезды моск. светской жизни. Вяземский – идеальный образец свободного от нужды и цехового устава поэт и прозаик.
Он быстро прославился своими эпиграммами, создавшему ему репутацию (по Вигелю) острейшего русского писателя, присяжного сатирика, «министра полиции русской поэзии» с авторитетом «язвительного поэта и остряка незамысловатого» (по Пушкину), мастера едкого сарказма. Адресата эпиграмм ПАВ умел «убить» одной строкой и даже эпитетом. Написать пасквиль ему не составляло  никакого труда … Ролевая, тля, игра.
2-ой аспект – личной скрытой вражды ПАВ и АСП. Кроме привычки к акциям черного юмора и жестким розыгрышам у ПАВ был и личный зуб на АСП: «на югах» наш герой покрыл жену Пети Веру, коя сама дала в гоне за модного поэта в соперничестве с Елиз. Ксавер. Воронцовой. Наместнику и англоману графу Воронцову, оболганному пролетарски юродствующими заказными социологами и присяжными парткома казенного ПД, ничего не оставалось, как прогнать из Одессы Раевского и Пушкина -  двух публично соперничающих за подол его жены.
Фас! Опять П.А Вяземский  и Данзас
Ник1 полновластно дал указание найти автора Диплома АСП как мужа-кокю  наложницы царя… И каков результат?  Хаит утверждает, что следствие Бенкендорфа вскоре «ушло в песок» … Вряд ли.  Реакция царя известна: он учинил Геккерну бесчестье в общеевропейском масштабе. Не сам же он до этого допер. А скорее всего он и был Заказчиком, а «супруги» Геккерны – исполнителями.  Но важен и круг лиц, обеспечивавших успешное исполнение заказа и его прикрытие. Два вопроса по поводу Данзаса: зачем Данзас делал копии, на каком основании шарил в личных бумагах страдающего и умирающего, зачем он передал копии Вяземскому – чета Вяземских имела свой экземпляр? Настораживает еще один факт: все время круг спецов по организации и инициации Заговора, канонаде Клеветы, устройству Загона и гону в него жертвы, а также круг караульщиков АСП  по дороге на Черную Речку, у барьеров на ней, дороге домой и  умиранию  имеет один и тот же состав специалистов и исполнителей.

Прим. История анонимок с дипломом по Хаиту: В рукописном отделе Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом) находятся 2 экземпляра так называемого «диплома ордена рогоносцев». Один — полный, содержащий верхний пакет с адресом М. Ю. Виельгорского (в него и был вложен пасквиль, на оборотной стороне которого начертано «Александру Сергеичу Пушкину»), другой экземпляр — неполный, без верхнего пакета. Они лежали в кабинете поэта*, и копию с них еще до кончины Пушкина снял Данзас — его лицейский друг и секундант. Сохранился лист бумаги, на котором рукой Данзаса переписан ряд документов, прямо относящихся к предыстории дуэли. Именно Данзас сравнил оба экземпляра «диплома», одинаковые по форме и содержанию. Он же передал копии П. А. Вяземскому — составителю «дуэльных сборников», достоверно раскрывающих подоплёку тех трагических событий. Затем П. А. Вяземский осуществил (по экземпляру пасквиля, присланному на имя его жены) одно из первых графологических исследований «диплома». Но его вывод о том, что это подметное письмо — дело рук иностранца, не подтвердился.

В тихом омуте узкого круга своих Вяземских-Карамзиных

Акцент. Ноябрьская Анонимка (т.н. "пасквиль"  с до сих пор не установленным авторством!) с объявлением Пушкина мужем-кокю, а всю семью поэт-человека - гнездом кокюажа   была запущена в узком кругу "своих" дома Вяземских  узкого же круга Карамзиных-Вяземских, куда входили и Пушкины, и д-Антес, и где амурные интересы описываются теорией игр с нешуточными противоположными и интересами, рисками и ходами... Амурные попарно-бинарные увлечения и  игры, флирт и кокетство в рамках "правил" были жанрами жизни светского общества и его салонов. Но для Пушкина это оказалось западней... Далее = волну-молву о гареме Пушкина и его "шашнях" со своячницей Александриной также  запустили именно в этом кругу "своих!"  Причем более и яростнее всего этим занимались ... Вяземские.  Версию с цепочкой пустила в обиход "воспоминаний" Вера Вяземская... Ей было за что мстить Пушкину: на югах она вешалась на молодого гения и стелилась перед ним, но он предпочел ей Воронцову... ему  "надо было" прикрыть её жесткий амур с Раевским... Обидно же. В поэзии на тропах к трону русского Парнаса Пушкин также оставил мужа Петю позади... Именно она предрекла тогда яростное до вражды соперничество мужа Петра Вяземского и Пушкина и в поэзии, и в соперничестве за женщин...  Вяземский приударял за НН (до и после января 1837!).
 
В. Ф. Вяземская. Рисунок Л. Молинари. 1810-е гг.

Именно Вяземский публично заявил во время святок 1836-1837: отвращаю лицо от дома Пушкина... когда тому и нужна была поддержка как никогда до и после. Именно князь Петр Вяземский рыдал в раскаянии,  пав на паперти церкви Конюшенного двора при отпевании убитого "светом" Поэта ... Молву о непристойной жизни поэта в собственной семье запустили в свет те спецы Конгрегации Клеветы имперской столицы, кто  был ближе всех к поэту ... "свои".  Но по этнологии эти "свои" - самые сильные и часто единственные наши враги... до смертоубийства. Так можно ли доверять их "информации"?  А остальных "свидетелей" , кроме этих заинтересованных и выполнявших Заказ Полновластного и Штаба Заговора Строгановых, не было , нет и не будет...   Странным остается однако вот что: Александрина Пушкину этого не простила ... в ее доме в Бродзянах не было портрета Пушкина, но был портрет Жоржа д_Антеса...  Тут не без дютик-версии: Саша любила Жоржа, Саша Пушкин ей «отомстил», а точнее использовал ее увлечение, подставив ее мистификацией с цепочкой...  он знал - Вера не догадается и растрезвонит, уведя следопытов от следа... женки...  его домовой близорукой ма-донны... Дела... Вот и версия – автор диплома кокюажа = Петр Вяземский, писарь – сын его Павлуша… не далека от этого омута … она буквально в его водах …

Амур «АСП – В. Вяземская»

Вяземская В. Ф. РАССКАЗЫ О ПУШКИНЕ, ЗАПИСАННЫЕ П. И. БАРТЕНЕВЫМ: Пушкин говаривал, что как скоро ему понравится женщина, то, уходя или уезжая от нее, он долго продолжает быть мысленно с нею и в воображении увозит ее с собою, сажает ее в экипаж, предупреждает, что в таком-то месте будет толчок, одевает ей плечи, целует у нее руку и пр. Однажды княгиня Вяземская, посылая к нему слугу, велела спросить, с кем он тот день уезжает. «Скажи, что сам-третей», — отвечал Пушкин. Услыхав этот ответ, — «третьею, верно, ты», — заметил князь Вяземский своей жене.  ПАВ не пошел прощаться с умирающим АСП по своей воле – он сделал это только по третьей записке жены, что была на Мойке… ему было нестерпимо ревниво и рогачественно видеть их втроем… месь свою он отложил на потом…

Три бабельные фрагмента утренней  прострации

Вяземский – проф. по нужде и свободный поэт – авторство пасквиля ноя
Вяземский: Профессии такой – поэт  - нет. Профессионально, т.е. за деньги, литературой занимались бедные, незнатные люди, вот такие как Мерзляков. Подлинная поэзия – это не профессия, а призвание. Ею нельзя торговать. Ей можно придаваться, как корабль предается морю. Уроки ему преподавал Карамзин Н.М. Краткое изложение творческого кредо ПАВ изложено им в письме поэтессе А.И Готовцевой в дек. 1829. В частности: не пишите стихов на общие задачи – это дело поэтов-ремесленников; пишите о том, что у вас в глазах, на  уме и на сердце. Придаваться такому творчеству князь вполне мог легко – умирающи отец по завещанию весной 1807 оставил ему 15-летнему большие поместья: знаменитое своим ювелирным промыслом село Красное-на-Волге Кинешемского уезда Костромской губ. (907 крепостных душ), Матово Бронницкого уезда Тульской губ. (105 душ), Житнево Бронницкого уезда Моск.губ. (8 душ),  Остафьево (162 души) с домом и суконной фабрикой, московский дом в Мал. Знаменском переулке  - особняк у Колымажного двора (сейчас здесь ГМИИ им. Пушкина); итого армия крепостных в 1182 души …

А что мог АСП  - представитель нетитулованной знати, спесивый и без конца кичившейся её 600-летием - противопоставить и поставить на карту? Только карты  и стишистую свою торговлю … Но и тут завидущий ПАВ не желал уступать ни в чем и легко «прокипятил» по его признанию полмиллиона … Кроме того, ПАВ – молодой хозяин всего родового богатства части первой ветви князей Вяземского княжества Литвы  - быстро приобрел репутацию остроумца, светского льва, легкого на подъем человека и звание звезды моск. светской жизни. Вяземский – идеальный образец свободного от нужды и цехового устава поэт и прозаик.
Он быстро прославился своими эпиграммами, создавшему ему репутацию (по Вигелю) острейшего русского писателя, присяжного сатирика, «министра полиции русской поэзии» с авторитетом «язвительного поэта и остряка незамысловатого» (по Пушкину), мастера едкого сарказма. Адресата эпиграмм ПАВ умел «убить» одной строкой и даже эпитетом. Написать пасквиль ему не составляло  никакого труда … Ролевая, тля, игра.
2-ой аспект – личной скрытой вражды ПАВ и АСП. Кроме привычки к акциям черного юмора и жестким розыгрышам у ПАВ был и личный зуб на АСП: «на югах» наш герой покрыл жену Пети Веру, коя сама дала в гоне за модного поэта в соперничестве с Елиз. Ксавер. Воронцовой. Наместнику и англоману графу Воронцову, оболганному пролетарски юродствующими заказными социологами и присяжными ушкиноведами парткома казенного ПД, ничего не оставалось, как прогнать из Одессы Раевского и Пушкина -  двух публично соперничающих за подол его жены.

Мифы. Парнас по кн. П. Вяземскому – душат свои же

Воспоминания и рассказы о Пушкине: Неужели до Пушкина никто не читал Дмитриева, Жуковского, Батюшкова? Вот поколение, из которого прямо вышел Пушкин. Язык  стихотворный был уже установлен. Пушкин разнообразил его, придал ему новые ноты, напевы, но не создал его.
Умом Пушкин был злопамятен…даже к приятелям своим. В голове у него была будто бухгалтерская книга с записями «долгов» (обид). Рано или поздно он пользовался случаем и взыскивал с обидчика с лихвою.
Из всех современников кажется только Карамзин и Жуковский внушали ему безусловно уважение. Но и им досталось.
В стихах моих я нередко умствую и умничаю, что если и есть поэзия звуков и красок, то может быть и поэзия мысли. (Прим.Талейран сказал: la parole est l'art de deguiser la pensee, то есть, слово есть искусство переодевать мысль). Пушкин в тайных заметках обвинил меня в какофонии (ласков – Херасков…). А он сам и Жуковский позднее все более и более писали белыми стихами, ибо как я и говорил, язык наш рифмами беден.
Князь отмечает: Дельвиг ревнует славу к Пушкину: Дельвиг хочет славы, но слава отдана Пушкину. Лано: Антон – барон, Петр - князь, но это не означает: князю слава не нужна.  Не о себе ли пишет Петр?
Западня = Дуэль – после Святок и Крещения
Дуэльная история – странные святочные посиделки ряженных в доме Вяземских 25 января
Разбираться и стреляться на Святки Жоржу и А.С. было недосуг - и так забав хватало. Но вот прошло Крещение, пришла снова скука, устали снова «мух давить» и «быть под мухой». 25 января после святочных катаний, гаданий, заговоров и заклинаний, когда ничего не помогло, Вяземская и собрала к себе на вечеринку ряженных - чету Пушкиных и д_Антесов - арбитр разборки князь Петр Вяземский имел шанс вызвать стороны на откровения и помирить. Все собрались, уставились друг на друга, а князя все нет да нет. Он 24-го уведомил: закрываю свое лицо и отвращаю его от дома Пушкиных. Жорж не выдержал и стал фильтровать с НН. Косая совсем уже мадонна стала пыхтеть, сучить ножками, краснеть и потеть…АСП не выдержал, намекнул Вере и ушел посылать мужицкое письмо гею  Лую. 

ПЖ: что-то все очень странно в этих посиделках: замысел вроде бы очевиден, но никчемность встречи поражает. Но она никчемна лишь по сохраненной участниками тайны. И что поразительно – о таком важном вечере, его замысле, ходе и конце никто ничего не поведал… А ведь он был самым решающим во всей дуэльной истории: именно на следующий же день гей Луй получает оскорбительное для него и его партнера письмо от АСП. Версия: ряженные у Веры сыграли в жуткую святочную игру - игру в покойника (местные названия: «умрун», «смерть» и т. д.). Максимов  в Нечистая, неведомая и крестная сила:  Состоит она в том, что ребята уговаривают одного  мужика быть покойником, потом наряжают его во все белое, натирают овсяной мукой лицо, вставляют в рот длинные зубы из брюквы, чтобы страшнее казался, и кладут на скамейку или в гроб, предварительно накрепко привязав веревками, чтобы, в случае чего, не упал или не убежал. Покойника вносят в избу на посиделки четыре человека, сзади идет поп в рогожной ризе, в камилавке из синей сахарной бумаги, с кадилом в виде глиняного горшка или рукомойника, в котором дымятся угли, сухой мох и куриный помет. Рядом с попом выступает дьячек в кафтане, с косицей назади, потом плакальщица в темном сарафане и платочке, и, наконец, толпа провожающих покойника родственников, между которыми обязательно найдется мужчина в женском платье, с корзиной шанег или опекишей для поминовения усопшего. Гроб с покойником ставят посреди избы и начинается кощунственное отпевание, состоящее из самой отборной, что называется, «острожной» брани, которая прерывается только всхлипыванием плакальщицы, да каждением «попа». По окончании отпевания, девок заставляют прощаться с покойником и насильно принуждают целовать его открытый рот, набитый брюквенными зубами. Кончается игра тем, что часть парней уносит покойника хоронить, а другая часть остается в избе и устраивает поминки, состоящие в том, что мужчина, наряженный девкой, оделяет девиц из своей корзины шаньгами — кусками мерзлого конского помета. В некоторых местах та же игра в покойника варьируется в том смысле, что покойника, обернутого в саван, носят по домам, спрашивая у хозяев: «На вашей могиле покойника нашли — не ваш ли прадедка?» Находящиеся в избе, разумеется, приходят в ужас. В народе ходят слухи, что тот, кто изображает покойников, будет схвачен ими в лесу и утащен неведомо куда.  Не трудно догадаться кого ряженные у Веры единогласно избрали покойником и также нетрудно догадаться отчего, придя домой, АСП уже не пытал женку чернильницей-арапчонком, а налил жженки да написал письмо, обозвав адресатов вы****ками (мать д-Антеса он прямо назвал этим бл*дью). 
 
Итоги уик-энда 7-9 сент

 (1) о шутах = фра, а не могло ли быть так, что Шут или Дурак в Шуте и Иове это не Тарот, а реально шут, как в «Я и бы мог как шут...» и все это горестный намек гордеца на шутовскую (пр.всего) функцию арапчат в будуарах вельмож 
 (2) тема Боги и Люди в проекции идеи: боги - полубоги - земнорожденные боги - ангелы - демоны - нефилимы - сапиенсы – суть все проектные изделия ОКБ разных генераций и ТТХ; первые генерации были как божества навязаны сапиенсам (самым простейшим из изделий и уже не богоподобным вовсе = они запрограммированно саморазмножались половым путем!);  сапиенсы - разумные роботы-рабы-клоны для обслуживания перволюдей....гигантов и титанов мысли; рабовладение = исходная форма социума и обществ. монархического устройства людства... Рабство - в природе вещей по проекту ЛнаЗ ОКБ!  + к этому антропогенез-фону привязана традиция жертвоприношения с выводом: сие ж-ношение было исходно в проекте ОКБ и земной жизни сапиенсов; Христианство - такое же язычество: его символ = жертва - сын бога распятый на кресте! центр. место синагоги и христиан. храма - алтарь! = жертвенник с латыни...
(3)отчего стрелялись после Святок...чего и отчего ждали? И притягивают тайны вечеринки у Веры Вяземской с неявкой хозяина дома князя Пети... странный послесвяточный вечер ряженных ...
(4) Следы божественного присутствия на Земле завораживают.


merci beaucoup pour votre attention


Рецензии