Новороссийский пациент

История  эта весьма примечательна по многим моментам. У одного из жителей города Новороссийска сын жил в Москве. Отец уже много лет болел очень странной и непонятной болезнью. Причем, непонятной не только ему самому и его родным, но даже и многим врачам. Число консультантов со званием кандидат и доктор медицинских наук уже давно превышало несколько десятков. Но все препараты не давали совершенно никакого эффекта. А проблема заключалась в том, что у Альберта П., 55 лет, в течение месяца болела голова, потом месяц болело сердце (на ЭКГ никаких значительных изменений выявлено не было), потом месяц болел живот. Длительность каждого цикла была равна месяцу и никак не была связана с фактом наличия или отсутствия лечения. Были проверены самые лучшие и самые мощные анальгетики и спазмолитики, физиотерапия, массаж, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, компрессы, мази, различные транквилизаторы, спинномозговая анестезия, общий наркоз, даже однократно вводили наркотик. Но ни на один процент улучшения не было. Все городские, областные и республиканские светила буквально зашли в тупик.
Когда этот пациент впервые пришел ко мне на прием, мне стало понятно, что основная проблема заключается не в органической патологии, а в психологии конкретной личности, особенностях его взаимоотношений с окружающими, особенно его женой, отличающейся высоким уровнем истероидности. И здесь нужно было разорвать хотя бы временно возникший порочный круг. Я применил свою запатентованную методику лечения психосоматических нарушений подсознательного характера. И сказал, что уже через неделю возникнет небольшое улучшение. Но после инъекции уже на третий день жена больного позвонила и сказала, что интенсивность болевых ощущений уменьшилась вдвое. Еще одна инъекция устранила боль полностью. Но причина, вызывавшая подсознательный протест больного в виде болевых ощущений, не была устранена, поэтому нужно было не только укрепить его нервную систему, но и подлечить развившийся тяжелый невроз, сочетающийся с элементами тревожной депрессии и сенесто-ипохондрическими проявлениями (сенестопатии - это неприятные ощущения, возникающие в различных внутренних органах на нервной почве; ипохондрия - это способ привлечь к себе дополнительное внимание окружающих на почве неудовлетворительного состояния  своего здоровья при предъявлении массы самых разнообразных и туманных жалоб).
После третьей инъекции больной уехал по месту жительства, так как на этом особенно настаивала его жена и сноха, отличающиеся в равной мере чрезмерным рационализмом и эгоизмом. Объяснения доктора, что это только начало лечения и требуется регулярное наблюдение врача за состоянием больного не были приняты во внимание. И, кроме того, несмотря на внешне полное выздоровление на конкретный момент времени, болезнь только временно "спряталась" и как только для нее будут более благоприятные условия, она вновь в полную силу заявит о себе, резко ухудшив состояние пациента.
Интересным моментом, сыгравшим злую шутку с пациентом явилось нетерпение его жены относительно сохранения прежней интенсивности сексуальных отношений. О чем ей было сказано отдельно, что на фоне интенсивного лечения частота сексуальных отношений должна быть хотя бы несколько уменьшена. А в идеальном случае секс должен строиться с учетом желаний и возможностей пациента, а не определяться запросами его жены. Но пациент и его жена были на десять лет старше доктора и лишь на основании этого решили, что они понимают в жизни ничуть не меньше, чем он (хотя, если вы знаете больше доктора, то зачем к нему обращаетесь за помощью; а если вы все-таки обращаетесь за помощью, то это автоматически означает, что вы не знаете что и как делать в сложившейся ситуации, чтобы она развивалась в положительном направлении).
Через три месяца хорошего самочувствия жена больного настояла на увеличении частоты сексуальных отношений. Когда же муж не смог поддержать ее инициативу чисто физически, то она сказала ему, что раз он чувствует уже себя хорошо, то лекарства, которые снижают его мужской потенциал, можно и отменить. Как долго она уговаривала своего мужа остается тайной для истории. Но факт остается фактом: консультации у доктора заочного типа и прежде проводившиеся крайне нерегулярно, теперь прекратились вовсе. А все лекарства, без согласования с доктором, были одномоментно отменены. И возник так называемый синдром отмены, в результате которого состояние не просто несколько ухудшилось, а разгорелось с небывалой силой. Мощность болезненных появлений была столь значительной, что даже двойные дозы (по сравнению с первоначальными) были совершенно неэффективными. Больного пришлось в экстренном порядке госпитализировать в психиатрическую больницу, где он прежде никогда не бывал и не планировал быть. Но, видимо амбулаторное лечение показалось ему элементарно простым и незамысловатым. А слова доктора, что его лечат по индивидуальной личной запатентованой методике конкретного доктора он и его жена восприняли как элемент дополнительной и несколько навязчивой рекламы со стороны доктора. А поэтому и пропустили его мимо ушей. А местные врачи четко и однозначно сказали им, что они не имеют ни малейшего понятия о том, что существует такая методика лечения и поэтому не могут брать на себя столь большую ответственность и проводить лечение неизвестным препаратом и по непонятной методике.
В результате больной был признан неизлечимым и получил вторую группу инвалидности… А ведь обостренная амбициозность больного и его жены могла найти гораздо более приятное и приемлемое применение. Но большинство людей предпочитает учиться лишь на своих собственных ошибках, полностью игнорируя, часто предельно демонстративно, ошибки других, совершающихся порой буквально на их глазах. Но "нет пророка в своем отечестве"…


Рецензии