Обновляющиеся цивилизации

---
     Первая Цивилизация возникла 70 в. назад.
     Последняя Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 5 в. в будущем.
---
     В цивилизационных системах обновляющихся цивилизаций, как правило стойких по своей сути к изменениям, а потому открытых к возможности модернизироваться по широкому спектру критериев, сохраняя основной свой образ, но меняя его обличия, социокультурное наследие прошлого и прибывающего настоящего постоянно критически перерабатывается и дополняется.
---
     Социокульты Обновляющихся цивилизаций возникли сразу в послепотопное время, когда развитие цивилизаций значительно ускорилось по отношению к допотопным временам. Причиной этого стали новые возможности, принципы, критерии, приобретенные людьми, пережившими времена потопов. Эти новые социокультурные навыки позволили создавать новые цивилизации, способные успешно реагировать на постоянно меняющиеся природные условия, создавая вокруг себя активное социокультурное окружение.
---
     После 20 века по Рождеству Христову типы обновлений цивилизационных социокультов достигают таких размеров и форм, что времени на необходимые преобразования социокультов оказывается недостаточно для сохранения цивилизационного разнообразия. Человечество вынуждено будет переходить к единым стандартам человековедения, человекообразования, к экуменическим социокультурным принципам. Это позволит сохранить темпы преобразований, но снизится цивилизационное разнообразие.
---
     Обновляющиеся Цивилизации имеют способность к постоянной модернизации, к выработке нового культурного опыта, который не всегда способствует сохранению основных принципов материнской цивилизации. Поскольку закономерности исторических периодов постоянно критически обновлялись, то и социокультурные законы не оставались неизменными, в результате чего в Лету канули целые культурно-исторические эпохи, часто безвозвратно и безотголосно.
---
     В противовес Обновляющимся социокультам Замкнутые традиционалистские цивилизационные системы, не спешат обновлять свой образ жизни, медлят его изменять. Здесь социокульты прошлого почти целиком перенимаются при изменении его типа.
---
     Исследователи относят социокультуру Древней Греции к обновляющимся цивилизационным системам, которая выросла из первобытных доахейский культур. При этом она оставалась монолитной, аграрной и морской. А цивилизационную систему Древнего Рима те же исследователи относят к Застывшим цивилизациям, представлявшей из себя синтез культур первобытных италийских племён греческими социокультами, некий пик своего времени Средиземноморских культур, где внутренняя италийская высокородная суть не позволяла римлянам воспринимать второсортные цивилизационные новации подчинённых народов.
---
     В сущности все социокульты прошлого и настоящего, надеемся, что и будущего, в той или иной степени являются одновременно Обновляющимися и Застывшими, поскольку связаны как с материальной, так и с познавательной деятельностью. Материальная сфера пытается сохранить результаты познавательной деятельности, а познавательная деятельность приносит в социокульт цивилизационного общества новации, часто требующие разрушения технологий создания материальных ценностей.
---
     С одной стороны познавательная деятельность субъектов социокульта позволяет найти способы выживания в постоянно изменяющейся окружающей среде, закрепление чего человек осуществляет в материальной сфере, с другой стороны материальная сфера противится новациям познавательной деятельности, утверждая, что с новациями следует подождать. Если изменяющаяся среда обитания общества замкнута особенностями ландшафта, общество создаёт замкнутую цивилизационную систему. Там же, где ландшафт испещрён реками, торговыми путями, общество создаёт динамичную систему взаимодействия с этими обстоятельствами, создавая Обновляющиеся социокульты, способные производить в себе необходимые изменения, сохраняя свою суть.
---
     Накопление материальных культурных ценностей, и, связанных с ними социокультурных ценностей общения, являет собой осязаемые результаты цивилизационной деятельности, сумму овеществлённых знаний. В каждом случае, имеющем отношение к развитию локальных цивилизаций, этот процесс неравнозначен, и применительно друг к другу противоречив, поскольку предметы деятельности и духовные ценности подвержены неодинаковой эрозии.
---
     В случае Обновляющихся социокультов физический и моральный износ вещей, духовные идеалы подвержены острому критическому переосмыслению и забываются уже в четвёртом поколении. Этому способствуют как резкие экологические изменения, так и социальные потрясения, часто являющиеся следствием климатических изменений. Часто эти события сносят предыдущие социокультурные накопления, территорию охватывает социокультурный хаос, что приводит к падению целых цивилизационных систем, как Обновляющихся Цивилизаций, так и Застывших.
---
     Так или иначе субъекты обоих видов цивилизаций, как застывших, так и Обновляющихся, постепенно приходят к осознанию того, что все они являются частью общего цивилизационного процесса, в котором сначала они осознают себя как единой племя, единый этнос, затем как единый нарос, нация, класс, и, наконец, Человеко-Человечество.
+++++++++++++++++


Рецензии