Детские болезни

                В детстве мне болеть нравилось. Как только температура поднималась выше нормальной, падал аппетит, начинали по особому блестеть глаза,  бабушки, мама и папа сразу переставали посылать меня в детский сад и школу.

                Все немедленно заканчивали воспитывать  и окружали таким плотным слоем внимания, любви и заботы, что болезни оставалось только отступить. Мне прочитывались все книжки, которые были дома, показывались и комментировались семейные  фотографии, рассказывались , на выбор,  сказки, истории, которые когда-либо случались, либо лихорадочно придумывались

                Опять же, варенья. В тот период поощрялось не только малиновое из нашего подворья.  Без всяческого ограничения выдавались настоящие произведения из своих же вишен, варенье из лепестков роз, которые, во время сбора,  ещё летом, я опрометью доставлял на кухню, прямо  из палисадника, где царствовал огромный куст  ароматных королевских цветов  . Доносил все в маленьком детском ведерке. Вкус и запах лепестков просто завораживал.

                Чай, заваренный на липовом цвету, который мы собирали сами, срывая с огромных лип у Сокирянского стадиона, доставлялся мне в постельку прямо на блюдечке с голубой каемочкой.

                Сливовое повидло, сдобренное лавровым листочком и сливочным маслом, намазывалось на пахучий кусок домашнего хлеба. Подавалось к чашке волшебного коровьего или козьего молока, которое давала капризная и своенравная коза Марта.

                Каждое утро, тетя Шура, наша соседка, устраивала своей животине грандиозные семейно-воспитательные сцены. Обычно они завершались недовольным истеричным блеянием и очередями такого отборного мата, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Шура была начальницей женской тюрьмы и обладала грандиозным разноплановым лексиконом.

                Вся земля вокруг нашего огромного десятикомнатного дома, построенного ещё прадедом Аврумом, все растения, подарившие нам свои лучшие плоды, и , конечно, мои близкие, все излучало неисчерпаемые потоки Божественной Любви. Что ещё нужно было для того, чтобы хворь  отступила быстро?

                Был я в семье единственным ребёнком, родившимся через десять лет после страшной войны у мамы, прошедшей ужасы погромов и потерь самых близких людей. Меня любили, баловали, но в тот час, когда заболевал, вот тогда, я начинал понимать и чувствовать , что значит настоящая королевская власть.

                После переезда в Тирасполь, когда бабушки остались в родных Сокирянах, а папа с мамой целыми днями пропадали на работе, болеть было неприятно. Поэтому, помнится, в третьем классе я и не болел вовсе.

                Когда побаливало горло, зачерпывал ложкой засахаренного медку и, пока доходил до школы, мёд рассасывался, а боль утихала. В столовке брал себе стакан горячего вишневого киселю по четыре копейки, заедал промасленным пирожком с обжигавшим яблочным джемом и вся интенсивная терапия заканчивалась.

                С пятого класса, когда мы жили уже в своей пятиэтажке, у завода Ткаченко, а бабушки поселились в соседней квартире, болеть снова стало приятно. К тому времени, мама , пережив  клиническую смерть , получила инвалидность. Бабушки за ней беспрерывно ухаживали. Во время гриппов или ангин, меня снова окружала их беспокойная забота и любимые блюда.

                Папа приносился из своей школы после обеда, обязательно забежав в библиотеку. Приносил кучу книжек. У нас дома появился телевизор. Из класса приходили навещать симпатичные девчонки.

                Они доставляли  с собой домашние задания , милые смущения, щебетания и бесконечные новости. Приходили всегда по трое. Двое , от раза к разу, менялись, а одна, одна была постоянно. Это вызывало бесконечные мамины улыбки, вопросы и папины подтрунивания. Хворь протекала быстро и весело.

                _______________

                Первая болезнь в комнате-одиночке, которую я снимал на первом курсе в частном секторе, поразила. Банальная ангина, тошнота, температура, головокружение. Некому подать стакан чая. В аптеку , пешочком. Даже слова сказать, пожаловаться, и то, некому.

                Хворь, казалось, длилась целую вечность. Появился на занятиях только через неделю. А никто и не заметил, что меня не было. Только староста группы хмуро потребовал справку для отчетности.

                - Ничего, Миля!- успокоил Арон, куратор нашей группы, тоже заметивший, что меня не было на политинформации,- это только начало первого курса. Ещё нет товарищей, ещё не знают, что ты будешь круглым отличником. Поверь мне. После первой сессии, только сдай на все пятерки, появятся у тебя приятели и подруги, которые в беде обязательно помогут…

                Да. С тех пор, как оперился и вылетел из родного гнезда, болеть уже не люблю. От слова СОВСЕМ…

                _______________

                - Урра! ,- закричал мой внучок Мишка, увидев на экране термометра долгожданную цифру 37,- сегодня в садик не идём . Позвоните воспитательнице. Сдайте мне пульты от телевизора и эксбокса . И Айпэд впридачу. Чай с малиновым вареньем и витаминки…

                - А «ПОЖАЛУЙСТА» ?  Где Волшебное слово?

                - Я же больной. Это , пока не выздоровлю, будто бы, я Ваш Король

                -  Ладно, наше любимое Величество, только выздоравливайте побыстрее…


Рецензии
Здорово. Целая жизнь через простуды.

Фарби   23.03.2022 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.