Солнце под землёй

 -Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи, - услышал Андрей сквозь дремоту.
Он сидел, уронив голову на грудь и обнимая увесистый рюкзак, в котором  таскал все свои учебники и ещё кучу дополнительной литературы. Конечно тащиться с работы поздно вечером со всем этим грузом было не удобно, но что поделать, если молодой медбрат только и думал о поступлении в медицинский ВУЗ, мечтая стать хирургом. Приходилось использовать каждую минуту для углубления своих знаний. Зачастую во время обеденного перерыва вместо того, чтобы покурить с молоденькими и не очень медсёстрами, Андрей сидел, уткнувшись в книжку или атлас по анатомии человека.
-Ты, похоже, и не женишься никогда, - томно вздыхая сетовали на медбрата симпатичные коллеги женского пола.
-Да у него роман с книжками, - смеялся Пашка, толстый санитар в круглых очках, - девчонок, небось, никогда и не щупал.
Раздался взрыв хохота.
-Даже у нашего Пашки есть девушка, - усмехнулся Глеб, привлекательный и самодовольный юноша, работавший медбратом в акушерском отделении, - а Андрюха всё книги свои читает.
Но Андрюха пропускал насмешки товарищей мимо ушей и продолжал готовиться к поступлению, используя каждую свободную минуту. Вот и сейчас, сидя в пустом вагоне, он задремал, уткнувшись в учебник.
-Сокольники, сокольники, - бормотал себе под нос Андрей, - значит мне через одну выходить. Так, пора убирать учебник.
И он засуетился, впихивая несчастную книгу в набитый рюкзак. Вдруг его взгляд нечаянно упал на девушку, сидящую напротив и в упор смотревшую на него. Андрей было подумал, что дамочка начнёт сейчас строить глазки, как это часто случалось, потому что Андрей был вполне симпатичным молодым человеком. Но девушка, казалось, смотрит сквозь него. Андрей успел отметить, что она довольно богато одета. Хоть он и не разбирался в моде, в брендах и прочей дребедени, но интуитивно почувствовал, что попутчица его не из бедных слоёв общества. «Интересно, что она делает в метро? Такие обычно на крутых тачках ездят и с личным водителем», - подумал медбрат, разглядывая тёмно-рыжие пряди густых и длинных волос, которые девушка то и дело нервно теребила. Её большие карие глаза продолжали смотреть на Андрея невидящим взглядом. Поезд начал сбавлять скорость. Девушка вдруг встрепенулась, провела тонкой кистью по глазам и устала поднялась с сиденья.
-Станция «Сокольники», - послышался знакомый голос метрополитена.
Девушка направилась к двери. Андрей проводил её взглядом. Наконец поезд остановился. Двери открылись и девушка вышла из вагона.
-Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Преображенская площадь».
Молодой человек окинул взглядом вагон и вдруг увидел, что девушка забыла свою сумочку. В следующее мгновение он схватил сумочку и ринулся к дверям, но было поздно, двери захлопнулись и поезд тронулся с места.
-Вот, блин, сумку забыла свою, - проворчал Андрей и огляделся, чтобы убедиться, что нет свидетелей его неудачи. Свидетелей не было, в такой поздний час метро пустовало. «Наверное, она уже спохватилась, да не знает, что делать», - думал молодой человек, - «может вернуться на ту станцию? Или отнести сумку в пункт приёма забытых вещей или как там он у них называется в метро?» . Поразмыслив немного Андрей решил вернуться на станцию «Сокольники» и попробовать разыскать девушку. Она, должно быть, обратилась к дежурному по станции со своей проблемой. Время тянулось возмутительно медленно. Поразительно, что оно может так себя вести в московской подземке. Андрей вышел на станции «Преображенская площадь» и вместо того, чтобы после рабочего дня продолжить свой путь домой, он сел на поезд, шедший в обратном направлении.
 Потянулись резиновые минуты. Наконец Андрей услышал как объявили станцию «Сокольники». Он выскочил на платформу как только открылись двери. Юноша хотел было пойти к дежурному в полной уверенности, что забывчивая девушка уже там и пишет какое-нибудь заявление, необходимое в её ситуации. Обычно такие заявления скучные и длинные, это повышало вероятность того, что девушка ещё не вышла из метро. Андрей оглядел платформу беглым взглядом. В половина первого ночи она пустовала. Лишь один человек находился здесь в ожидании поезда. Андрей пригляделся. Не может быть! Это же та самая девушка! Как странно...чего она ждёт? Что вот так просто к ней кто-нибудь примчится и принесёт забытую сумку? Молодой человек приблизился к незнакомке, которая стояла на самом краю платформы и безотрывно смотрела на рельсы.
-Э...девушка... - нерешительно позвал он, - это ваша сумка...я её принёс вам.
Но незнакомка никак не отреагировала на его слова, продолжая смотреть в одну точку.
-Девушка, я к вам обращаюсь, - сказал Андрей уже более настойчиво, - сумку свою заберите.
Девушка обернулась. В карих глазах стояли слёзы.
-Ну что вы, не стоит так расстраиваться. Это из-за сумки-то плакать? Вот, держите., - торопливо проговорил сердобольный медбрат, мечтающий поскорее восстановить движение по своему маршруту, итогом которого был поздний ужин и постель.
-Уходите, - тихо простонала девушка и опустила голову. Рыжие волосы скрыли её заплаканное лицо.
-Что, простите? - не понял Андрей, - я не расслышал...
-Уходите, пожалуйста, - повторила незнакомка не поднимая головы, - поезд уже приближается.
-Слушайте, вы должно быть меня не поняли, я хочу вернуть вам вашу сумочку.
-Мне ничего не нужно...уже ничего не нужно, - дрогнувшим голосом ответила она.
Из туннеля раздался гудок и в темноте показались огни электропоезда.
Девушка задрожала, но потом, собравшись, застыла на месте, как будто выжидая нужный момент. И тут Андрей скорее не догадался, а инстинктивно почувствовал, что она собирается кинуться под поезд. Он бросился к ней и успел схватить девушку за руку в тот самый миг, когда она оторвала ногу от гранитного пола, чтобы сделать роковой шаг. Андрей сильно потянул её на себя. Не удержавшись на ногах девушка упала прямо в его объятия. Он сжал её крепко в своих руках, опасаясь, как бы она не вырвалась и не закончила то, что собиралась сделать.
-Пусти меня! - закричала незнакомка, - не мешай мне!
-Дамочка, вам явно нужна помощь специалистов, поэтому я вас никуда не пущу, - твёрдо заявил Андрей, - я зря что ли старался, сумку вам вернуть хотел, возвращался сюда. И всё для чего? Чтобы увидеть, как ваши внутренности украшают рельсы? Спасибо, крови я и на работе не мало вижу. А тут вы ещё...
-Ты не понимаешь... не знаешь ничего... - задыхаясь от бессильной злобы прошептала она, пытаясь высвободиться из крепких объятий.
-Я, разумеется, тупой, как пень, - начал раздражаться Андрей, - но ничего, психиатры поумнее будут и обязательно вас выслушают.
И тут она разрыдалась. Уходящий поезд заглушал эти звуки, но Андрей чувствовал, как сотрясается её тело. Когда поезд уехал, рыдания заполнили всё пространство до самого потолка. Парню стало неловко, он опасался, что сейчас придут полицейские и ему придётся объяснять почему в его объятиях рыдает эта сумасшедшая.
-Перестаньте, пожалуйста, - потребовал Андрей, - в конце концов в мире нет ничего такого из-за чего стоит сводить счёты с жизнью.
-В том-то и дело, - всхлипнула девушка, - в моём мире вообще ничего не осталось. Всё лопнуло, как воздушный шарик.
-Знаете, у меня тоже в жизни бывали горькие минуты, - смягчившись сказал юноша, - но рядом оказывались люди, готовые поддержать в трудную минуту.
-А у меня нет таких людей, - сокрушённо покачала головой несостоявшаяся самоубийца.
-Как нет, а я? - спросил Андрей, - разве я не в счёт? Я, между прочим, тоже человек, если вы не заметили.
Девушка слегка улыбнулась и начала успокаиваться.
-Знаете, - продолжил парень, - давайте для приличия познакомимся. Меня Андрей зовут. А вас?
-Надя, - коротко ответила девушка и опустила глаза, - вы, Андрей, кстати, можете меня отпустить. Поезд уже уехал.
Андрей разжал объятия, выпуская Надю на свободу.
-Вот видете, какое у вас имя. Надежда! Вот и не теряйте надежду на лучшее, посоветовал юноша, - пойдёмте на свежий воздух выйдем, вы успокоитесь, расскажите, что с вами произошло.
 Андрей взял девушку под руку и повёл её к выходу в город. Оказавшись на поверхности, молодые люди ощутили свежий весенний ветерок, он растрепал Надины волосы. Девушка осмотрелась.
-Не часто, наверное, здесь бываешь? - спросил Андрей, сам не заметив, как перешёл на «ты».
-Вообще не бываю, - вздохнула девушка.
-И в парке не была?
-Не была.
-Жаль, - покачал головой юноша, - там красиво очень. В такой поздний час парк закрыт, но ничто не мешает нам встретится здесь в выходные и погулять. А теперь нам придётся довольствоваться прогулкой вдоль забора. Пойдём, я знаю здесь недалеко кафе, которое работает круглосуточно.
Андрей вновь взял на себя инициативу и решительно зашагал по мокрому от тающего снега асфальту. Девушка поплелась за ним, опустив голову. Городская иллюминация освещала им путь, и очень скоро они остановились у двери какой-то забегаловки. Снаружи это кафе выглядело не очень привлекательно, но внутри оказалось весьма уютным. Андрей усадил Надежду за стол и отправился делать заказ.
-Скоро принесут нам перекусить, - сказал он, вернувшись и усаживаясь напротив своей новой знакомой.
-Какой ты добрый... - всхлипнув, пробормотала девушка.
-Да я обычный, - пожал плечами Андрей.
-Нет, - возразила его собеседница, - ты искренний, не такой, как люди из моего окружения.
-Допустим, тогда и ты со мной будь искренней и объясни свою выходку на платформе. Зачем хотела свести счёты с жизнью?
-Понимаешь...даже не знаю, как тебе объяснить...
-Как есть, так и говори, - посоветовал молодой человек.
-Всё как-то разом рухнуло, - начала свой рассказ Надежда, - отец мой владел бизнесом, деньги у нашей семьи имелись немалые. С детства я купалась в роскоши. Ведь к тому же я единственный ребёнок в семье. Родители приучили меня любить успешных людей, тянуться к ним, завязывать выгодные знакомства. Сперва мне казалось, что это правильно, но потом я начала ощущать какую-то фальшь во всей этой мишуре. Я видела, насколько лицемерны люди из моего окружения. Везде расчёт: в дружбе, в любви и даже в ненависти. Родители оплатили моё обучение в ВУЗе. Теперь я учусь на престижном факультете на платном отделении. Но сколько же раз я мечтала подружиться с простыми студентами, однако такую дружбу мои родители не одобрили бы, да и приятели мои стали бы косо смотреть на меня. Приходилось натягивать на лицо улыбку и вращаться в кругу богатеньких парней и девчонок. Очень быстро отец с матерью мне подыскали выгодного жениха. Парень оказался симпатичным и весьма дружелюбным. Он, как истинный джентельмен, галантно ухаживал и дарил дорогие подарки. Я даже поверила в его любовь. Всё было отлично: богатый и любящий жених, такие же состоятельные друзья, положение в обществе., машины, бесконечные поездки заграницу. Но настал поистине чёрный день в моей жизни. Случилось так, что отец мой тяжко заболел. Онкология. Рак обнаружили слишком поздно, и хотя наша семья  спустила почти всё своё состояние на лечение, отец три недели назад покинул этот мир.
-И что же состоятельные друзья не помогли ему? - спросил Андрей.
-Первое время они поддерживали, - вздохнула Надя, - и даже часть своих доходов отдавали на его лечение, но они быстро поняли, что это бесполезно. Отец неумолимо приближался к финалу своей жизни. Бизнес его рухнул. Деньги кончились. Мать билась в истерике, но, боюсь, не из-за таящих надежд на выздоровление своего супруга, а из-за потери своего статуса жены состоятельного человека. В тот день, когда отец умер, никто не пришёл нас поддержать. Даже жених мой старался избегать меня и присутствовал на похоронах лишь из-за приличия. Вчера он разорвал со мной помолвку. Так рухнул мой мир.
Надя замолчала, стараясь подавить в себе желание разрыдаться вновь. В этот момент официантка принесла заказ. Девушка сквозь мокрую пелену, застилавшую глаза, рассмотрела две маленькие булочки, да два стаканчика с кофе.
-Знаешь, что я думаю, - произнёс Андрей, протягивая собеседнице булочку и ставя перед ней кофе, - рухнул не твой мир, рухнули твои иллюзии. Ты сама сказала, что в окружении твоём всё было пропитано фальшивыми отношениями. Твой мир внутри тебя, и он не рухнет, пока сама ты не разрушишь его. А игрушечную дружбу и тем более игрушечную любовь не жалко. Наоборот, считаю тебе повезло, ведь от тебя отстранились лицемерные люди. Они бы не сделали тебя счастливой, так чего унывать? Жалко, конечно, твоего отца, но что поделать? Ты должна быть сильной и поддерживать мать в вашей общей беде, а ты что собралась сделать? Собралась предать её, бросившись под поезд? Думаешь, ей одних похорон мало? Да тут ещё и хоронить нечего будет, если поезд по тебе проедется. Знаешь, я ведь тоже несколько лет назад остался без отца. Он погиб в аварии. Мне теперь приходится и учиться, и работать, ведь у меня младшие брат и сестрёнка. Думаешь, если бы я прыгнул под поезд, моей матери легче было бы их поднимать? Я очень любил отца, и его уход стал для меня ударом. Но я и не думал отчаиваться. Надо жить дальше. Вот посмотри на себя. Ты же такая милая. Рыжая с веснушками. Настоящее солнце. А солнцу не положено мрачнеть.
-Но бывают же солнечные затмения, - возразила Надя.
-Они кратковременны, - парировал Андрей, - после затмения солнечный свет кажется особенно ярким.
-Ты что, видел солнечное затмение? - оживилась девушка, перестав плакать.
-Нет, - признался молодой человек, - просто в книжках читал про это.
-Ты такой умный... - промямлила Надя, - а я...
-Ты тоже умная, раз из института ещё не выгнали.
-Выгонят, - уныло произнесла девушка, - платить-то теперь нечем.
-А ты переведись на другой факультет, - посоветовал юноша, - какая у тебя специализация?
-Экономист я будущий... но это мне не по душе. Я всегда мечтала филологом быть, изучать языки...даже занималась усиленно, но теперь всё забылось.
-А ты вспомни, - сказал Андрей, - если способность у тебя к изучению иностранных языков есть, да ещё и знания, пусть и забытые, значит будет успех. Начни заниматься прямо завтра и всё получится.
-Думаешь?
-Уверен. У такой солнечной девушки не может не получится.
  Они ещё долго сидели и разговаривали. Потом молодой человек проводил Надю до дома. Они обменялись телефонами и с тех пор общались каждый день. Несостоявшаяся самоубийца была благодарна своему спасителю не только за то, что он предотвратил величайшее несчастье, но и за то, что заставил её поверить в себя.
  Прошло семь лет. Был выходной день. Весна только недавно вступила в свои права и поэтому хоть воздух и прогрелся немного, в городских парках всё ещё лежал снег. Шла масленичная неделя, и горожане спешили провести эти выходные с семьями. В метро то и дело встречались люди с детьми. Ребятишки держали в руках разноцветные вертушки и прочие атрибуты масленичных гуляний и ярмарок. В парке «Сокольники» тоже реализовалась обширная культурная программа и потому мужчина и рыжеволосая женщина встали с сидений, крепко взяв за руки своих детей: мальчика и девочку.
-Станция «Сокольники», - послышалось из динамиков.
Семейная пара с детьми вышла из вагона.
-Андрей, смотри держи нашего шалунишку крепче за руку, - назидательным тоном сказала женщина.
-Думаешь, это так просто, - засмеялся Андрей, которого уже тянул малыш к выходу.
-А ты постарайся, - настаивала его супруга, - ведь меня ты удержал тогда на этом самом месте...
-Слушай, приятель, - сказал Андрей сыну, - если ты будешь вести себя, как взрослый, я кое-что тебе расскажу, хочешь?
-Опять будешь рассказывать, как ты кому-то операцию делал, - спросил мальчик.
-Нет, я расскажу тебе про удивительную встречу, хочешь?
Малыш кивнул, моргая глазами.
-Однажды я на этом самом месте увидел солнце.
-Как? - пропищала маленькая девочка, - разве под землёй может быть солнце?
-А это, наверное, такое подземное солнце, - предположил её братик.
-У солнца этого даже имя есть, - таинственным голосом произнёс Андрей,- и зовут его Надежда.
-Так же, как и маму? - удивилась девчушка.
-Да, дорогая, - ответил отец, - пойдёмте скорее на поверхность и я вам покажу, где я с солнцем этим подземным прогуливался.
  Семья через полчаса уже веселилась в парке. Дети со смехом плясали вместе со скоморохами. Надежда прижалась к мужу и прошептала ему на ухо:
-Ты обманул детей.
-В смысле? - удивился Андрей.
-Солнце звали не Надеждой.
-А как же?
-Солнце звали Андреем, - ответила рыжеволосая красавица и поцеловала супруга.


Рецензии
Какая трогательная история:-)))Очень показательная, в нашем мире все так нестабильно, вчера ты на коне, сегодня валяешься в грязи, потому стоит всегда оставаться человеком, чтобы выжить в любой среде. И хорошо, когда находятся неравнодушные, готовые помочь. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   13.02.2022 15:43     Заявить о нарушении
Спасибр, Александр, Ваши отзывы всегда поддерживают и воодушевляют.

Светлана Катеринкина   13.02.2022 16:43   Заявить о нарушении