И ещё об Апокалипсисе
При всех этих истинах, близких к очевидным, мне показалось интересным высказывание филолога Евгения Жаринова, который сказал, что это произведение можно рассмотреть как поток сознания. Эту «хулиганскую идею» участники беседы не стали развивать, думаю, зря. Всё изменяющееся в пространстве-времени (хотя понятие времени в книге представлено сложно) – суть поток, нечто упорядоченное, противостоящее хаосу. Принимая этот посыл, приходим и к понятию «поток знания». Если добавить понимание изложенного знания, то и получим «поток СО-знания», изложенного в книге, Бога, воспринимаемого отдельной личностью и тот самый личностный апокалипсис. Разве нет?
(С) Наталья Менщикова
Свидетельство о публикации №222021301168
1). «Тема обсуждения в последней передаче Игоря Волгина «Игра в бисер» выбрана сложная и животрепещущая – «Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)».
2). «…жизнь, начатая в грехе, конечна – отсюда неизбежность Апокалипсиса человечества».
То есть:
В цитате 1) Апокалипсис = Откровение И.Б. ( откровение = изъявление, сообщение кому-л.)
В цитате 2) Апокалипсис = Событие или события (то, что уже произошло или, здесь, может произойти, если… ).
Передачу не смотрела, но известно, что в большинстве современных текстов принимается переводом не «откровение», а второе, типа «катастрофа, катаклизм и т.п.». Быть может, всё же следует учитывать правильное значение слова и писать не об «Апокалипсисе человечества», а о возможности событий, изложенных в «Апокалипсисе» автора И.Б. (то есть, как примечание: эта рецензия имеет темой только словесность).
Мара Рушева 13.02.2022 19:20 Заявить о нарушении
Наталья Менщикова 15.02.2022 18:02 Заявить о нарушении