Жизнь моя - жестянка. Часть 12

"НАКОНЕЦ-ТО У МЕНЯ СОБАКА !"

Миновала осень и пришёл декабрь. Мне наконец-то удалось уговорить маму завести собаку и к Новому году у меня появился крохотный щенок - помесь лайки с каким-то терьером. Сначала мы думали, что это мальчик, но, увидев, каким образом он напрудил на паркет лужицу, поняли, что это девочка и назвали её Карой. Много радости и много огорчений доставила она нам.

Соседи тоже её полюбили и баловали кто как мог, а она порой хулиганила напропалую. Для начала обгрызла все углы у мебели, потом принялась за тряпки, обувь и госзнаки. В общем старалась как могла разнообразить нашу скучную жизнь.

А моя жизнь тем временем становилась всё невыносимей, потому что мама сосем стала похожа на отчима. "Нахалка", "бесстыжая", "лентяйка" и прочие эпитеты ежедневно сыпались на меня вместо материнской ласки. А отчим вообще предлагал на меня намордник надеть.

Потом зима закончилась, прошла и весна, и мы, как всегда, переехали на дачу, где у меня появились новые друзья. Цыгане. От них я научилась говорить по-цыгански и танцевать цыганские танцы. А если учесть, что в те времена я и сама внешностью сильно смахивала на девушку этой национальности, то и все остальные думали, что я действительно принадлежу к славной когорте этого племени.

Больше всех переезду на дачу радовалась Кара. Ей там было настоящее раздолье. Соседи баловали её парным молочком, а в остальное время мы с ней носились по полям и лесам. Иногда доходили до ближайшей деревни, где протекала речка, а иногда ходили на залив, где обе с удовольствием лезли в воду. Кара плавала, а я барахталась на мелководье, у берега, потому что плавать не умела. Но всё-таки обеим было весело.

А по вечерам все жильцы дома сидели допоздна на крылечке и разговаривали. А я, запрокинув голову, смотрела на звёзды. За городом они всегда такие крупные и яркие, такие притягательно-манящие, что трудно оторвать от них взгляд. В городе таких чудесных звёзд не бывает, потому что небо из-за смога словно серой пеленой затянуто; никакой красоты.

Но лето не вечно. Закончилось и оно. И снова город, школа и тягомотное занудство дома...


Рецензии