Сын

   Моя милая подруга Машенька, с которой мы дружим со времён детского сада, была из тех девушкек, которые с первого взгляда производили на смотрящего самое хорошее впечатление. На неё - улыбчивую, ясноглазую, с боттичеллевскими золотыми волосами и стройненькую - невозможно было не обратить внимания. Но, как говорит пословица - "Не родись красивой, а родись счастливой". И вот в плане счастья Машеньке не повезло.

   В Университете в неё влюблялись и пытались добиться взаимности ребята разных факультетов, но она никого не выделяла и однажды даже спросила:
 - Ингуль, почему я не могу влюбиться? Такие ребята классные, а мне почему - то ни с одним не интересно... Может, не способна я влюбиться... А мне так хочется иметь ребёночка ...
 - На всё ты способна, подожди. Появится ещё твой принц на горизонте и ты влюбишься без памяти, - засмеялась я.

   Так оно и произошло. На третьем курсе моя Машуля влюбилась в преподавателя старословянского языка, серьёзного, интеллигентного, высокого, всегда с иголочки одетого брюнета.
Брюнет тоже не остался равнодушным в красивой студентке, которых разделяла разница в 17 лет.
   Когда Маша, сияющая и взволнованная, сообщила мне об этом, я за неё искренне обрадовалась. Мы реже стали видется, так как учились в разных ВУЗах, а всё свободное время моя Машуня проводила со своим кумиром. Буду справедлива: он был, со слов подруги, очень интересным собеседником, дарил ей не букеты, а один, но совершенно раскошный цветок - розу, пион или лилию.

   Когда Маша через четыре месяца пригласила меня на свадьбу, я обрадовалась, поздравила её.
 - Ты одна не осуждаешь меня за то, что мы так быстро решили пожениться. Спасибо тебе, Ингуля!
 - Машуль, как я могу тебя осуждать! Мы же с Олежкой поженились через две недели после знакомства. И ты должна помнить, в какой панике были мои мама и папа.
 - Ещё бы! Особенно папа. Я, конечно же, помню.
 - И что? Слава Богу живём уже три года - дай бог каждому, и солнышко наше, Вандочка, растёт и радует всех. Так что, подруга, не тушуйся, всё будет отлично.

   Но отлично не получилось. Высокий брюнет оказался совершенным тираном. Он ревновал жену к каждому столбу, даже к родителям не отпускал без себя, а когда однажды она пошла  - с его разрешения - на день рождения однокурсницы и вернулась домой с опозданием на 10 минут, он накинулся на неё, как зверь.
 - Ой, Ингуля, как он кричал! Какие у него были глаза! Мне казалось, сейчас он меня уничтожит... Ингуля, он ударил меня ... наотмашь ... дважды ...
   Маша вся дрожала и слёзы бесконечным потоком заливали её красивое лицо.
 - Ингуль, что мне делать?
 - Ты знаешь, давать советы не в моих правилах, особенно когда дело касается супругов, но сейчас я тебе говорю:
 - Уходи. Если он тебя ударил однажды, ударит снова. Ты не рабыня! Когда мужчина поднимает руку на женщину, надо либо уходить, либо гнать его. Однозначно.
Почему  молчишь? О чём ты думаешь?
 - Понимаешь, я ... беременна... Два месяца...
 - И что? Я тебя поздравляю, это же счастье! Но это не значит, что ты должна терпеть тирана!
 - Ингуль,... он извинился ...
 - Ха! Извинился он! ... Пройдёт время, ударит снова и извинится снова. Так и будешь жить? Подумай, пожалуйста.

   Маша развелась с мужем и поставила условие: она отказывается от алиментов и какой - либо помощи, а он исчезает из её жизни и жизни ребёнка. Как ни странно, интеллигентный брюнет спокойно принял условия жены.
   Маша родила чудного, как две капли воды похожего на неё мальчика и назвала его Антоном, как она сказала, "в честь Чехова".

   Жили Маша с сыном в доме родителей, которые во всём ей помогали, а внука просто обожали. Деликатные родители девушки переживали за дочь, но никак этого не показывали. Только однажды Вера Сергеевна сказала мне:
 - Ингочка, я так переживаю за Машу... Всё одна и одна. Встретился бы ей хороший человек, чтобы она была счастлива... Как так получилось... Ой, не знаю...

   Я работала в проектном институте, где было много мужчин разного возраста. Были среди них и ребята холостые. Может быть мама Маши хотела, чтобы я с кем - нибудь познакомила её, не знаю. Но я всегда избегала подобной роли, так как не было никакой гарантии, что воспитанный и порядочный парень окажется хорошим мужем. А у Маши же был ещё сын и, кто знает, захочет ли мужчина принять чужого ребёнка.

   Однако, судьба распорядилась так, что я приняла самое активное участие в устройстве семейной жизни Маши. Однажды, когда приближался день рождения Антоши, Маша попросила меня помочь ей выбрать ему подарок. Мы договорились, что она зайдёт за мной к концу работы и мы вместе поедем за подарком. Маша пришла минут за 20 до звонка. Я предложила ей стул и дала журнал, чтобы она не скучала.
   Надо сказать, что со мной в одной комнате работали три женщины и четверо молодых людей. Маша сидит, читает. Тут молодые люди один за другим выходят из комнаты. В следующий момент в нашу комнату, под разными предлогами заходят и выходят все молодые люди отдела. Это напоминало поведение братьев - Чеховых, когда впервые к их сестре Маше пришла Лика Мизинова. Лике тогда показалось, что в доме Маши очень много молодых мужчин. Но в отличие от Лики, моя Машенька ни разу не оторвалась от журнала и ни на кого не взглянула.

   На следующий день подходит ко мне один из наших ребят, Женя, и как - то мнётся.
 - Жень, в чём дело, что - то случилось?
 - Нет ... то есть да...
 - Говори уже. Помощь нужна?
 - Инга, скажи, твоя подруга, которая вчера пришла, замужем?
 - Нет, а почему ты спрашиваешь?
 - Скажу прямо. Она мне очень понравилась и я прошу тебя познакомить меня с ней.
 - Женя, понимаешь, она сторонится всяких знакомств, но я тебя познакомлю с Машей. Только сначала я с ней поговорю.
 - Инга, я не просто хочу с ней время провести. Понимаешь ... я  готов жениться.
 - Я тебя поняла. Подожди немного.

   Не стала я начинать издали, а прямо сказала:
 - Маша, выслушай меня, пожалуйста и не перебивай. Когда ты пришла ко мне на работу, одному из наших ребят ты очень понравилась и он хочет с тобой познакомиться.
 - Не надо мне это.
 - Конечно, не надо. Но, может быть, не стоит так категорично? Познакомься, потом скажи, что он тебе не понравился и вопрос будет исчерпан. Согласна?
 - А он знает, что у меня есть Антошка?
 - Пока нет. Сказать ему?
 - Скажи. Хорошо, я согласна, но как ты будешь это делать?
 - Не переживай, я всё решу.

   Дома я рассказала Олегу и попросила подумать, как познакомить Машу с Женей. Олег был знаком с Женей и, более того, родная тётя Жени работала с ним в одном НИИ.
 - Слушай, хороший парень Женя. И родители у него иттеллигентные люди. Если память мне не изменяет, они оба биологи.
 - И как мы будем знакомить?
 - Через две недели приезжает на гастроли Спиваков. Билеты - не проблема, я это беру на себя. Покупаем четыре билета и идём на концерт - Маша, мы с тобой и Женька. Как, согласна?
 - Я - то согласна, но две недели ...
 - Ну, извини. Ещё два дня назад не знал он о существовании Маши. Пусть теперь наберётся терпения!

   Женя немного огорчился, что придётся ждать. А когда я ему сказала об Антошке, он очень бодро отреагировал:
 - Ну и что? Хоть два сына! Я готов на Маше жениться, если, конечно, она будет согласна.
   Две недели пролетели быстро. Вчетвером мы пошли на концерт. Конечно, всё было совершенно великолепно. И, главное, было очевидно, что Маше Женя понравился.

   Молодые люди стали встречаться. Женя уже через несколько дней попросил Машу познакомить его с сыном и родителями. Маша была счастлива - все друг другу понравилияь, а маленький Антошка не отходил от Жени, с радостью его встречал, брал за руку и тащил в свою комнату поиграть.
   Так прошло почти шесть месяцев. Молодые люди решили пожениться. Свадьбу отпраздновали в тесном семейном кругу, уютно и весело.
   Первое время жили у родителей Маши, так как Женя затеял ремонт в квартире бабушки, полученной по наследству. Квартира была большая, трёхкомнатная, в старом доме сталинских времён: с высокими потолками и окнами, старинной мебелью,удобной  кухней и двумя балконами на улицу.

   Ремонт, наконец, был закончен, скоро собирались переезжать. Больше всех радовался Антошка. Он аккуратно уложил свои игрушки в коробку и не ходил по квартите, а прыгал.
   Накануне переезда - дело было в пятницу - Женя предложил Маше пройтись перед сном. На дворе стояла приятная погода, было много людей.
 - Женечка, что это ты такой серьёззный, что - то на работе?
 - Нет, с чего ты взяла, всё хорошо.
 - Значит мне показалось... А когда завтра переезжаем? С машиной ты договорился? Антоше уже не терпится.
 - А Антон ... не переезжает.
 - Что? Я не ослышалась?
 - Нет.
 - Кааак?
 - Послушай, он со дня рождения живёт с бабушкой и дедушкой. Они его любят и привыкли к нему. Он тоже привык к ним. И они будут приходить к нам в гости, мы будем их навещать... А у нас будут свои дети, ведь ты этого хочешь?
 - Женя, Антоша МОЙ сын... А ты его даже по имени не назвал... "он... к нему".
 - Машенька, я так решил... Теперь твоя очередь... Подумай... Или я,или он.

   Когда я услышала взволнованный голос рыдающей Маши, у меня сердце упало: я решила, что случилось что - то непоправимо ужасное.
 - Что, что, Машуль, что стряслось, с кем?
 - Ой, Ингуля, ты даже не представляешь, что я чувствую ... Женя... Женя ...
 - Что с Женей?
 - Да ничего, с ним всё хорошо, но он ...
   И, не переставая плакать, Маша рассказала о решении мужа.
 - Ингуль, я так надеялась, что Женя станет Антоше папой. Он же не знал, никогда не знал отца... И он так привязался к Жене. Кем теперь он будет в сознании Антоши? Дядей, который отнял у него маму?... Ой, подруга, как мне тяжело... Как можно ставить меня перед таким выбором? Как я могу оставить Антошу?! Но и Женю я тоже люблю ...

   Остался Антоша с бабушкой и дедушкой. Маша с Женей переехали в большую, красиво обставленную квартиру, но Машу ничего не радовало. Через пять месяцев родила Маша мальчика, Петю, Петушка. Женя был счастлив, во всём помогал жене. Очень помогали и родители Жени.
   Через три года у Пети родилась сестрёнка, Снежана, Снежинка. Всё, казалось, было хорошо, но что - то пропало в Маше, словно потух горевший внутри огонёк. Она редко видела Антона, крутилась по дому, чтобы и дети были накормлены - одеты, гуляла с ними. Женя много работал, как мог помогал Маше, и словно не замечал, что жена изменилась.

   Я старалась часто навещать Машу, играла с Петенькой, что - то поглажу, Снежинку покормлю... Но как у меня болело серде за Машу! Я вспоминала, как Женя отреагировал на ребёнка Маши, готов был на всё ради любимой женщины и вдруг - такая жестокость...
   Поделилась я с Олегом своими мыслями и мой мудрый муж, подумав какое - то время, сказал:
 - Попробуем изменить ситуацию, помочь Маше.
 - Как мы можем это сделать, и имеем ли мы право?
 - Сделать Машу снова счастливой мы имеем право и сделаем.
   И изложил мне мой благоверный свой план, а я поведала его Маше и стали мы ждать, что будет дальше.

   Приходит Женя с работы и видит Машу - уставшую, невесёлую, качающую маленькую Снежану, которая никак не успокаивается и плачет.
 - Машенька, почему у тебя такой измученный вид? Устала, да?
 - Да, Женя, устала. И Петенька сегодня неважно ел, и Снежанка никак не уснёт...
 - Ничего, Машуль, немного потерпи. Петьке уже три годика, скоро и Снежинка наша на ножки встанет...
 - Женя, сядь, пожалуйста, выслушай меня, не перебивай и постарайся понять... Твои мама и папа мне очень помогают: и с Петенькой гуляют, и прибирут, если надо, и продукты покупают, но ... У них своя квартира, свои дела, им непросто. Давай, пусть Петя несколько месяцев поживёт у них, пока Снежаночка ...
 - О чём ты говоришь?! Чтобы ...
 - Не кричи, мне трудно, а дедушке и бабушке будет в радость пожить немного с Петенькой.
 - Как, как я могу отдать сына! Ты понимаешь, что каждый день я тороплюсь домой, чтобы услышать как сын бежит во мне с криком "Папа пришёл!" Я в этот момент, беря его на руки,  забываю все неприятности на работе...

   Маша сидела, опустив голову. Её душили слёзы. Наконец она подняла голову и посмотрела на мужа. Он потерял дар речи, увидев как горькие слёзы текут по щекам Маши, а в глазах столько боли...
   Он, придя в себя, сделал шаг, отчаянно обнял Машу за плечи и заговорил срывающимся голосом:
 - Машенька, Машенька, родная моя... Прости меня, прости... Я дурак, дурак... Но я всё исправлю... Завтра же, после работы я поеду к твоим и привезу Антошу... Ты позвони, предупреди,... всё будет хорошо... Я тебе обещаю, родная моя!
   Маша не могла успокоиться: она продолжала плакать, но это были уже ДРУГИЕ слёзы и она улыбалась улыбкой счастливой женщины.

   
 
 
   


Рецензии
Магда, мои дети читают вас и говорят,что лучше меня пишите, а я не обижаюсь совсем, ведь пишу только для них, и пишу, как говорю- лучше не умею. Внук прилетел из Америке, закончил школу по обучению языка. Я написала его дневники -отчёты на своей странице. Заходите. С уважением, Галина Михайловна.

Спиридонова Галина Михайловна   24.02.2022 19:11     Заявить о нарушении
Галина Михайловна, непременно зайду и почитаю! Интересно, как видит штаты Ваш внук, это же взгляд представителя другого поколения.
Спасибо, что подсказали.
Всего самого лучшего!

Магда Кешишева   24.02.2022 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.