Кошка

Дочь приехала в отпуск из Африки и привезла с собой кошку, предварительно выслав нам ее фото, чтобы мы заранее ее полюбили – абсолютно черное создание с желтыми глазами, похожее на мини-пантеру. У этой кошки, по словам дочки, была тяжелая жизнь, она много страдала и поэтому нуждается в нашей любви и заботе.
– Может ей лучше остаться там, под заботой ООН? – сказала я.
– Нет, шеф настроен против нее, хочет выкинуть из офиса, а она не может добывать себе пищу на улице, там и людям есть нечего...   

Дочкин шеф весьма странный тип с тяжелым характером. Характер у него особенно испортился после того, как он, работая в Йемене, попал в плен к йеменским повстанцам. Его похитили хути, воюющие против правительства, выдвинув какие-то требования. Три дня его пытали – лишением сна. Наконец все стороны пришли к соглашению и его выпустили. После этого он какое-то время не мог спать, эта функция была у него нарушена, он по ночам что-то стряпал или стирал. В другой раз его похитили какие-то гангстеры в Ливии, потребовав за него выкуп. Все могло кончиться плохо, но он сумел тайком связаться с главой миссии (селлфон бандиты забрали, но при нем был второй), и та, задействовав все каналы, быстро его вызволила. В Кении он чуть не умер, придя как-то в молл. Молл взорвали террористы группы «Аль-Шабаб». Погибло много людей, но он уцелел. Глава миссии говорила о нем сослуживцам: если вы вне зоны окажетесь с ним поблизости, не следуйте за ним! Идите в противоположную сторону. Но в критической ситуации, наоборот, держитесь рядом, он как-то сумеет выкрутиться.

Есть ли связь между превратностями его невезучей (или везучей – смотря как посмотреть) судьбы и его отношением к кошкам, неизвестно, но он их не выносит. Возможно, именно черных. Может он слишком суеверный, или их вид вызывает какие-то ассоциации. Так или иначе, дочка решила, что кошке вредно находиться в его присутствии. Другие сотрудники в отсутствии шефа относились к кошке вполне лояльно. Ее принесла с улицы – полуживую, с раной на шее, одна француженка и какое-то время ухаживала за ней (в то время шеф находился в Англии, застряв там в связи с ковидом). Потом она вернулась во Францию, оставив кошку на произвол судьбы, забыв, наверное, мудрые слова своего соотечественника: «мы в ответе за тех, кого приручили». В итоге ответственность за судьбу кошки взяла на себя дочь, организовав и осуществив ее эмиграцию. Это было непросто. Потребовалось множество всяких свидетельств и документов, включая паспорт на кошку, сертификат о вакцинации от бешенства, разрешение для внутригосударственных перемещений и международных полетов, разрешение на выезд из страны за подписью министра сельского хозяйства и разрешение на въезд в страну назначения. Все было сделано и кошка прибыла в Канаду.

Я люблю кошек, но после того, как у нас скончался зайчик, прожив с нами семь лет, я не хочу ни к кому привязываться. Кроме того, мы живем на 12 этаже, и дверь на балкон постоянно открыта летом. А кошка не зайчик, за ней не уследишь, не дай бог, прыгнет, погнавшись за птичкой, и свалится вниз. К счастью, мне с помощью знакомых удалось заблаговременно найти для нее хозяев – милую пару, мужа с женой, живущих в большом двухэтажном доме. Я переслала им фото кошки и они сразу ее полюбили, с нетерпением ожидая ее приезда и накупив для нее разных кошачьих игрушек. Дочь осталась довольна их душевными качествами и материальными условиями, убедившись что отдает свою протеже в хорошие руки.

Первый день после приезда кошка жила у нас, отходя от стресса. Все же 20 с лишним часов (с пересадкой и перелетами) провела в переноске. К вечеру она полностью пришла в себя и на другой день переехала к тем славным людям и живет там теперь припеваючи, а уж они на нее не нарадуются. Если бы все проблемы решались так чудно, какой была бы жизнь радостной! Но вот дочь за неделю совсем не отдохнула, засиживаясь по ночам за компьютером, доделывая срочный проект, постоянно связываясь с кем-то по работе и убегая по каким-то делам в разные концы города, куда я ее подвозила. Наша монотонная жизнь с приездом дочки сразу меняется, становится бурной и многогранной. Mы начинаем усиленно беречь экологию. Мы всегда это делаем, но при ней особенно: сортируем мусор по контейнерам, выключаем свет, выходя из комнаты, стараемся не пролить лишней капли воды. За этим следим особенно тщательно. Увидев однажды, как мы охлаждаем под текущей водой арбуз, дочь заметила, что в других местах на земле люди, в том числе, дети, страдают от жажды и умирают от болезней из-за нехватки чистой воды, она не раз это видела. Теперь каждый раз, открывая кран, я представляю себе этих детей и стараюсь как можно быстрее закрыть его. Одно дело, когда слышишь о чем-то по ТВ, другое – когда тебе говорит очевидец, тем более, родная дочь. В присутствии дочки я всегда в тонусе. Исчезают хандра и усталось  Периодически возникает вопрос, где лежит та или иная вещь, которую дочь когда-то привезла, и я куда-то ее положила, но – куда? Начинаю копаться в памяти и рыться во всех возможных местах, в конце концов все благополучно находится к всеобщей радости.
– Мам, где те вещи, которые были в чемодане, который я привезла летом?
Я напрягаю память.
– Там были вещи одной девушки – ручки ее мертвого отца (дочь с ходу переводит с английского, на котором, к сожалению, она мыслит).
Я, хоть убей, не помню. 
– Какие ручки? 
– Пальцы мертвого папы, – вставляет муж, – от мертвого осла уши...
Дочке не до шуток, мне тоже.
– Ты их, случайно, не выбросила? – дочь бросается к чемоданам.
– Я ничего не выбрасываю, может переложила куда-то, а в том чемодане подушки и пледы, не ройся. Почему у тебя ручки чужого папы, – интересуюсь я, – притом умершего?
– Она работала с нами, а теперь в Нигерии, когда уезжала, оставила кое-что, просила, чтобы я передала ее сестре, она сейчас в Торонто. Там был бюстгальтер, помада, еще что-то, но это не важно, главное – ручки, память об отце, она их берегла... Мам, где они?

Ручки, к счастью, нашлись в одном из мешков, где я храню все, что дочь у нас оставляет. Наш дом забит оставленными вещами, у дочки нет времени их разобрать и выбросить лишнее, т. е. сдать в пункт приема ненужных вещей (помня об экологии).
– В другой раз, – обещает она.
– Когда ты приедешь?
– Не знаю... Скоро.

Мы снова мчимся в аэропорт. Вот он первый терминал и надпись Departure* Как я ее ненавижу и как люблю другую – Arrivals.** Мы теперь живем в интервале между ними. При этом время от первой до второй тянется бесконечно долго, а от второй к первой летит с дикой скоростью.      

*  вылет
** прибытие


Рецензии
Чего только в жизни не случается от Departure до Arrivals....
Спасибо, Маро, за ночной рассказ.

Владимир Улас   20.04.2022 03:32     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Владимир!

Маро Сайрян   20.04.2022 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.