Охота

           Однажды осенью 1995 года меня пригласил на охоту под Тулу мой родственник Дмитрий. Он руководил одной из крупных охранных фирм Москвы. Его фирма работала не только в Московской области и по всей России.
           Мы ехали на микроавтобусе «Мерседес». В нём, словно бизнес-классе самолёта, было семь шикарных кресел, установленных по ходу движения. В салоне автомашины был даже свой климат контроль.
            Попадавшиеся по пути инспекторы ГАИ отдавали нам честь, никто не останавливал. В автобусе кроме меня и Дмитрия находились ещё четыре человека. Я незаметно приглядывался к ним - очень знакомые лица. Однако, где их видел, я так и не вспомнил. Возможно, когда-то встречался с ними на дороге.
             Как я понял из дорожных разговоров, все мои товарищи по охоте были большими начальниками. Я же простой старший лейтенант милиции, работавший в Раменской ГАИ.
             На месте, куда мы приехали около восемнадцати часов в пятницу, нас уже ждал егерь. Это была большая охотничья база, находившаяся на живописном берегу лесного озера. Ее окружал очень красивый смешанный лес. Складывалось впечатление, что мы находимся на необитаемом острове.
              Егерь предупредил, что охотиться можно на гуся, утку, лося и зайца. На эту дичь есть лицензия, на оленя, кабана лицензии нет. Все закивали, и проницательный егерь понял, что при случае охотники будут стрелять во всё, что движется и шевелится.
              Сели за стол, чтобы, как сказал егерь, повечерять. Охотники как с цепи сорвались, пили рюмку за рюмкой. Сначала говорили тосты, но после пятой рюмки, пили уже без тостов. Я только делал вид, что пью, а сам пропускал одну за одной. Впрочем, на меня никто и внимания то не обращал. Часа через два мои спутники начали падать под стол как спелые груши. Егерь оттаскивал их в соседнюю комнату и укладывал на топчаны. Я на своих ногах пошёл в комнату, лёг на крайний топчан и уснул.
               Часа в два-три ночи ребята стали по очереди просыпаться. Делали они это шумно, громко охая и кряхтя. Возились до пяти утра, пока егерь не стал всех будить.
                Встали на охоту. Егерь предложил лёгкий завтрак, и тут снова началось всё сначала. Опять стали пить. Я позавтракал и ушёл. Егерь показал мне, где можно охотиться на гуся. Я занял позицию, стал ждать.
                С рассветом полетели гуси. Они летели очень низко. Я стрелял картечью, подбил трёх гусей. Больше не стал. Домой я их не повезу, жена не любит ощипывать птицу, да в квартире и заниматься то этим негде. А горе-охотникам хватит и этого, тем более, что гуси были тяжёлые, упитанные, жирные.
                Когда шёл обратно, у меня из под ног выскочил заяц, но я стрелять не стал. Ружьё было заряжено картечью, так что попади я в цель, то от зайца остались бы только одни уши.
                На базе я отдал трофеи егерю. Тот обрадовался, поскольку запасы провизии у него заканчивались. К тому же он рассчитывал на свежую лосиную печень. Егерь отнес гусей жене, чтобы она их общипала и приготовила. Через пару часов к обеду она принесла тушёного с картофелем гуся.
                Ребята, по-прежнему, продолжали выпивать. Сначала пили виски, потом коньяк, потом водку. Дмитрий не отставал от них. Но при этом пил больше всех, а пьянел меньше всех. Я подумал вот бы и мне так научиться: пить как бочка и не пьянеть. Я тогда не пил алкоголь вообще, даже пиво.
                Наступило воскресенье. Мы собрались идти на лося. С утра ребята сели перекусить, и всё началось опять. Дима вспомнил, что в понедельник надо идти на работу. Однако самый крутой из гостей изрёк, как отрубил: «Забудьте о работе, вы со мной».
                Мне торопиться было некуда, я находился в отпуске. Разве, что жена будет волноваться, долго не имея от меня вестей. К счастью, егерь потихоньку дал мне позвонить из своей половины дома, где он проживал, и предупредить супругу.
                «Охота» с бутылками продолжалась до среды, когда наконец-то мы все же пошли охотиться на лося. Егерь вывел нас на след зверя. Как только охотники увидели лося, они стали палить по нему, но сумели только ранить.  Мы с егерем шли сзади и не успели даже увидеть зверя, не то что выстрелить.
                Раненый лось ушёл в болото. Мы пошли по его следу. Егерь несколько раз предупредил всех о том, чтобы больше никто не стрелял. Лося надо выгнать к сторожке, иначе нам придётся нести добычу на себе.
                Но не тут-то было. Как только наши ребята увидели раненое животное, они начали палить в него из всех стволов. Лось упал в центре огромного болота, около берёзок.
                Егерю надо отчитаться за лицензию, сдать шкуру и голову. Но тащить много километров по болоту здоровенную лосиную тушу просто невозможно. Мои спутники решили нести куски лося на своих плечах. Не считая груза егеря, наша ноша весила килограмм семьдесят. Остальное пришлось оставить.
                Егерь нагнул одну из берёз и привязал к ней голову и остатки туши лося, завернутые в его шкуру. Береза выпрямилась, и теперь нашу добычу не достать никакому зверю. 
                Через километр охотники бросили половину груза. Егерь едва успевал подвешивать части туши на деревья. Он был очень недоволен. Ведь если бы его послушали, то могли идти налегке, а лось сам пришёл бы к дому егеря. Наконец все начальники избавились от своей ноши. Только мы с егерем донесли всё, что отрезали, до конца. Охотники снова сели за стол. Теперь для этого был повод. Лосиную печёнь всё-таки принесли.
                Пока они отмечали удачную охоту, мы с егерем принесли на горбу ещё килограмм по пятьдесят лосиного мяса. Егерь упаковал каждому охотнику килограмм по пятнадцать. Самому главному начальнику, Дмитрию и мне – он выделил в два раза больше.
                Каждый кусок егерь подписал, а водителю поручил проконтролировать. Машина и водитель были из президентского гаража.
                Водитель был дисциплинированным. Он даже за стол не садился. Егерь носил ему еду в машину. Он оказался заядлым рыбаком, и всё это время ловил рыбку. Поймал больше полусотни линей, около сотни красных карасей, а главное пять больших красивых щук. Две щуки егерь ему распотрошил и слегка обработал солью. Мясо, которое егерь приготовил водителю, также было засолено. Поскольку он не знал, когда доберется до дома. 
                Когда все было готово к отъезду, водитель подошёл ко мне, и предложил погрузить охотников в машину. Я охотно с ним согласился. Дмитрий дошёл до автомобиля сам, а остальных мы вместе с водителем и егерем донесли. У главного выпала из кармана визитница, я поднял её и прочитал визитку. Теперь мне стало понятно, откуда мне знакомо его лицо – его постоянно показывали по телевизору.
                Обратно доехали хорошо и быстро. На въезде в Подмосковье нас пытался остановить инспектор ГАИ, но увидев номера и пропуск в Кремль на лобовом стекле, замахал руками, словно от роя пчёл, и мы с водителем поняли, что можно не останавливаться.
                Меня высадили в Раменском. Водитель вышел вместе со мной и передал мне пакет от егеря. Они уехали, я пришёл домой, развернул пакет, в нём был разделанный и общипанный гусь. Внутри него лежали яблоки и печёнка.
                Вот такая получилась охота. Справедливости ради скажу, что больше никого кроме Дмитрия, из этих людей я не встречал. На охоту с Димой мы собирались ещё много раз, он даже в Раменское приезжал. Но поохотиться так и не срослось. Он тогда ездил с водителем на оборудованном радиотелефоном «Москвиче 2141» и в самый неподходящий момент его вызывали на работу.         
   
         
Алексей Кутырев      


Рецензии