Лазурная Мантия

Очнулся. Был ослеплён ярким свечением факелов, прочно закрепленных на стене. При попытке встать схватился за голову – болела так, словно безостановочно били молотом. Спустя пару минут нашёл в себе силы сесть и осмотреться. Бородатого Исследователя окружали каменные стены, украшенные фресками и поросшие мхом. Руины? Скорее всего. Ещё через пару минут наконец смог встать на ноги и пройтись по комнате – вероятно зал памяти - настенные изображения демонстрировали древних героев, совершающих подвиги. Обернувшись, седовласый северянин увидел проём, ведущий наружу, но покидать комнату было слишком рано – хотелось найти ответы на множество вопросов: что это за руины, зачем ты сюда пришел, да и вообще, кто ты? Минуты шли, тело крепло. В дальнем углу нашёл внушительного размера чугунный котёл с водой – в отражении был среднего возраста учёный или археолог, насколько можно было судить по одежде. Лицо его выглядело помятым и измученным, борода отросла непозволительно сильно, а синяя мантия была грязна и изодрана. Видимо провёл здесь много дней. Слишком много. В правой части зала был проход в ещё одну комнату, может стоит в туда заглянуть? Хромой походкой был преодолён длинный узкий тёмный коридор с тёплым светом в конце.

Вторая комната была похожа на столовую или кухню: в центре размещался небольшой очаг, близ которого лежали жареные куски мяса. Около правой стены стоял широкий каменный стол, окруженный грубыми каменными скамьями. Серебряные подсвечники давно не держали в себе горящих свечей, золотистые кубки пылились без вина. Исследователь почувствовал жгучий животный аппетит, так что мясо было съедено без раздумий. Ответов в этой комнате найдено не было, поэтому немного окрепший учёный двинулся дальше. Третья комната была уже интереснее – деревянные шкафы высотой до самого потолка надёжно хранили в себе древние писания. Попытка прочитать любую из книг была неудачной –язык народов прошлого, к сожалению, не был знаком северянину. Впрочем, на маленьком деревянном столике лежала более современная рукопись. Кожаная обложка надёжно сохранила ценные листы бумаги от возможной влаги и других внешних факторов, которые могли бы нарушить целостность столь важных сведений. Предположение Исследователя оказалось верным – все записи были сделаны на понятном ему языке и, судя по всему, совсем недавно, потому что страницы блокнота сохранили еще не успели пожелтеть. Последняя запись была совсем короткой и датировалась недавним сроком, но Учёный решил прочесть всё от начала и до конца, чтобы утолить своё природное любопытство и не упустить ни одной важной детали.

Журнал написан человеком по имени Реджикул – молодым амбициозный археологом, несколько лет тому назад окончившим Государственную Академию Истории. Всю жизнь его отличительной чертой было любопытство как к окружающему современному миру, так и к истории Фригуса с самого первого дня основания государства. Ему действительно доставляло удовольствие копание в бесконечных справочниках, архивах и биографический книгах, повествующих о событиях прошлого. Именно это качество помогло ему с отличием отучиться в академии и получить хорошие рекомендательные письма от профессоров и учёных, что преподавали ему в студенческие годы. Почти сразу Реджикул занял высокую должность при дворе ярла Меркурата. Больше всего времени учёному приходилось проводить в столичных архивах и библиотеках, что часто расстраивало его. Молодому исследователю хотелось ближе прикоснуться к истории Фригуса и совершить собственное грандиозное открытие, а не перечитывать по нескольку раз работы научных деятелей. К сожалению, слишком ценным умом обладал Редж, и ярл не решался отправлять его на потенциально опасные раскопки. Голубые глаза ученого тускнели с каждым днём, пока он не отважился на рискованный шаг. Под предлогом сильного недомогания, выпросил он несколько дней выходных, которые на самом деле планировал провести под землей, в прямом смысле этого слова.

Собрав всё необходимое, Реджикул направился в восточную часть страны к старому кургану, история которого была покрыта туманом неизвестности, несмотря на значимость мест, подобных этому. Добравшись до предполагаемого района, в котором находилось древнее захоронение, археолог увидел характерный мемориальный столб, гордо возвышающийся над поляной. Как показывала практика, вход обычно находится у основания задней части памятника, надёжно прикопанный землёй. Отрыв каменную арку, учёный смог наконец попасть внутрь. Курган оставался нетронутым и неисследованным. Причина этого оставалась для Реджикула загадкой, ведь попасть сюда было не сложнее, чем в другие подобные места. Далее шло описание залов и комнат исторического памятника: на входе исследователя встретил Зал Славы, повествующий о героях, захороненных здесь, следующая комната была чем-то вроде ритуальной трапезной – в этом помещении за великим пиром поминались доблестные воины, сражавшиеся некогда за честь и свободу Фригуса. Третья комната была небольшой библиотекой, хранившей в себе частичку культуры древних народов – сборники баллад, научные исследования, справочники и книги рецептов. Старобытные северяне считали, что духи покойников иногда возвращаются в курган, поэтому им нужно помочь вспомнить историю народа, используя литературу времён жизни великих героев. Последней комнатой был Церемониальный Зал. Именно здесь находились саркофаги с телами павших в бою мужчин. Помимо тел, в Зале находились оружие и броня, спасавшие жизни уже мёртвых войнах. Во избежание мародёрства, Зал был навсегда закрыт и попасть в него не представлялось возможным.

Следующие записи значительно отличались от написанного ранее. Текст словно был вымучен не учёным, что пришёл сюда по зову призвания, а сошедшим с ума невежей, подобные которому бродят по улицам и выпрашивают монет на выпивку. Мужчина описывает страшную головную боль после пробуждения. Что это за место, как он здесь оказался и кем вообще является – знать не знает. Нашёл дневник какого-то Реджикула, но записи обрываются на моменте, когда ученый решает вернуться в Меркурат и снова пытаться убедить ярла в поддержке раскопок. Почему археолог ушел и оставил здесь свой журнал? Или он вообще не уходил? Где тогда тело? Слишком много вопросов возникало в тревожной голове, но ответов не следовало. Записи с подобным содержанием были и на следующих страницах, но с каждым разом их писал человек всё более и более истощённый – почерк становился еле различимым, а словарный запас автора скуднел. На одной из страниц Исследователь нашёл нечто новое – описание внешности автора. Высокий голубоглазый мужчина с легкой бородкой и тёмными волосами, одетый в лазурного цвета мантию учёного. Почти похож на беспамятного северянина, читающего этот дневник, за исключением того, что борода уже была неприлично густой, да ещё и седой, подобно волосам. Прочитав ещё пару аналогичных записей, Исследователь решил, что больше не сможет найти в этой книге чего-то важного, что могло бы ответить на его вопросы. Взяв дневник с собой, он направился к выходу – вариантов идти куда-то ещё больше не оставалось.

Взглянув на библиотеку в последний раз, измученный сделал уверенный шаг в сторону арки, ведущей в спасительный коридор. Нога уже почти переболела, так что более бодрой поступью преодолел он трапезную и снова оказался в Зале Славы. Остановившись у котла, Исследователь сделал пару глотков воды, дабы утолить свою жажду, а после немного умылся, чтобы привести себя в порядок перед выходом в свет. Закончив все возможные дела в этом кургане, шагнул Учёный в сторону улицы. Широкая каменная арка с резными рунами по всей её поверхности открывала путь на свободу и свежий воздух, вот он – выход. Прошёл через неё. Почувстовал сильную головную боль. Взгляд был ослеплён невыносимым бирюзовым свечением. Отбросило назад, в Зал Славы. Упал, ударился головой. Отключился.
Очнулся.


Рецензии
Уважаемый автор! Я не в праве судить ваше произведение. Ибо, как мне кажется, вы мыслите гораздо глубже меня. Ваши два рассказа это части романа, который следует написать. У вас есть все, чтобы создать интересное произведение. Удачи и терпения....

Владимир Мачулин   14.02.2022 20:40     Заявить о нарушении