Секрет вишнёвого компота

У нас на работе сегодня большой сабантуй, а я поспорила с мужем, что не буду пить. Вот не буду – и всё! Вернусь трезвой, на своих двоих.

Нет, и правда ведь пора меру знать. А то в прошлый раз сели за стол у себя в Самаре, а утром встали из-за стола в Брянске. Причём садилась я блондинкой, а встала брюнеткой. Мало того, садилась я в платье, а встала… кхм, впрочем, не суть. Это же жесть же.

Муж, конечно, мне не верит. Говорит: всё равно нахлопаешься в дым, Валюша. Поклялась ему на тазике с холодцом и на телевизионном пульте. Мы даже пари заключили. Если я вернусь к ночи как стёклышко – муж покупает мне сапоги. Если не выдержу и напьюсь – я их себе покупаю сама. Чем не пожертвуешь ради семьи?

- Вот, - говорю. – Смотри, упырь неверующий! Беру с собой из холодильника полторашку вишнёвого компота – и больше никаких напитков в рот не возьму. Чао, дорогой! Жди меня часам к двенадцати.

20.00. Собрались на офисе, сели за стол. Босс толкнул вялую речонку. Поздравил с тем, что мы успешно прошли процесс инновации и реформирования. Реформирование заключается в том, что половину народа сократили, а деньги, которые раньше разворовывал шеф, теперь разворовывают ещё на фабрике Гознака – сразу как напечатают.

20.20. Подняли с девчонками по первой. Чокнулась с ними вишнёвым компотом. Олька и Милка издеваются, дразнят меня «сухим лишаем», а я и ухом не веду. Сила воли у меня. Завтра встану с трезвой головой в шесть утра, засяду на телефон и сама буду издеваться над всеми по очереди.

20.30. Вишнёвый компотик зашёл хорошо. Пьётся мягонько, не то что ихняя бурда. Правда, кисловат. Занюхала капустой, закусила сальцем. Хорошо иметь трезвую голову!

20.40. Девчонки накатили по второй, а заодно по пятой-шестой-седьмой. Я налегаю на свой компот, не слушая насмешек. А он ничего… придаёт сил и освежает. Как хорошо не пить!

21.00. Рожи коллег за столом кажутся мне всё омерзительней. Как я с ними работаю? Взрослые люди, отцы и матери, а сидят и нажираются тут хуже свино-енотов. Сборище алкалоидов! С горя пью ещё стакан компота. Становится легче.

22.00. От нечего делать совершила важное научное открытие. Если положить бутерброд с селёдкой на конец вилки и стукнуть по другому концу – невозможно предугадать, в кого он полетит. Интересно, тянет ли это на Нобелевскую премию?

- Валька! – укорили подруги. – Хватит закуской разбрасываться! Тем более ты в шефа попала.

22.30. От компота в голове приятный шум и хочется сделать что-нибудь прекрасное – например, набить морду Борисовне. Никогда не замечала, чтобы вишня на меня так благотворно действовала. Это же жесть же. Надо дома ещё пару кастрюль наварить. Больно забористая штука.

22.40. Кто-то ржёт и поёт на весь зал, визгливо хохочет и матерится. Только я хочу встать и выяснить, кто тут распоясался, как мне в глотку втыкают котлету – и вопли смолкают. Оказывается, это ржала я. С чего бы?... Я же трезвая. У меня вилы соли… то есть соля вилы.

23.00. Сходила поучаствовать в конкурсе. Сделала всех. Прокрутила тринадцать балетных фуэте, провертела каблуком в паркете такую дырень, что туда можно спрятать противотанковый взвод. Выиграла зубочистку и персик. Жизнь налаживается! Махнула ещё компотику – бодрит! Можно плясать хоть до утра.

23.30. Коллеги ринулись на танцпол. Машут конечностями, словно муравьёв в штаны наловили. Образины пьяные, что с них взять? Я, кристально трезвая, презрительно смотрю на их забавы из-под стола. Мне тепло и мягко, потому что я лежу в картофельном пюре. Между прочим, очень удобно закусывать компот…

Время неизвестно. Где я, зачем я, откуда я? Ау, люди!

Вверху бродят какие-то смутные тени, меня находят по торчащим пяткам.

- Коллеги, кто напоил Светлову? – гремит голос шефа. – Это ж надо – с вишнёвого компота так накидаться!

Кто-то пробует остатки моего компота и тут же выплёвывает.

- Кошмар! Да в нём водки больше, чем … в водке!

- Ай да компотик у нашей Валюши! – говорит Олька. – А чо вы на меня уставились? Я ей туда всего стакан водки тайком плеснула… для запаха.

- И я стакан вливала, - говорит Милка. – Для куражу, чтоб от коллектива не отрывалась.

- И я стакашек подмешала, - говорит Борисовна. – Чтоб не выделывалась, а то ишь трезвенница нашлась. Видали мы таких.

- Зря вы так, бабы, - говорит приехавший за мной муж. – Я ей ещё дома компот пополам с самогоном развёл, спор выиграть хотел... Валь, поехали домой, уже утро!

Вон оно что! Э-эх… слишком хорошего мнения я была о вишнёвом компоте. И о своих коллегах тоже.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Ну, Дима, сижу и хохочу над твоим удивительным рассказом. Умеешь же так талантливо писать! Мастер! Браво! Так и тянет к твоим рассказам.Да так ловко пишешь и так смешно!

Геннадий Леликов   22.02.2022 11:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Геннадий. Спасибо, всегда рад вас видеть. Мир вашему дому!

Дмитрий Спиридонов 3   23.02.2022 09:10   Заявить о нарушении