На пути к мечте 16 Происшествие

     Наша бабуля, встречая по вечерам  нас, уставших и стонущих от боли,  ласково приговаривала: «Ничего, деточки, это скоро пройдёт. Обвыкнете, привыкнете». И впрямь, молодость  взяла своё: через несколько дней мы по вечерам стали не только резво бегать на ферму за молоком, но и собираться группками пообщаться. Смутно помню, что, кажется,  был в селе клуб – обычная деревенская изба, где в выходные устраивались танцы. Но мы там бывали нечасто. Почти каждый вечер собирались, обсуждали события дня, шутили, смеялись – общались, как любая стайка интересной друг другу молодежи. 
   У нашей четвёрки появился друг из местных мальчишек – живший в соседней хате Лёша. Он был года на два младше нас. Юркий, смышлёный и смешливый, он был в курсе всех деревенских событий, о которых нам рассказывал с юмором и неимоверной жестикуляцией. Мы к нему относились, как к младшему братишке. Благодаря ему, мы были в курсе всех новостей. Он же нам рассказывал по секрету, кому из мальчишек какая девочка нравится, а иногда и приносил записки.
    Мы как-то быстро привыкли к таким условиям и ритму жизни. Нас всё устраивало, кроме… отсутствия туалета и бани. По окончании второй недели мы заранее уговорили нашего Ивана Ивановича и Алину Николаевну договориться с председателем дать нам в воскресенье выходной, чтобы мы могли,  наконец, помыться.
Председатель согласился, и мы с нетерпением доработали субботу, предвкушая, как смоем с себя двухнедельную грязь и отдохнём целый день. С вечера мы наносили бабуле воды во все имеющиеся ёмкости, она попросила у соседки большое оцинкованное корыто и нагрела воды во всех свободных чугунах. Кто-то стал мыть голову…  И вдруг на улице засигналила машина, которая возила нас в поле. Мы вышли узнать, в чём дело, и увидели председателя, дышащего перегаром, явно в сильном подпитии с багровым лицом. Он вытаскивал за руку девочек из хат и забрасывал их в кузов, где не было даже скамеек. При этом ругался и приговаривал: «Отдыха им подавай, городским лежебокам! А ну работать! Уберёте картоху, уедете, тогда и отдохнёте». Наше возмущение: «Но мы же с Вами договорились, вы же обещали нам этот выходной!» – привели     только к тому, что посыпался мат.  Он запихнул нас всех в пустой кузов, где мы могли только стоять, держась за борта или сидеть на полу, и грузовик помчался, не разбирая дороги, по кочкам и ямкам. Нас швыряло во все стороны, мы старались поддерживать друг друга и только чудом никто не выпал. Остановившись на поле, водитель вышел из кабины. Мы увидели, что он тоже пьян.  Натерпевшись такого страха, видя, что некоторые девочки с мокрыми волосами, до глубины души обиженные несправедливостью, мы решили, что вправе объявить забастовку – нашли стог соломы и, расположившись на ней, просто лежали и переговаривались. Видимо, бригадир, сообщил о нашем бойкоте, потому что вдруг приехала Алина Николаевна. Вид у неё был очень возмущенный. Она отчитала нас за безответственное поведение:    
    «Вы сюда приехали по государственному делу – спасти урожай.
В любой день может начаться дождь, нужно торопиться, а вы  устроили бойкот. Кому? Тому, кто нас кормит? Ведь вы покупаете в магазине то, что растят эти колхозники! Вы видели, как их мало? А какое огромное поле они обработали! Им легко? Вы на них обиделись? Не думала, что вы на такое способны. После обеда марш на поле, иначе знать вас больше не хочу!» – сказала она и добавила, что не разрешает нам появляться в клубе на танцах. Мы были в шоке – думали, что она нас поймёт и поддержит, а получили такую отповедь. Нас не расстроил запрет на танцы. Но от любимой Алины Николаевны мы такой «несправедливости» не ожидали. Долго и я не могла преодолеть  недоумение: почему наша обожаемая Алина Николаевна так нас отчитала, хотя мы требовали лишь выполнения обещания, данного председателем. И только когда мы проходили «Василия Тёркина» Твардовского, и она вскользь упомянула, что в 16 лет ушла на войну и закончила её в Германии, я поняла, что для неё долг выше собственного удобства и интересы страны – несопоставимы со своими интересами. И это был тоже урок – урок  гражданской ответственности перед своей страной и народом.


Рецензии
Спасибо, Леночка! Молодость- как она прекрасна! Пусть и непонимание чего-то присутствует, и максимализм... С удовольствием читаю. Хорошо написано. С добрыми пожеланиями,

Галина Михалева   06.04.2022 03:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка.
С сердечным теплом.

Елена Вознесенская   06.04.2022 22:46   Заявить о нарушении