Не случайно

Я просила маму отдать Юру в специальное заведение, но она с улыбкой на глазах, и с хилым ребенком на руках, отвечала, что так надо Богу. – Юрчик учит меня быть настоящей. – Я всем своим отношением показывала маме, что мне это не нравится, и при первой же возможности убегала из дома. Но однажды я все-таки осталась с братом наедине. Юра капризничал, будто чувствовал непоправимое...

Сколько раз я задавала себе вопросы, которые мы часто задаем: “почему я родилась именно в этой семье? В чем смысл моей жизни? Почему моя жизнь постигла именно такую долю? Ответы пришли со временем.

В детстве я имела высокий моральный пример своих родителей. Мама покорно и скромно приняла появление моего старшего брата Юру, который был “ребенком солнца”. Он был очень тяжелым ребенком, но моя мать ни разу не пожалела о его приходе в этот мир.

Что бы он ни делал, она всегда подходила к нему с любовью.

- Мама, почему ты не отдашь его в специальное заведение?!,- упрекала я ее, будучи подростком.

Тогда ее доброта меня раздражала, потому что я была убеждена, что она граничит с глупостью. Я начала бунтовать: не помогала маме, проводила все время с друзьями…

- Лена, даже если ты думаешь, что сделаешь мне больно, ты ошибаешься, в первую очередь ты делаешь больно себе, – сказала мне мама.

- Я не хочу это воспринимать. У меня нет детства из-за него! – я говорила маме, надеясь наконец снять пелену с ее глаз.

Мама была верующим человеком, и каждое воскресенье ходила с Юрой в церковь. Она ни разу меня не наказала, просто смотрела на меня и говорила слова, которые я не забуду на всю жизнь.

- Юра пришел в нашу семью, чтобы научить нас любить. Это было великим испытанием для меня и отца, но так было нужно Богу. До его появления я была эгоисткой, он научил меня смотреть дальше, чем кончик носа. Ты можешь наслаждаться своим детством, Юра же никогда не научится ездить на велосипеде, не найдет девушку и не станет независимым. Он знает только одно. Любить и чувствовать, когда его любят.

Эти слова для меня были хуже, чем пощечина. Я разъяренная выбегала на улицу и хлопала за собой дверь. Чем больше я не справлялась со своими эмоциями, тем сильнее ранила Юру. Замкнулась. Несмотря ни на что, он любил меня всем сердцем. Один раз он принес мне клубнику, второй раз бабочку, у которой не было крыла.

- Я знаю, что ты не виноват, – пробормотала я.

Где-то в глубине души я чувствовала, что родилась в этой семье не случайно. Не случайно присутствие старшего брата, родившегося с этой болезнью. Постепенно я начала осознавать, что я, возможно, не похожа на мать, но могу поддержать ее.

Мама попросила меня остаться с Юрой, потому что ей пришлось ехать с отцом в город по делам. Ничего не предвещало беды...

К тому времени я уже встречалась с Володей. Жили на одном поселке. Родители почему-то опаздывали, и я злилась, потому что уже должна была быть на свидании с любимым, а вместо того, я присматривала за братом.

Через два часа к нам пришел сосед, и со слезами на глазах сообщил весть, которая моментально перевернула всю нашу жизнь. Наши родители погибли в автокатастрофе.

Я осталась одна. Должна ухаживать за Юрой, хозяйством, учиться.

Мне было очень тяжело, ведь я должна была работать. Я думала, Володя уйдет от меня. Несмотря на то, что ему было всего двадцать лет, он серьезно отнесся ко мне и брату, остался у нас жить и помогал.

Через некоторое время мы поженились. Мы остались в доме моих родителей, родив троих детей. Юра был нашим четвертым ребенком. Когда мы похоронили его в прошлом году, я очень скучала по нему. Он научил меня, по-настоящему любить.

Все, что ни делается в нашей жизни, надо воспринимать, как должное. Значит Богу так надо, а точнее, так надо нам! Ему виднее!


Рецензии