С горки на горку до города Загорска

С горки на горку до города Загорска (из серии "Под крылом ангела")
    Возвращаясь с супругой  с площадки у фонтана «Ночь» в санатории « Гурзуфский», где проходил в зтот сентябрьский вечер 2020 года, час поэзии с моим участием, я вдруг обратил внимание на неожиданно выезжающий на  нас из-за окружающего декоративного садового обрамления дорог и тротуара,  грузовой  отечественный автомобиль-самосвал защитного  цвета   образца второй половины двадцатого века.
      Конечно же, это был самосвал уже сегодня всеми забытый ЗиЛ – 555.  Чудо, сказка и мечта всех военных строителей линейного звена в то далекое время нашей юности! Я просто умалчиваю о тайных сказочных надеждах получить такую машину, водителей  самосвалов работающих на первых послевоенных отечественных самосвалах ЗиС – 585. Память вдруг освежила меня морским соленым воздухом, наполненным   удивительно теплыми и какими-то чистыми, неожиданными  воспоминаниями о времени служебной молодости.
-  Анатолий1 Мы тут в руководстве решили  твоему передовому участку выделить новые современные автомобили.  Нам выделили  девять автомашин. Из них мы решили выделить тебе три самосвала. -  услышал я почти забытый из прошлого,  хрипловатый   голос  начальника нашей автобазы п/полковника Семенова В.И.
- Спасибо! За что такая благодать!
-  Во первых, товарищ капитан Ефимов А.П. ты этого заслужил. Ваш строительно-монтажный участок №2  в социалистическом соревновании систематически выполняет все показатели и  традиционно держит у себя переходящее красное знамя.
-  А что во вторых.
-  Не напрашивайся на комплименты! Ты выполняешь  значительную часть государственного плана нашего УНР по вводу объектов и по экономическим показателям тоже. Кроме того, у тебя  впереди, по задачам округа  вся основная нагрузка.   Надо поставить в этом году  на  боевую  готовность   зенитно- ракетный полк перевооруженный на новую технику, который прикрывает от вероятного противника  центральный район страны в этом  опасном направлении   По другим видам  родов войск у тебя  тоже  много задач.  Короче, так решил  начальник УНР полковник Андреев В.И.
-  А что за технику вы собираетесь мне выделить и когда и куда направлять водителей для получения машин?
-  Какой ты скорый! Машины будут выделены в конце квартала.  Это новые самосвалы ЗиЛ – 555.  Получать их будем на автозаводе в Москве. Проведите собрание водителей и определите лучших достойных  кандидатов на получение. 
- Виктор Иванович!  Вот за такой подарок примите наше железобетонное  спасибо! Не знаю, как с Вами буду рассчитываться.
-  Спасибо, Петрович, в стакан не нальешь. А рассчитаешься только доблестным трудом на благо нашей горячо любимой Родины.
     Радость прорабов и водителей нашего участка была понятна и объяснима. Тяжелые современные дизельные самосвалы и тягачи типа ЯАЗ,  МАЗ, КрАЗ применялись как правило на крупных стройках. Автотранспорт средней и малой грузоподъемности  серии ЗиС и ГаЗ использовались на объектах со сравнительно небольшими объемами работ. Эти машины старых послевоенных серий, уже были предельно изношены и морально устаревшими. 
     Самосвал ЗиС – 585, например, имел тесную слабо утепленную кабину, разделенное лобовое стекло с зауженным обзором, плохо работающая печка и снегоочистители, из-за чего стекло постоянно замерзало и водитель не видел дорогу, а  в кабине зимой было холодно. Отсутствовал гидроусилитель руля, отчего автомобиль был неповоротлив и требовал больших физических усилий от водителя. При слабом моторе и быстро садящемся аккумуляторе, водителям часто приходилось прибегать, особенно зимой при заводке к «кривому стартеру», т.е к рукоятке. Гидравлика  подъема кузова была очень  капризна и ненадежная.
   Однажды, на заснеженной и зауженной, зимней  лесной дороге на севере Вологодской области по причине плохой видимости из-за замерзшего лобового стекла  именно такого самосвала, нашу кабину на ходу проткнул своей стрелой встречный автокран на машине такой же марки и тоже с необогреваемой кабиной и замерзшим лобовым стеклом. Меня спасло то, что за секунду до столкновения,  я в оттаявшую моим дыханием и теплом пальцев рук,  щелку в заснеженном стекле успел увидеть приближающейся встречный кран и упасть на пол кабины.  Стрела крана, разбив стекло, въехала в нашу кабину и прижала меня к полу, но не раздавила.
    В другой раз с таким грузовиком у меня произошла уже другая психологически поучительная личная житейская история. В 1963 году Нина, моя невеста, в связи с предстоящим распределением  после окончания института, приехала ко мне к месту службы всего на три дня, чтобы оформить регистрацию нашего брака.   Это позволяло  распределить её  на работу в нашем городе. Запланированная нами женитьба и свадьба на Урале отодвигалась, так как мне элементарно задержали отпуск по причине подготовки очередного объекта к вводу в эксплуатацию.
      Мне молодому лейтенанту работники ЗАГС сделали исключение и нам оформили документы регистрации вместо месяца, в течении этих трех дней. Выходной день у меня был только в день регистрации брака. В день бракосочетания  времени на организацию свадебной церемонии не было.  Также отсутствовала в то время в полевых условиях возможность организовать специальный легковой транспорт для  праздничных свадебных поездок.
    Поэтому, после регистрации брака, выехали на ближайшую  железнодорожную станцию, чтобы отправить   Нину  на Урал на том самом знаменитом работяге ЗиС-585, предварительно почистив и помыв машину от бетона..  Когда сели в кабину самосвала, то от стартера  машина при декабрьском морозе, не завелась и водитель, ефрейтор Иван Шафоренко, вылез из кабины, достал рукоятку и ею завел машину. Это было последней каплей  терпения молодой жены. Были слезы от  обиды и отчаяния, что так все прозаически и обыденно сложилось в этот для нас важный праздничный день.  Тем более, что до этого, своих подруг Нина выдавала замуж в Челябинске классически красиво.
     Утешением нам после того казусного и грустного случая,  является полученное нами  три года назад поздравление  с денежным  подарком от мэра города  Москвы  Собянина С,  в связи  с 55- летием  нашей совместной супружеской жизни.
     Новый автомобиль ЗиЛ – 555 по сравнению со своим младшим братом имел современную архитектуру, повышенную грузоподъемность, мощный двигатель и соответствующий ему аккумулятор и стартер, гидроусилитель руля, единой лобовое стекло с хорошим обзором и механизмами очистки стекла, просторную хорошо обогреваемую кабину, удобные внешние зеркала заднего вида, сильные фары и устройства сигнализации, хорошие скоростные характеристики и ходовые качества.
     На собрании водителей было решено, что новые машины получат водители рабочие Советской Армии Трандин А, Брындин В и Тонков А. В назначенный день они получили командировки, документы на получение машин и после инструктажа выехали в Москву.
     Учитывая специфику военного строительства со множеством непредсказуемых факторов, обычно каждый рабочий день для начальника участка начинался с появлением не запланированный событий, задач и проблем.  Так было и в этот день при очередном ранним звонке из управления.
-  Спасибо, Петрович! – голос Виктора Ивановича в телефонной трубке не предвещал ничего хорошего.
-  Мне-то  за что? Это вам спасибо за новые самосвалы. Что, ребята уже вернулись?  Когда выедут ко мне?
-  Я же тебя просил по дружески прислать для получения машин наиболее опытных и профессионально подготовленных водителей. А ты кого мне прислал!  Они, что машину впервые видят?
Ты же меня элементарно подставил!
-  Виктор Иванович! Что случилось?  Вы хоть вначале объясните происходящее, прежде чем меня строить. Я ничего не понимаю.
- Я откровенно, тоже ничего не понимаю. Зато начальник автотракторной службы округа, между прочим  генерал, мне доступным командирским языком разъяснил в трех выражениях, что произошло.   Указал мне на несоответствие занимаемой должности и предсказал, что меня ждет за такие выкидоны, на уровне Министра обороны, в обозримом будущем. А мне  до пенсии осталось всего пару лет!
-  Виктор Иванович!  Умоляю Вас рассказать, что все-таки произошло?
-  Анатолий! По моей седой и совершенно лысой голове, ты, видимо догадываешься, что я уже прожил довольно большую жизнь и что она вся отдана воинскому служению родному Отечеству. Могу, не кривя душой, доложить тебе, что я за этот период бытия видел  много интересных событий и случаев. От курьезных, до трагических. Но то, что выкинул при перегоне новых, прекрасно оборудованных, принятых на заводе военной приемкой современных автомобилей, твой доморощенный асс автомобильного вождения  Тонков Анатолий на федеральной магистральной трассе, не могло мне присниться, даже в самом кошмарном сне с большого перепоя.  Ты можешь, мне толком объяснить, откуда он у тебя взялся с такими неограниченными способностями?
-   Могу.  Он не из наших местных и переехал недавно к нам из вашего города.  По рекомендации местного профсоюзного комитета Управления, один из новых автомобилей был  выделен ему.   Зайдите в местком, он находиться рядом с Вашим кабинетом и поинтересуйтесь, кто и почему рекомендовал именно ему выделить новый автомобиль, если у него нет нужного стажа работы  и необходимой практики вождения  подобных автомобилей.. Нашему коллективу водителей и мне тоже это  тем более  не понятно.  А что он натворил?
-  Вот теперь я догадываюсь, чья это работа. А то грешил на тебя.  При перегоне машины Тонков А  совершил столкновение со встречной легковой  служебной машиной  Волга - 24 представительского класса, очень важного государственного чиновника.
-  Вот это уже серьезно! Пострадавшие при аварии имеются?
-  Только я! Могут  до срочно уволить из Армии,  Как мне пообещал  генерал!.
- Виктор Иванович! Расскажите все-таки, как это произошло.
-  Тогда слушай. Получив на заводской автостоянке машины, водители перед обратным рейсом домой естественно сделали собственное техническое обслуживание, дополнительные регулировки и заправили машины до нормы всеми видами жидкостей, топлива и масел. В средине дня колонной выехали  в Ярославль. Как рассказывали позднее водители, к оборудованию по управлению автомобилем в кабине привыкли достаточно быстро.  Медленнее привыкали к рулю с гидроусилителем. На скорости машина  «рыскала» на дороге из стороны в сторону, поэтому ограничивали скорость движения.  От этого колонна растянулась и была разорвана посторонними машинами. Отставшие водители, чтобы не ехать в одиночку по незнакомой дороге и неизвестной машине,  да еще в темноте, естественно. старались догнать ушедшие вперед машины и увеличивали скорость движения, но при этом, не овладев уверенно практикой вождения с гидроусилителем руля, рисковали потерять устойчивость автомобиля на курсе.  В их числе был и Тонков А. 
       Дальше приведу рассказ старшего машины Волга – 24, генерала одного из Главных штабов Министерства Обороны СССР Его машина двигалась в сторону Москвы, то есть навстречу нашей колонне самосвалов.
 
     В районе г Загорска дорога проходит по холмистой местности, достаточно узкая, в 2х колейном исполнении. В  распадках дорога проложена по  насыпи высотой до десяти метров, без внешнего защитного ограждения. Такая дорога естественно  требует от водителей особой осторожности и опыта вождения Спускаясь с очередной возвышенности, я обратил внимание на  самосвал зеленого цвета, двигающийся  по  встречной полосе навстречу нам Машина шла с хорошей скоростью, но постоянно виляла по дороге от одной обочине к другой. Я обратил внимание своего водителя сержанта  на эту опасную особенность движения  встречной машины и дал указание сбавить скорость и прижаться вплотную к обочине. При  дальнейшем  сближении встречный автомобиль продолжал «рыскать» по дороге.
-  Может у него неисправная машина или же водитель пьяный- подумал я и приказал сержанту остановиться на обочине, что он  немедленно  исполнил. Когда же гуляющая по дороге машина приблизилась к нам на расстоянии до сто метров не изменяя характер своего виртуозного движения,  мы с водителем срочно покинули машину и едва успели  отбежать в  сторону на безопасное расстояние.
    К нашему ужасу грузовик на  скорости врезается в стоящую на обочине нашу высококлассную новую Волгу-24, со скрежетом  разбивает её и опрокидывает в кювет. Счастье, что мы с сержантом водителем догадались во время покинуть машину. Водитель самосвала был трезв, но очень напуган. Он тоже не пострадал Похоже, что он элементарно не справился с вождением автомобиля, так как на таком автомобиле он ехал впервые. Его машина была повреждена незначительно, по  сравнению  с нашей машиной, , так как имела более прочный  передний бампер  и более высокую посадку. Я вызвал по рации  военную автоинспекцию, так как оба автомобиля стояли  на государственном  учете в Министерстве Обороны.

-  Теперь, Анатолий Петрович, надеюсь. тебе все понятно!   Восстановление разбитой машины упрощается, потому, что мы это можем сделать быстрее и качественнее на одном из наших окружных  ремонтных автозаводов.
-  Да, конечно, Виталий Иванович! Теперь все понятно до идиотизма! Хорошо, что все обошлось без человеческих жертв. Спасибо умнице генералу, хозяину  Волги-24! А где сейчас Тонков А? Вы беседовали с ним? Чем он сам объясняет такой случай с ним?  И наконец, что вы собираетесь делать с ним и выделенной моему участку машиной?
-  Начну с последнего вопроса.  Случай дошел до Министра Обороны  СССР. Очень резонансный, как теперь принято говорить.  Начальник строительного Управления округа и наш получили от Командующего войсками округа сверху по полной  катушке. Припомнили им и тринадцатый год, кто их кормит и поит и за что они получают высокую офицерскую зарплату. Сказать, что они оба  сейчас  предельно взбешенные, это, значит не сказать ничего. Как ты понял из общения со мной, мне уже тоже досталось сполна. Советую новую машину из обещанных тебе, клянчить у  шефа попозднее.  Жди когда отойдет и наберись терпение выслушать в ближайшие часы до конца его монолог о смысле жизни  служивого человека.
-  Спасибо, Виталий Иванович за участие и совет.
-  Второе. В мою бытность на этой должности Тонков А  за баранку больше  не сядет. Если желаешь и очень сердобольный, то пусть у тебя поработает  автослесарем, пока сам не выгонишь. Штатную должность слесаря я тебе для этого новоиспеченного гонщика  так и быть, по дружбе выделю.
-  Понял Вас. Помогите, чтобы мою машину не передали другим участкам в наказание за аварию и поскорее перегоните ко мне. Толкового водителя и подберу из своих.
-  И последнее.  Тонков А сейчас находится у нас в автобазе.  Пишет объяснительную и размазывает сопли на кулак. Наша машина побилась не много. Надо же было разбить такую красавицу!  Её жалко больше чем нашего героя – размазню! Оказывается, у него очень малый водительский стаж даже на старой модели, чтобы перегонять из Москвы по государственным трассам скоростные машины. Уговорил свою родственницу из местного комитета помочь получить новую машину, а наши спецы - верхогляды это прохлопали.  Вот результат и  налицо. Теперь долдоним во всех документах,  «не справился  с управлением машиной».  А в самом- то деле ему нужно еще было походить пару лет в детский автомобильный сад.  И твои архаровцы вместе с тобой тоже не туда смотрели.  Положились на местком! Согласовали с бабами! Поиграли в демократию! А по морде будем получать мы с тобой.
-  У нас Виктор Иванович с тобой должность и морда такая. Не за Тонкова, так за что нибудь  все равно получим.
-  В этом ты Толя, прав. Посылаю я тебе ваше чудо «Формулы-1», от греха подальше.  Теперь твоя очередь целоваться с ним.  Я уже свое отработал, но кулаки до сих пор чешутся. Поскорее теперь нужно восстановить машины, чтобы начальство утихомирить.
-  Вы, хоть материально за ремонт не разоряйте  парня. Он из обычной рабочей семьи.  На что будут жить! Не по умыслу же он совершил ДТП.
-  Постараемся обойтись третью зарплаты. Раз Бог ему помог, нам тоже отставать нельзя.
    На следующий день с раннего утра Тонков А пришел в контору участка и ждал меня  на входе.  Выглядел он бледно и нервно курил  папиросу «Красная звезда».
-  Здравствуй, Анатолий! Заходи.  Поговорим! – глядя ему в глаза пригласил я его к себе в небольшой, но уютный для работы, заваленный чертежами и бумагами со счетами на столе, кабинетик в конторе строительно-монтажного  участка в старом сборно - щитовом домике..
-  Основное мне все известно. Расскажи, как тебе удалось обмануть всех, для получения новой машины?  Как ты умудрился при относительно небольшой скорости, на пустой дороге, при отсутствии сложных метеусловий, в дневное время столкнуться со стоящей на обочине дороги  автомашиной?  Спать ты не мог, иначе бы ты улетел под откос еще раньше И что за танцы ты выделывал на современной машине, на достаточно опасной для таких маневров дороге?  Только рассказывай честно, так как от этого будет зависеть твоя дальнейшая судьба.
    Анатолий вскочил со стула, сдернул с головы кепку и отчаянно глядя на меня, приготовился,  нервно потирая сжатые ладони рук, говорить, может быть, окончательно сознавая  цену своего  проступка, за который вот теперь придется отвечать.
-  Садись и успокойся.  Отвечать всегда сложнее, чем совершать непродуманные дела. Говори спасибо генералу и помолись в храме  за его здоровье, что они с водителем успели выскочить из машины. Иначе бы ты сейчас разговаривал в другом месте со следователем военной  прокуратуры.  А у них брат,  законы уже другие. Там  бы  ты  слезами не отделался. Рассказывай все по порядку.
-  Очень хотел работать на новой современной машине.  Не будет поломок и заработок будет побольше. Я  в УНРе  работаю недавно и мне , конечно  новую машину бы не дали. Попросил родственницу  помочь.  Она состоит в местном профсоюзном  комитете и уговорила начальство включить меня в списки шоферов на получение новых машин.
-  Ну, хорошо.  Обманом тебе удалось получить новую машину. Но у тебя же очень маленький стаж вождения и работал ты  только  на машине старой марки. Она не такая приемистая и скоростная.  Кроме того,  без гидроусилителя  руля  Себя же не обманешь. Для самостоятельной работы на такой скоростной машине, как ЗиЛ – 555 , тем более на дорогах государственного значения, нужна обязательная стажировка.
-  Я в автошколе практическое вождение проходил на легковой машине. Был уверен, что справлюсь.
-  Теперь-то хоть понял, к чему тебя привела твоя самоуверенность и обман начальников и своих товарищей. Вождение легковой и грузовой машин сильно отличаются.  Именно, по этому легковые машины могут водить с любительскими правами, а для управления грузовой машиной нужны обязательно профессиональные права.
-  Да, понял.
-  Ничего ты пока ещё не понял! Чтобы  до конца понял, ты должен дальше постоянно жить с жуткой картиной в голове. Ты разбиваешь в дребезги  «Волгу-24»,  идущую тебе навстречу. А в ней едет заслуженный генерал у которого, есть семья и водитель сержант, который тоже чей-то сын. Заодно подумай, что ждет тебя после такой  аварии.
=  Я  правда, понял! - чуть не крикнул Анатолий и  захлебываясь слезами стал торопливо продолжать – После этой аварии я спать по ночам не могу, а днем только и думаю, что бы было, если бы генерал не остановил машину и они с водителем не успели выскочить. И что после этого будет со мной.  Я же только начинаю жить! Мой отец тоже был водителем. Он часто брал меня с собой в рейсы. Поэтому  я полюбил и выбрал эту профессию. Он погиб в аварии несколько лет назад. В его машину врезался грузовик, водитель которого был пьян. Это стало вечным горем всей нашей семьи. Особенно переживает до сих пор мама.  Она не хотела,  чтобы я был водителем.
-  Успокойся.  Выпей воды – сказал я подавая ему стакан с водой. =  Профессия водителя очень ответственная и в тоже время опасная. Дорога не прощает ошибок, нарушения дисциплины и правил движения, самонадеянности и  безответственного  отношения  находясь за рулем.
-  Как все-таки получилось, что ты не справился с управлением машиной и она у тебя начала на дороге вилять из стороны в сторону. От обочины до обочины. Если даже не прошел переподготовку, ты же за рулем не случайный человек и уже работал определенное время водителем. Не все шофера, перегонявшие машины вместе с тобой прошли переподготовку, но тем не менее, авария случилась только с тобой. Почему? - спросил я Анатолия, когда  он постепенно успокоился.
- Мы, когда выехали с завода и дальше по городу Москве ехали медленно и все вместе, так как не знали дороги и еще не привыкли к новым машинам. Потом ведущие машины со старшим стали ехать быстрее, чтобы до темноты успеть приехать в Ярославль. Мы тоже от них не отставали, чтобы не оказаться одному на неизвестной дороге. На подъезде к городу Загорску в нашу колонну вклинились несколько чужих машин и уже начались Загорские горки.  Дорога там узкая и в распадках идет в насыпи до десяти метров.  Внешнего защитного ограждения нет. Чтобы подняться на следующую горку, нужно было разогнаться на спуске предыдущей.
     На очередном спуске, чтобы разъехаться со встречной крупной машиной, я прижался к обочине. В какой-то момент мне показалось, что  могу свалиться под откос и я в испуге резко повернул руль влево, забыв про гидроусилитель. Машина на скорости круто повернулась и вылетела на левую сторону. Пытаясь ее выровнять и не свалиться под откос уже с другой стороны дороги, я опять рывком повернул руль вправо и снова вылетел теперь уже на правую обочину.  Откровенно, я растерялся и вместо того, чтобы затормозить и спокойно  выровнять машину, я в панике крутил руль и машину по дороге то в одну, то в другую сторону, чтобы не свалиться под откос.  А в последний момент перед столкновением даже забыл про тормоз.
-  Правильно  сказал начальник автобазы, что у тебя  Анатолий, явный недостаток водительского стажа, если ты теряешься в общем-то,  простой обстановке.  Забыть про тормоз!  Это то, что водитель в дорожной ситуации делает не думая.  Автоматически! Это же твой спаситель!
-  Вы мне больше машину не дадите?  - со страхом тихо проговорил он.
=  А как ты сам думаешь?  Можно тебя выпускать на машине на дорогу? Что ты устроишь в очередном рейсе. И кто будет твоей очередной жертвой. И что будет с тобой самим. Не всегда же встречаются такие умники, как генерал.  Машина – это источник повышенной опасности!  Даже если за рулем толковый водитель, который не теряется в любой дорожной ситуации. Начальник автобазы подполковник Семенов В.И. категорически запретил давать тебе автомобиль.
    Анатолий побледнел. В его глазах снова появились слезы и он едва слышно, растерянно прошептал, видимо сам себе:  - Что я теперь буду рассказывать маме?
-  Не понял? А при чем тут твоя мама! Вот ей и расскажи какая история с тобой произошла в дороге. – сказал суховато я и вдруг понял, что передо мной сидит не только проштрафившийся водитель, но еще  просто очень молодой паренек, заботливый и внимательный сын своей матери. Еще совершенно неопытный в жизни, но уже  глубоко травмированный  трагической гибелью любящего  отца.  Взявший на свои еще хрупкие плечи всю  отцовскую заботу о семье.
-  Когда отец еще был жив, у нас в семье самопроизвольно создалась такая традиция – медленно и хрипловато, борясь с комком в горле, Анатолий продолжил разговор – Вечером, когда отец возвращался с работы, мы вместе все садились ужинать. Мама работала на швейной  фабрике, а мы с сестрой учились в школе.  У нас троих все дни походили один на другой. Только  отец всегда за столом рассказывал очень интересные новости, которые встретились ему во время очередного рейса в этот день.  Папа был очень наблюдательный и интересный человек.  Уважал людей, любил свой город и природу.  У него везде были друзья. В обсуждении его наблюдений участвовали мы все и этот разговор необычайно объединял и сплачивал нас. Мы всегда ждали и подтягивая свои дела, для ужина и обшей семейной встречи. 
    После его гибели в нашем доме стало грустно и молчаливо. Некому было рассказывать новости и ненавязчиво объединять нас.. Когда я стал работать на машине, я тоже по примеру отца стал на ужине рассказывать где бывал, что видал, с кем общался, какие в городе и в стране новости. Работа водителя-это всегда что-то новое и интересное. Опять наши ужины стали интересными и мама стала оживать и говорить, что мы снова живем, как при отце.
      Если Вы не дадите мне машину и я буду работать слесарем, о чем я буду вечером говорить дома. О шестеренках и  водяной помпе. Нашу семью снова ждет печаль и тоска. Да и зарплата слесаря не велика. Кроме того я пообещал отцу, что тоже буду водителем. -  печально закончил Анатолий.
-   Такое положение ты, Анатолий создал сам.  Слава Богу, что так все закончилось.  Я готов тебе помочь, но при условии, что ты серьезно и ответственно займешься выработкой в себе уверенных и устойчивых навыков вождения автомобиля, да и вообще в жизни, как твой отец.  С сегодняшним  твоим уровнем вождения и отношения к жизни, я тебе, к сожалению машину не дам.
-  Что я должен сделать?
-   С завтрашнего дня тебя приказом переведут автослесарем. Дальше через день будешь проходить стажировку у Трандина Анатолия  на новой машине. Он очень опытный водитель, а по возрасту годиться тебе в отцы.  Человек   ответственный и серьезный. После того, как он посчитает, что ты водишь машину уверенно и хорошо в любой дорожной обстановке, сдашь в Ярославле в Управлении зачет и только потом дадим тебе автомобиль. Думаю на все тебе трех месяцев хватит.
-  Спасибо, Анатолий Петрович. Я постараюсь!
-  Я очень хочу и верю, тезка,  что у тебя будет в будущем, что рассказывать дома маме  и сестренке и у вас возобновятся теплые и интересные семейные вечера. Этот случай  пусть тебе будет жестоким уроком на всю жизнь.
      Вот такая полузабытая  удивительная история из моей офицерской юности вспомнилась мне в октябре 2020г при случайной встрече на отдыхе в Крыму с обычным автомобилем-самосвалом той давней поры.


Рецензии