Сказ 36. Для Любви закон не писан

Сказ 36. Для любви закон не писан.

    Многолика любовь. Рвущийся в никуда горный  поток, яблоня, испуганно теряющая нежный цвет,  мотылек, сгорающий стократно в сердечном пламени и возрождающий вновь - всё это Любовь. И она Неодолима.


    - Друзья!
Волк подошел как всегда бесшумно. Епифан вздрогнул и обернулся.
    Оборотень тихо опустился на лавку.
    - Котя, Епифан, мне ли не знать боли утраты близких? И на Верховного слишком то не обижайтесь, он тоже переживает. В лес пошел, сказал - успокоится хочу.
    По заплаканной, опухшей физиономии Коти Андреича поползла саркастическая усмешка, Домовой пожал плечами.
    - Переживает или нет,какая нам разница?- прошептал Епифан,- свой черный долг он выполнил...
    - Потерянного не воротишь,- прорычал Волк,- Сейчас нужно о живых нужно думать, оставшихся в этом мире. А вы что, собираетесь бестолково на лавке сидеть, да слезы друг другу вытирать?
    - А и вправду! - подскочил Домовой,- Котя! Да что ж это мы! Представляешь, что там с нашим Водяным творится, а ведь он только жить начал, любовь свою нашел. К Анне Акимовне Смышляй прибежит японскую дзарасобу с молоком есть,а там - никого...
   
    - А они при виде тебя  немедленно в восторг придут, как же! - огрызнулся котя, глотая слезы,- и потом утешать в первую очередь надлежит меня! - и он снова заплакал,- мы с Чегравой столько должны были сделать, грандиозные планы наметили! Она, голубушка, когда уходила- так кричала! Плакала прямо в моей голове, умоляла помочь, надеялась... А я не помог, не спас!- котя закрылся лапами и плечи его затряслись.
     - Подождите..,- кот неожиданно выпрямился и насторожил уши,- может показалось или нет...ржание? Вы не слышите?
    Он прытко соскочил со скамьи, распахнул дверь и, увязая в снегу, бросился к конюшне.
    - Может ли такое быть?- Епифан  вскинул, вспыхнувшие сумасшедшей  надеждой глаза на Волка,- Ведь он слышал.
    - Нет,- отрицательно качнул головой Оборотень.- Когда что-то теряешь, теряешь самое важное и родное, ты слышишь это везде - дорогие голоса, топот маленьких ножек, смех, все это с тобой каждую минуту,- Оборотень поморщился, словно от сильной боли.- Наш Котя слышит то, что всей душой хочет услышать. Пойдем, Епифаня, мы очень нужны ему сейчас.
   
     Они не сразу увидели Котю Андреича. Враз сделавшийся маленьким и жалким, несчастный кот забился в самый дальний угол стойла. К груди он крепко прижимал уздечку.
    - Волк Волкыч,- жалобно замяукал кот,- уздечку нашел, словно ножом обрезана. Если уздечка здесь, может и Чегравушка отыщется?
   - Нет, котенька, нет,- грубый хриплый голос оборотня сейчас звучал необычно мягко и ласково.- Уздечку лошадке твоей подарили в этом мире. После того, как волшба свершилась, уздечка здесь осталась, а твоя подруга-кьярд, нет. Прими эту боль, Котя, научись с ней жить. Пожелай Чеграве нашей хороших звездных лугов за сумеженной чертой.
   - Нужно помочь тем, кто нуждается в помощи,- настойчиво продолжал убеждать оборотень,- ступайте к Водяному друзья!
   
    Увязая в сугробах, Котя с Епифаном, неохотно побрели к реке.
    Дороги трудны не по природе своей, тяжкими они становятся от мыслей наших. С надеждой да радостью в сердце, и по бездорожью, словно на крыльях летишь, а вестником беды и по гладкой тропинке груженым возом тянешься.

    - Как то там Водяной наш?- тоскливо пробормотал Епифан, споткнувшись об очередной снежный холмик.
    - Как - как?- брюзгливо отозвался кот, пытаясь вытянуть  начинающий замерзать хвост из сугроба,- Мечется небось, ищет везде Ярогневу свою, знать не знает, ведать не ведает, куда это его любушка долгожданная, краса- ненаглядная запропала.- и кот смахнул с носа сосульку.
    -Вот придем, все ему про этого чернобогова внука, Евграф Силыча расскажу!- мстительно пообещал Котя, прибавляя шаг и стараясь обмотать, обросший ледяными комьями хвост вокруг шеи,- Пусть он покажет этому дедушке злокознненому где раки зимуют. А он покажет, клянусь задними лапами! Да водяной за свою Ярогневу-тиранку любого в морскую капусту изрубит!

    
    - Расскажи, обязательно расскажи, - не замедлил съехидничать Епифан.,- Только ты всё тогда рассказывай! И про дедушку злого, про то, как тебя вокруг бестолковых усов накрутили и ты сам же это безлепие сотворил. Именно сам! Собственными лапами камень в стену метнул и колдовские слова промяукал! А смолчишь - будь в надеже, я то уж правды не утаю! Посмотрим тогда, кого морской принц в капусту изрубит!
   Котя Андреич угрюмо затих и медленно поплелся по тропе,  недовольно загребая снег лапами.
    В просвете деревьев блеснула река, усеянная белыми, уже нетающими островками.
    На прибрежном камне, крепко держась за руки неподвижно сидели две густо припорошенные снегом белые фигуры.
   - Вот и наш Водяной с ладушкой своей на этом камне когда-то сидели,- подслеповато приглядевшись, вздохнул Домовой.
   - Так это он и есть,- испуганно прошептал Котя, чье зрение всегда было великолепным,- Это наш Водяной и сидит. Мне ли его не узнать!
   - Ишь, изменщик!- немедленно возмутился Епифан,- Вот они Водяные! Только невесту потерял, уже другую завел, да еще на заветное место притащил!  Вот домовые - верные. Больше ста годков минуло, как бабушки Марфы нет, а дедушко на других ни разу глаз не поднял. Фу, смотреть противно! Пошли,  Котя!
   - Нет ты уж посмотри!- взвизгнул Котя немедленно узнавший свою гонительницу,-  эту бессовестную бродницу я из  сотни признаю. Видишь, как черен меча из-за уха блестит? А я и не сомневался! Чтобы этакую наглую русалку прогнать -  нужно кое-что покрепче колдовства трухлявого  Верховного мухомора! - И котя с удивительной для коротеньких лапок прытью, бросился бежать к реке. Епифан не отставал о него.
   
     Появление друзей абсолютно не побеспокоило жениха и невесту, потому что они вовсе не заметили их.
   - Фаня, а чего они друг на друга смотрят, не отрываясь, словно в гляделки играют?- испуганно спросил Котя Андреич,- Волшба на них так подействовала?
   - У них своя волшба, которая посильнее дедовой, похоже, будет,- пробурчал Домовой,- меня другое интересует, почему все же бродница не ушла. У Евграф Силыча колдовских осечек не случалось пока.
 
    - Эй, Водяной!- гаркнул Домовой,- Не видишь, гости пришли!
    Речной Хозяин вздрогнул и обратил к ним совершенно бессмысленный взгляд. Казалось, Водяной только что заметил друзей.
   - Епифан! Котя!- воскликнул он,- Вы откуда здесь? Ладушка, взгляни - гости к нам...
    Бродница уставилась на друзей таким же пустыми глазами и  младенчески широко заулыбалась.
    - Что ж не окликнули, то?- певуче заговорила она,- Пришли и молчат...
    - Куда там -молчат!- возмутился Домовой, - кричу во всё горло.
    - Какие они милые, правда, любый?- снова уставилась Ярогнева на Водяного,- и Котенька такой красивый, глаз не отвести...И сотворят же боги лепоту!
    - Я красивый?- начал по-настоящему пугаться Котя Андреич.- Епифан!- зашептал он на ухо Домовому,- по-моему волшба с ними что-то неладное сотворила, присмотрись - какие у них лица глупые.
   
   Домовой растерянно оглянулся на Котю и покрутил пальцем у виска. Кот согласно закивал.
   - И небо сегодня особенное,- продолжала явно спятившая бродница,- синее-синее...
   - Как твои глаза,- эхом откликнулся Водяной.
    Кот задрал голову, взглянул на затянутое серыми тучами белесое небо и запаниковал.
    - Епифан, - торопливо зашептал он,- ты пригляди за ними, чтоб чего в безумии страшного не учинили, а я за помощью... Может Анна Акимовна какую волшбу знает... Ах, да, ее же нет! Тогда к Лешему, что ли...
   
     - Не надо никуда бежать, раздалось из-за деревьев и на берег ступил могучий белый волк.
    - Ой, наш Волк Волкыч!- искренне обрадовался Котя,- Ты как раз вовремя! Неладное с нашим Водяным и Ярогневой, небо у них синее, бормочут  немысленное...
    - С ними все хорошо,- улыбнулся оборотень,- Вам невдомек,  что они в своем мире сейчас живут, где во время зимы лютой - цветы лазоревые, а река, льдом закованная певучим ручьем кажется. Просто любят они друг друга, поэтому видят мир совсем другими глазами.

     - Марьян Нилыч,- позвал Оборотень,- Скажи, не терялась ли куда суженая твоя?
     - Да куда я от желанного своего денусь?- откликнулась Ярогнева.- Нас сама Леля золотой цепью сковала. А цепь эту не разомкнуть, ни бедам-невзгодам, ни лихолетью и даже смерти она неподвластна. Навеки мы вместе.
     - Не пропадала, значит,- задумчиво пробормотал Волк и подтолкнул Котю, - Идти надобно.
     - Я, кажется, начинаю понимать,- внезапно осенило Епифана.- Истинная любовь несокрушима. Так, Волк Волкович?
     - Твоими устами истина глаголет,- согласился оборотень,- Благодаря Любви, зеленеет наш мир, в норах, да гнездах лесная малышня пищит, у людей детки нарождаются. И нет такой силы, такой черной волшбы, чтобы истинную любовь побороть. В случае Водяного и бродницы у Евграф Силыча не было ни одного шанса.
 
     - Ну вот, опять...- Котя Андреич внезапно остановился, присел и попытался зажать лапами острые уши,- Опять попритчилось, будто Чеграва меня зовет. Долго эта мука продолжаться будет?!- жалобно взвизгнул кот.
   - Котя...- шепотом отвечал Епифан,- А я ведь тоже слышу...Не может быть! Неужели?
     Из леса донеслось звонкое ржание.


Рецензии
я уже весь израсстроился до слёз почти,как Котя...и тут на тебе,Ярогнева не исчезла!!!..вот те на ,чудеса-Истинная Любовь..интригующее действо! Спасибо Валенька!)

Неко Томо   04.03.2022 21:14     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо,дорогой Неко! Такое теплое прочтение)))

Валентина Пескова   04.03.2022 21:20   Заявить о нарушении