25. Глава Молодая семья

 

  Прошло два года, как Михаил и Ванда сыграли свадьбу. Пан Збигнев не мог нарадоваться, глядя на дочь. Она расцвела рядом с любимым мужчиной. Ежедневно в замке слышался её весёлый смех. А Михаил оказался добросовестным помощником в делах пана. Все спорные дела с крестьянами, да и с соседями он старался решить мирным путём, не испортить ни коим образом отношений. И его скоро все признали  хорошим хозяином. Он искренне полюбил Ванду. Ему было с ней интересно. Да и в интимных делах она была горячей женщиной. Теперь Михаил уже и не мечтал, чтобы закрутить роман на стороне. После дел он всегда стремился к своей любимой. В замок часто наезжали гости. Здесь они всегда находили радушный приём. Особенно славилась в здешних краях охота.

  Михаил старался, чтобы она проходила весело, чтобы гости долго помнили об этой панской забаве. Ванда в последнее время не выезжала с мужем на охоту. У них не так давно родился малыш, и она не могла его надолго оставлять без материнского молока. Хотя и Михаил, и отец настаивали, чтобы в замок взять кормилицу из деревни, но Ванда категорически отвечала:
- Я сама должна выкормить сына. Он с молоком матери должен впитывать благородство, тогда он будет гордиться своими предками, - не то в шутку, не то всерьёз говорила Ванда. Да и Злата поддерживала её в этом. Она по-прежнему находилась в замке и по-прежнему исполняла обязанности горничной Ванды. От других работ хозяйка её отстранила. Ей нравилась общаться с этой мудрой девушкой. И она многому её научила. Теперь Злата не была неучем, а с удовольствием в свободное время пользовалась обширной библиотекой пана Збигнева.

 Михаил также относился к Злате доброжелательно. Иногда у него в голове мелькали картинки далёкого прошлого, когда рядом с цыганкой Лейлой, его возлюбленной, мелькало подобное на Злату личико, но он прогонял от себя всякие воспоминания. В их общей с Вандой спальне на столике стоял пухленький ангелочек, который подарила на память Лейла. Вначале он хотел выбросить его, но какая-то сила удерживала  от этого шага. Эта игрушка, как магнитом притягивала к себе. Вот только он и навевал иногда воспоминания о прошедшей молодости.
-Эх, каких только глупостей не наделаешь, когда влюблён! – иногда про себя улыбался Михаил. Знал бы, что женатому во сто крат лучше, чем холостяку, давно бы уже остепенился. Радовался и рождению сына. Мальчику был уже годик, и он самостоятельно начал ходить, удивляясь всему новому и непонятному для него.
Мальчика назвали Мирославом, а проще Миреком.

- Вот и начала осуществляться материнская мечта. Наполняется большой замок детскими голосами, - радовался пан Збигнев. Но иногда его радость смущали незапланированные посещения Призрака, который никак не хотел угомониться и старался сделать хоть какие-то, но пакости. Он мог явиться в спальню к старику, утащить одеяло, а потом громко хохотать над своей проделкой.
-И когда ты уже успокоишься? – недовольно спрашивал пан Збигнев. Ты похож на несмышлёного ребёнка, а считаешь себя Рыцарем или, вернее Духом Рыцаря.
-Все мои проделки ещё впереди, это просто разминка, - отвечал призрак и надолго исчезал из виду.

  Пан Збигнев начнёт только забывать о его существовании, как он тут же появляется снова. Однажды в замке гостило много приезжих. И у одной знаменитой дамы прямо на глазах исчезло её платье, которое приготовила горничная на выход к ужину. Дама устроила целый переполох во всём замке. Она с ужасом рассказывала, что сама лично видела, как её платье поднялось в воздух и поплыло за дверь. Когда она начала кричать на её голос пришла горничная и начались поиски пропажи. Через некоторое время платье было обнаружено в спальне другой дамы, которая начала оправдываться, что не знает, как вещь оказалась у неё.

  Пропажу вернули хозяйке, но та не стала его одевать, и вынуждена была срочно готовить к выходу другое платье. Гости долго шутили над этим маленьким происшествием. Но хозяевам было не до шуток. Пан Збигнев посвятил о пребывании Призрака Михаила. На что тот ответил:
-Пан Збигнев я наслышан, что в любом замке должны водится и Призраки, иначе это и не замок.
- Ох, не навредил бы он только никому, - сокрушённо качал головой старший хозяин.
- Ну, пока что он только проказничает. А если начнёт вредительством заниматься, то придётся как-то с ним договариваться.
- Но как? Я уже и молебен не один раз заказывал, но ничего не помогает. И смотрю, что он считает именно себя тут хозяином, - сокрушённо качал головой пан Збигнев.

 Ещё долго в тот вечер зять с тестем вели беседу на различные темы. Но конкретно о Призраке так ничего и не придумали. Решили пустить всё на самотёк.
Пан Збигнев исправно записывал в дневник, начатый ещё отцом все происшествия, связанные с этим явлением.

продолжение следует.http://proza.ru/2022/02/14/341


Рецензии