Вариаторы. Все о машинках героев

Взято из Википедии:


*Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. Применяется для получения господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Однако в настоящее время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, большей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили возможности эффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных конфликтов, истребители могут применяться для поражения наземных (надводных) целей.


**Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха;мви» HUMMER H1. В мае тысяча девятьсот девяносто второго года на вооружение армии США принята модернизированная версия М-1097. В этой модификации на основе опыта в боевых условиях усилены подвеска, силовая передача, броневая защита. Грузоподъёмность увеличена до тысяча девятисот шестидесяти шести килограмм. В тысяча девятьсот девяносто втором году началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer H1.


***Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» — серия российских высокоскоростных патрульных катеров прибрежной зоны. Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» относятся к кораблям 4-го ранга в ВМФ ВС России. Этот проект разработан в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» по заданию ВМФ ВС России. Строительство катеров ведётся на верфи «Пелла» в городе Отрадное Ленинградская область. Из-за большой схожести внешнего вида, катера проекта можно перепутать с другими транспортно-десантными катерами проекта 02510 «БК-16», разработанными в концерне «Калашников» и производимыми на «Рыбинской верфи». Вооружение: Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра четырнадцать с половиной миллиметров, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля (ГОЭМ) и системы управления огнём. БДМ «Управа-Корд» способен обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. Дальность обнаружения целей составляет три километра, а прицельная дальность стрельбы — два километра. Разработка ОАО "НПО «Карат». Два пулемёта «Печенег» калибра семь шестьдесят два  на вертлюжных установках побортно.


****Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный  нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». До прекращения серийного производства Ка-50 в две тысячи девятом году в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины.


*****Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, реже «аквабайк») — скоростное персональное водное транспортное средство (плавсредство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности. Гидроциклы обычно имеют длину до трёх метров и грузоподъёмность до трехсот килограммов, могут развивать скорость до двухсот  километров в час.


*****Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности, и технически оснащённый в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Изначально компоновка мотоциклов двойного назначения выполнялась, как правило, в стиле «эндуро», т.е: большое переднее колесо (обычно диаметром двадцать один дюйм) и широкий руль; спицованные колёса; высокое крепление переднего грязевого щитка; развитые грунтозацепы протектора шин; цепная передача; комплект светотехники, зеркал, средств навигации и государственные регистрационные знаки для передвижения по дорогам общего пользования. Однако, в техническом плане мотоциклы двойного назначения отличаются от мотоциклов для эндуро, так как рассчитаны на утилитарное, а не спортивное использование. 


****** «Буран» — советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». «Буран» имеет треугольное крыло с двойной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие после возвращения в плотные слои атмосферы и при посадке — руль направления, элевоны и аэродинамический щиток. Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию. Впервые в практике двигателестроения была создана объединённая двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и так далее. Бортовой комплекс управления на основе компьютера ЕС ЭВМ 2 (архитектура IBM System/370) содержал около пятидесяти программных систем. Часть системных команд ЕС ЭВМ 2 не была реализована, но добавлены оригинальные команды общего назначения. На борту корабля находилось два комплекта БЦВМ «Бисер-4» (элементная база - микропроцессор К582) по четыре аппаратно-параллельных компьютера и аппаратного компаратора, допускающего автоматическое отключение подряд двух компьютеров в случае аварийных результатов.


*******«Дельфин» (миноносец № 150) — первая российская подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота. В тысяча девятьсот третьем – девятьсот четвертом годах «Дельфин» достраивался и проходил испытания на Балтике, служил для подготовки первых русских подводников. Впоследствии корабль послужил основой для последующих типов русских подводных лодок. Конструкция лодки — однокорпусная. Прочный корпус выполнен веретенообразным, изготовлен из высокопрочной никелевой стали толщиной восемь миллиметров, рассчитан на глубину погружения пятьдесят метров с двойным запасом прочности. Тридцать два наружных шпангоута Z-образного профиля составлялись из двух половин, соединявшихся кузнечной сваркой, усиленной клепаной накладкой. Корпус клёпаный, круглый в сечении по всей длине, снаружи покрыт двумя слоями брусков лиственницы, обшитых сверху тонким оцинкованным железом. Оконечности, занимаемые цистернами главного балласта, были выполнены менее прочными. Основным вооружением были два наружных решётчатых торпедных аппарата системы Джевецкого с двумя торпедами Уайтхеда образца тысяча восемьсот девяносто восьмого года калибра триста восемьдесят один миллиметр (пятнадцать дюймов) и дальностью хода восемь кабельтовых (около полутора километров). Торпедные аппараты размещались побортно, были направлены по курсу движения и находились ближе к кормовой оконечности лодки. Управление аппаратами осуществлялось изнутри прочного корпуса при помощи специальных приводов.


*******T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с тысяча девятьсот сорокового года. В течение тысяча девятьсот сорок второго – сорок седьмого годов — основной танк РККА и ВС СССР. Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11). Длина ствола орудия — 30,5 калибров / 2324 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 612 м/с. С марта 1941 года она была заменена на 76-мм пушку образца 1940 г. (Ф-34). Длина ствола этого орудия равнялась 41,5 калибрам / 3162 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 662 м/с. Орудие устанавливалось на цапфах в лобовой части башни, в спаренной с пулемётом установке. Вертикальная наводка, для Л-11 в пределах ;5…+25°, для Ф-34 в пределах ;5°30;…+26°48;, осуществлялась при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка — исключительно поворотом башни. Для наведения на цель на танках с пушкой Л-11 использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. На танках с пушкой Ф-34 ранних выпусков использовались телескопический ТОД-7 прицел и перископический панорамный ПТ-7, впоследствии заменённые на телескопический ТМФД-7, имевший поле зрения 15° и увеличение в 2,5; и перископический панорамный ПТ-4-7, обеспечивавший поле зрения в 26° при том же увеличении, но отличавшийся меньшей точностью из-за погрешностей, вносимых механизмом связи между прицелом и орудием. С тысяча девятьсот сорок третьего года на Ф-34 устанавливался также боковой уровень для ведения огня и с закрытых позиций так же.


 
 


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   17.02.2022 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Я старался:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   17.02.2022 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.