Записки Старика Борисыча. Место встречи изменить н

Самый большой книжный магазин размещается в центре и называется «Читай-город». Вот там-то однажды то-ли в выходные, то-ли в каникулы мы встретились с моим хорошим приятелем и коллегой Колей.
Мы оба книгочеи, причем не современные, компьтерные, а классические. Нам подавай шелест листаемых страниц, запах бумаги и еще не до конца выветрившейся типографской краски. Причем книгочеи мы были серьёзные всякие Поляковы, Донцовы и прочие акулы общедоступного детективного жанра нас не интересовали напрочь!
Правда меня больше интересовали естественные науки, Колю же более влекла философия. Так вот, наша встреча закончилась тем, что я купил толковую Библию – уж очень тяжко было продираться через исторические события, описанные на отнюдь не современном русском, да еще мелким шрифтом. А тут все как надо: внятные комментарии какой-то православной Академии, язык, шрифт и, наконец, иллюстрации самого Гюстава Доре! Не-е! Эта книга явно стоила своих денег.
Коля же покусился на Карла Сагана с его рассуждениями о Боге. Честно – не читал, но будет время…
На кассе нам упаковали эти книги в фирменный пакет «Читай-города», с надписью «Здесь живут книги».
Вышли мы на свежий воздух, закурили и продолжили обсуждать наши книжные предпочтения. Кстати, нужно сказать, что они во многом совпадали: естественно – мы же погодки, а посему живо интересовались не только философией или этологией, но и с удовольствием читали и классику, и хорошую фантастику.
Ну вот стоим, курим и тут вспоминаем, что напротив на автобусной остановке есть винный павильончик. В ту не очень давнюю пору городское начальство, обуреваемое зудом благоустройства города каждую автобусную остановку оснастило пребольшими  павильончиками, в которых продавалось все на свете: от цветов, до пирожков. А вот этот павильончик специализировался на продаже спиртного. Спиртное считалось фирменным: вполне себе качественный местный коньяк и опять же сухие вина, тоже весьма… Все это продавалось как в расфасованном виде, так и в разлив.
И естественно, мы решили продолжить наши литературные дискуссии в этом павильоне.
Что ж, действительно коньяк был хорош. Но тут на ум пришла еще одна идея. Я то жил в пятнадцати минутах ходьбы от источника. И мы решили, чем тут на остановке, лучше взять и переместиться ко мне на кухню. Преимущества: отсутствие жены и вообще раздражающего фактора женского пола, наличие небогатой по тем временам закуски (хлеб, масло, сыр и консервы сайры), а так же кофе или чая в ассортименте.
Сказано – сделано. И вот мы уже на кухне, пакет на столе, чайник на плите… И тут мы замечаем, что из пакета с пресловутой надписью выглядывают не столько книги, сколько горлышки коньячных бутылок. Это смотрелось настолько экзистенционально, что я тут же этот натюрморт сфотографировал.
Нет, вы не подумайте: не было мощной пьянки с мордами в салате, которого, впрочем, тоже не было. Посидели, попили коньячку с кофе, обсудили массу проблем философского характера и, как раньше писалась в школьных сочинениях: «Довольные и счастливые мы возвращались домой». Ну, возвращался – то Коля, но ему было всего несколько остановок до дома. А остановка правда без «волшебного» павильончика располагалась чуть ли не у меня под окнами.
Вечером, как всегда, я вышел на связь с любимой дочерью. У нас с ней сложилась такая традиция – во время сеанса связи подробно рассказывать о том, что случилось за день. На этот раз я не толь ко рассказал, но и переслал ей фотографию с пакетом, его содержимым и надписью. Ребенок посмеялся. Но я не знал, какую "бомбу" мы с Колей заложили в этот пакет.
Некоторое время спустя, мы снова встретились с Колей. То ли учебный год начался, то ли еще что-то подобное, что ни в коем разе не предусматривает употребления спиртного.
Вечером во время сеанса связи с дочерью я естественно упоминаю, что сегоднчя встречался с Колей.
И тут мое дитятко мне выносит: «Знаю я, где вы встречались. В Винном отделе книжного магазина!»
И с тех пор эта фраза в наших кругах стала крылатой.
- Где встречаемся?
- Как всегда. В винном отделе книжного магазина.


Рецензии
Оригинально, надо попробовать, пойду искать книжный магазин. Такой же.

Борис Дьяков   14.02.2022 13:19     Заявить о нарушении
Ну спасибо! Возможно вы и надете такой магазин ( у меня один знакомый в эпоху
дикого бизнеса торговал фейхоа в секс-шопе (ну рне нашел других мест!), и многие посетители удивлялись до чего дошел разврат.
Но где найдете вц такого Колю, про которого я написал:
Если бы Коле, если бы Коле
Росту прибавить зоть малую толику,
То был бы это не Колька,
А два больших алкаголика.
А он не только не обижается на эту эпиграмму, но еще и с гордостью ее цитирует.
Ваш Борис Балкаров

Борис Балкаров   14.02.2022 16:44   Заявить о нарушении