Ловец жемчуга. Глава 93. Ковчег

Меня разбудил голос Анны.

 — Капитан, проснитесь! Вас вызывает адмирал Денисов.

 — Какой еще адмирал? — не понял я спросони. — Я не вызывал никакого адмирала.

Веки было не разодрать, такими тяжёлыми они казались, да и не хотелось делать никаких усилий. Я опять проваливался в сон, когда требовательный голос Анны прозвучал еще громче.

 — Капитан, это срочно! — мне показалось, что она кричит мне прямо в ухо, отчего в нем появился звон, как от быстрого перепада давления.

 — Да, что случилось?

Я с трудом открыл глаза и посмотрел на экран небольшого монитора в каюте. Лицо Анны мне показалось огромным.

 — Переключаю на гравиосвязь с адмиралом.

 — Давай, — ответил я, протирая кулаками заспанные глаза.

На экране появился адмирал Денисов.

 — Капитан Романов, мне нужна Ваша помощь. Где Вы находитесь?

 — А что случилось? — постарался уклонится от ответа на его вопрос.

 — Марсиане уничтожили экипаж корабля, который я отправил к ним на переговоры.

 — Как это произошло? — сон, как рукой сняло.

 — Камеры на корабле показывают, что весь экипаж находится на своих местах, но никто не шевелится и лица у них стали матовые, а глаза стеклянные.

В его голосе чувствовалось волнение, но внешне он никак этого не показал.

 — Я думаю, они применили по кораблю свое новое оружие «Голова Горгоны», описание которого я Вам передал.

 — Мои специалисты тоже пришли к такому выводу, — кивнул он. — Они разом убили тысячу человек, отборное подразделение спецназа.

 — Зачем на переговоры было отправлять десантный транспорт? — удивился я. — На Марсе тоже не дураки, понимают, как ведут переговоры десантники.

 — Это было сделано для убедительности.

 — Вероятно, такой вариант ведения переговоров их не убедил в Ваших мирных намерениях.

 — Да, — согласился адмирал. — Нужно было послать бригантину в сопровождении звена истребителей.

 — Вы бы потеряли 4 корабля и весь экипаж.

 — Ну не посылать же туда шлюп с экипажем 10 человек? Кого это убедит в серьезности наших мирных намерений?

 — Извините, адмирал, за резкость, но Ваш вариант их убедил в обратном. И теперь они ни один корабль не подпустят на дальность выстрела этого орудия.

 — Да, — согласился он. — На таком расстоянии наши лазерные и электромагнитные орудия не эффективны.

 — Так какую помощь Вы ждете от меня?

 — По моим расчетам, Вы ведь сейчас не далеко от Марса? — сказал он, пристально глядя на меня, как будто хотел прочесть мои мысли.

 — Продолжайте, — ответил я.

Ни один мускул не дрогнул на моем лице.

 — Вы ведь можете подойти незаметно к Деймосу, на котором установлено это орудие?

 — Допустим.

 — Его нужно захватить.

 — Вы хотите, чтобы и мой экипаж постигла участь Вашего десанта?

 — Раз Ваш корабль не видим, значит, они его не обнаружат.

 — Но как, не раскрываясь, я могу захватить целый планетоид?

 — Главное захватить пост управления, а там они не сунутся и наоборот побегут в рассыпную.

 — Как у Вас все просто, — покачал я головой. — И охраны там нет, и вход, вы думаете, там как в кают-компанию, сам открывается, да и на посту никого нет — заходи кто хочешь.

 — Вот поэтому, я туда и отправил спецназ.

 — Вот поэтому, они его и уничтожили, — ответил ему в тон.

 — Так что же мне делать? — он сделал вид, что не заметил сарказм моих слов. — Как с ними договариваться, если они не отвечают на вызовы?

 — Скорее всего на Деймосе установлен подавитель радиосигналов и корабли, стоящие за Марсом, Вас не слышат. А экипажи Марсианского флота состоят в основном из небожителей, которым эта война уж точно не нужна, но их обманом заставили вступить в войну колоний. Если открыть правду об истинных причинах конфликта, уверен, большинство экипажей откажется принимать участие в этой бойне.

 — И как их убедить в том, что война дело рук всего двух человек, один из которых Управляющий марсианской колонией?

 — Как минимум, нужно сделать две вещи: первая, остановить эскадру первой волны, которая уже скоро подойдет на расстояние удара, и второе, поговорить с экипажами марсианского флота.

 — С эскадрой мы разберемся, к БИКАНу-1 уже подходит наш невидимый корабль. Мы захватим командующего эскадрой и остановим корабли, дав команду с его мостика.

 — Со вторым пунктом я Вам помогу, дам источник связи, находящийся внутри зоны глушения радиоволн, и Вы сможете поговорить с экипажами кораблей.

 — Допустим, я смогу их убедить отказаться от участия в сражении, но как только это произойдет, Деймос уничтожит все экипажи, оставив нетронутой всю технику. Марсиане быстро укомплектуют командами освободившиеся корабли и все будет напрасно, тем более, я думаю, небожители на тех кораблях тоже прекрасно понимают эту угрозу. Никому не хочется умирать.

 — Поэтому орудие на Деймосе нужно не захватывать, а уничтожить.

Денисов почесал подбородок.

 — Имея такое оружие в своем арсенале, я мог бы поставить его на военные корабли и тогда никакие пришельцы нам не страшны.

 — Вы ошибаетесь дважды, — возразил я. — Как Вы думаете, кто дал марсианам эту технологию?

Я сделал паузу.

 — Правильно, тот у кого она есть и уже давно, и скорее всего, есть защита от этого оружия. Например, неорганическая форма существования пришельцев.

Опять пауза.

 — И второе, где гарантии, что какому-то сумасшедшему не придет в голову использовать это оружие против человечества?

 — Капитан, не забывайтесь, Вы разговариваете с адмиралом! — вспылил он. — Что за намеки?

 — Я не Вас имел ввиду, — постарался погасить его гнев. — Но люди бывают разные, как Вы смогли убедится на примере дамы Фрушмитт, Мселеграна и капитана первого ранга Бунинского. Кстати, как обстоят дела с их арестом?

 — Мадам и ее заведующий лаборатории на Земле, с ними работают, — я вовремя переключил внимание адмирала, пока он не успел в гневе принять непоправимые решения. — Весь персонал арестован, лаборатория закрыта и охраняется моими людьми. На базе Лагранжа не обошлось без столкновений, но Бучинского арестовали и тоже везут на Землю.

Адмирал махнул рукой, как отгоняя назойливую муху.

 — Так, как уничтожить «Голову Горгоны»?

 — Вот с этим я, пожалуй, смогу помочь. Остановите лунарийскую эскадру, а Деймос я беру на себя.

 — Держите меня в курсе, — ответил адмирал официальным тоном.

Он, вероятно, все еще был недоволен теми вольностями, что я допустил в разговоре с высоким начальством. Но адмирал земного флота мне не начальник.

«У меня теперь нет начальников!» — пришла мне в голову мысль. — «Адмирал Льюис исчез, его заместитель, командующий первой лунарийской эскадрой, арестован, начальник базы Лагранжа арестован и теперь я формально никому не подчиняюсь! Значит, я теперь независимый агент и могу действовать по собственному плану.»

 — Непременно, — ответил я адмиралу. — И Вас попрошу своевременно извещать о своих действиях, чтобы наиболее эффективно использовать наше сотрудничество.

Денисов отключил трансляцию, но в последний момент я успел увидеть его искажённое от гнева лицо.

 — Не нравится Вам господин адмирал, когда против шерсти, — улыбнулся я. — Анна, ты все слышала?

 — Да, капитан.

 — В каком состоянии сейчас модуль Юрий Гагарин?

 — Он переведен на северный полюс астероида, чтобы не мешал строительству.

 — Но ведь туда нет доступа.

 — Проходческие щиты уже прокладывают туннель. И пара роботов устанавливают там выходной шлюз. Через 2 часа можно будет им воспользоваться.

Анна меня удивляла все больше и больше. Ее речь теперь не была похожа на речь компьютера, это была речь человека.

 — Найди мне пожалуйста Андре, — я тоже стал обращаться к ней, как к человеку. — Да и, пожалуй, собери всю команду в комнате отдыха.

Сказав это, я вылез из своей каюты и с удивлением отметил, что проспал 7 часов. После разговора с адмиралом, окончательно проснулся и чувствовал себя бодрым и отдохнувшим.

 — Когда у нас обед, — спросил кухонного робота, подходя к столу. — Что-то я проголодался.

 — По расписанию через пол часа, — ответил невозмутимый компьютер.

 — Налей мне что-нибудь попить.

 — Что пожелаете?

 — А что есть кроме воды?

 — Соки: виноградный, томатный, апельсиновый, яблочный, лимонный …

 — Стой, стой, — прервал я его. — Давай томатный и апельсиновый для начала.

Меня поразило, как Сергей и Магали тут развернулись. У них было почти все, что могла дать Земля. Лучшего дома для небожителя трудно и придумать.

Кухонные манипуляторы проворно поставили передо мной два стакана. Мутноватая жидкость с мякотью в обоих стаканах, говорила о том, что это свежевыжатые соки, а не синтезированные.

Сначала выпил чуть подсоленную красноватую жидкость. Вкус свежих помидоров напомнил мне отпуск в Италии, уличные кафешки, спагетти с томатным соусом, ледяную сангрию с кусочками фруктов и зелени из запотевшего кувшина, приятно освежающую в еще не спавшую жару раннего вечера.

Второй стакан с жёлто-оранжевым соком, напомнил мне юг Испании. Севильский карнавал, бегущих по улицам быков, горы апельсинов в лотках на каждом углу, шкворчащую на больших сковородах, паэлью …

Мои мечтания прервал, вошедший в комнату отдыха Андре.

 — У тебя такой вид, как у подвыпившего рыбака после удачного улова, считающего, что жизнь удалась, — сказал он улыбаясь.

 — А, где ты видел подвыпившего рыбака? — засмеялся я в ответ. — На орбите их нет!

 — Было дело, — смутился пилот. — Как-то в отпуске спустился на Землю навестить родственников. А там двоюродные братья собрались на рыбалку, ну и меня уговорили поехать с ними. Поймали несколько рыбешек, сварили из них прямо на костре суп со странным названием ухо …

 — Уха, — поправил я его, расхохотавшись. — Уха-а!

 — А я-то все думал, почему ухо, и чье это ухо в супе? Едва заставил себя попробовать, но мне понравилось, да еще с запрещенным алкоголем, — мечтательно закатив глаза, проговорил Андре. — Вот там я и увидел картину, которую ты мне сейчас напомнил. А что ты пьешь?

 — Это апельсиновый сок, — улыбнулся я. — Только сок, никакого алкоголя. Да и откуда ему здесь взяться?

 — Кому здесь взяться? — повторила последнюю услышанную фразу Магали, вошедшая вместе с Авророй.

 — Андре рассказывал, как он напился алкоголя с братьями на рыбалке. И думал, что я тут сижу попиваю вино.

 — Ах, вот вы о чем, — загадочно улыбнулась девушка и добавила. — Когда нет, но очень хочется, то есть.

Мы с Андре, пораженные таким заявлением, уставились на нее. Вошел Сергей.

 — Что это с вами? — смеясь спросил он, глядя на наши изумленные рожи. — Вы как будто привидение увидели, правда, очень доброе.

 — Твоя жена говорит, что у вас здесь есть вино! — проговорил Андре.

 — Ну, есть, — продолжая улыбаться, ответил инженер. — Выдавить сок, дать ему побродить, создав необходимые условия и вот пожалуйста, через месяц молодое вино.

 — Но ведь алкоголь запрещен, — не унимался Андре.

 — Где запрещен?

 — На Земле.

 — А мы разве на Земле? — хитро улыбаясь ответила Магали.

 — И то правда, — согласился он.

 — Так ребята, — вмешался я. — Поскольку я капитан и самый главный здесь, то устанавливаю правило на употребление вина. Только по особым случаям. Согласны?

Все одобрительно закивали головой.

 — Прокиснет ведь, — засмеялся Андре.

 — А мы его перегоним и будет водка, — вставил Сергей. — Я уже собрал дистиллятор.

 — Ну хватит о спиртном, — остановил я их. — Я собрал вас вот по какому поводу. Нам предстоит выполнить военную миссию по уничтожению оружия под названием «Голова Горгоны».

Лицо Магали потемнело, озорные огоньки в глазах потухли. Андре превратился в камень, вспомнив застывшие лица экипажа МС-150.

Вошел Ву и на экране появилось лицо Анны. Все расселись за столом.

 — Они уничтожили экипаж еще одного десантного транспорта.

 — Чей транспорт? — спросил Сергей. — Лунарийской?

 — Нет, земной.

Над столом повисла напряжённая тишина.

 — Я вылетаю на модуле Юрий вместе с Андре. Наша задача: уничтожить боевую установку на спутнике Марса Деймосе. Это позволит адмиралу Денисову вернуть марсианский флот, поговорив с небожителями этих кораблей, — немного помолчав, добавил. — И вот еще что! Позывной нашей базы будет Ковчег, раз уж это больше не астероид.

При этом сообщении напряжение последних событий немного улеглось.

 — Анна, модуль “Юрий” готов?

 — Да, капитан. И проходы к северному полюсу Ковчега тоже проделаны.

 — Хорошо, — кивнул я одобрительно. — Связь с модулем устойчивая? Мне может понадобиться твоя помощь на орбите Марса.

 — Задержка приема сигнала по гравиосвязи на таком удалении одна триллионная доли секунды.

 — Прекрасно, можно считать, что задержки нет, — улыбнулся я. — А какая задержка была бы, находись мы в центре галактики?

 — Одна триллионная доли секунды.

 — А в другой галактике, например, у Андромеды?

 — Одна триллионная доли секунды.

 — Почему с изменением расстояния, время задержки не увеличивается?

 — Это время обработки данных нашим оборудованием, а гравиосигналы задержки не имеют.

 — Ах, да! Скорость распространения гравитации постоянна в любой точке вселенной и равна нулю или бесконечности, что, в сущности, одно и тоже для таких масштабов.


Рецензии