Головёшка подвела

Петровна пришла к Ивановне и с порога начала выговаривать:

- Жду тебя, жду, а ты дома посиживаешь, семечки лузгаешь. И охота тебе сор этот в рот совать.

- Не охота. Но, как матушка моя говаривала: «Ись, так и хочется ись. А нет, так и даром не надо».

- Так выбросила бы.

- Жалко – деньги плочены.

- Пошто тогда покупала?

- Не я. Кирюшка к Санычу на выходной приезжал, ко мне забёг. Снег с сарая скидал. Вот и осталося после его.

- Ну, так поточкам бы бросила.

- Нельзя. Жареные.

- Да ну тя. Всё одно выкрутишься, что не скажи. Не пришла-то пошто? Договаривались ведь с Юркой в город съиздить.

- Я думала, ты без меня укатила.

- Не с руки одной с им ехать. И говорить не знаешь о чём. Мужик и есть мужик. Не понимает он бабьих розговоров. Не пришла-то пошто?


Ивановна привычными движениями включила чайник, поставила на стол конфеты и печенье:

- Иии, милая! Головёшка меня подвела. С голландкой намучилась сегодня. Русскую-то быстро обрядила. Времени ещё полно было. Вагон и маленькая тележка, как Лексей мой любил говаривать.  Дай, думаю, и в комнате затоплю. Дрова наложены – только подсвети. Приеду, с устатку не захочется топить.

- Случилось-то что?

- Да, полено одно попалось, уж шибко крепкое, – разливая чай, объясняла Ивановна.
- Товстое, поди-ко. Так отложила бы в сторону. Кирилл приехал бы и тюкнул.

- Да, не. Не товстое. И без сучков. Крепкое такое. В прежние времена такие на топорища пускали.

- Даа, ране всё сами делали, а тепереча всё магазинное. Совсем робить скоро перестанут, – вздохнула Петровна.

- Так-так, подруженька. Головешку полчаса, поди-ко, росколачивала. Из печки уж весь жар вышел. Что топила, что нет.

- На волю бы выбросила.

- Что ты меня всё упрекаешь-то? Я ж позвонила тебе, сказалась, что не поеду.

- Ладно, не обижайся. В другой раз съиздим. Я с Юркой уж договорилась. Он на следующей неделе за кормами снова поидет и нас возьмет. С вами, говорит, веселее.

- Вот и ладненько.

- Печку-то заране протопи, вечером, – допивая чаёк, поучала Петровна.

- Увижу там. Как погода. Моготь, и топить не придётся.

- Ладно, чаю напилась. К себе поплетусь. Спасибо тебе за угощеньице.

- Уж не обессудь, Петровна, что сорвалася поездка-то.

- Да чего уж там, на всё воля Божья.

- Так-так. А я пороблю чуток.

Дел хватало: дров на завтра  к обеим печкам принести, за водицей до колодца сходить. Ну и  по мелочи кое-что. В избе  подмести, да, опять же, помои на компост вылить. Так чинно и степенно проходили дни, за ними недели, месяцы и годы.


Рецензии
Спасибо,что заглянули на мою страничку. Вот к вам с ответным визитом. И не ошибся, что зашел. Прекрасный рассказ. С уважением Максим.

Максим Чуланов   14.02.2022 13:58     Заявить о нарушении