25. 78 Пушкин Месть Петра Чайковского
или
Пушкин. Онегин. Ленский. Чайковский
Тайные знаки оперы и музграмота ликбеза
Петр Ильич Чайковский (ПИЧ) любил Пушкина как никого из поэтов и также безумно его ненавидел. Любил и обожал за гениальную поэтику, но не написал на его стих-ния ни одного романса... ни городского, ни поселкового, ни сельского , ни зонального ...
Ненавидел за то, что свое лучшее творение - Евгения Онегина - он сделал сатирой и перенасытил пародиями. Онегин - пародия на хандрящее ничтожество и раба светских условностей и нравов, Ленский с его монологами - унижающая пародия на элегика и жанр элегий, Татьяна с ее Письмом и Сном - пародия на провинциальных барышень, забивших мозги любовными романами 3-го сорта и копировавших чужие вирши для признания в любви ..., Ольга - пародия на глупую луну, сбежавшую с уланом ...
Зато музыкальным кодом Онегина стали 4 ноты Петра Ильича:
соль-диез + си + фа-диез + ми
Бослен в ст. «Дуэль Чайковского с Пушкиным» - о тайных знаках оперы «Евгений Онегин» передает рассказ М. Казаника из книги «Музыкальные антидепрессанты»: «... 19-летняя гимназистка просит дядюшку показать, что у него под крышкой медальона; тот открывает крышку - там четыре ноты: соль-диез, си, фа-диез, ми ... «Я знаю, что здесь написано, — говорит девочка. — Я люблю вас».
Вот это образование, вот это культура! Ведь так начинается ариозо Ленского в опере ПИЧа - одно из самых великих ариозо в истории мировой музыки. Знаменитое «Я люблю вас, Ольга!» Ленский — любимая партия Сергея Лемешева. В 1925 году он впервые спел ее в студии Станиславского, а в 1965-м простился со сценой Большого театра, спев 500-ый спектакль «Евгения Онегина»:
https://www.youtube.com/watch?v=tBwpums-qdU
Потом Ленский ПИЧа переходит, забывая все правила приличия в обращении к любимой (которой 15 лет), на интимное «ты»: «Ты одна в моих мечтаньях, ты одно мое желание, ты мне радость и страданье». Это же безумная любовь поэта-элегика. Он погиб от того, что он — поэт, тонкой души человек любил что-то, что «кругло-красно, как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне»
Исправляя пародии АСП в великом для ПИЧа романе ЕО и ненавидя поэта за это издевательство над «энциклопедией русской жизни», композитор делает из стихов Пушкина - пародии на жанр элегии — вторую гениальную арию Ленского с двумя вопросами о Сущем и Смерти Поэта: «Куда, куда… куда вы удалились...» и «Что день грядущий мне готовит...».
Все то, что Пушкин делает как пародию, иронию, сарказм ... — для ПИЧа серьёзно. Роман-сатиру, переполненную в желчи пародиями на все и вся композитор превращает в самую задушевную мелодию любви и супружества … Из пародии Пушкина на элегии Ленского он делает великую мелодию и арию…
https://www.youtube.com/watch?v=p_M_l71VntQ
Возможно эта метаморфоза произошла из-за дефицита гетеросексуальности у ПИЧа … и избытка силы проснувшегося в нем активированного гена однополой любви = омосексуальной…
Бывает ...
PS
В СССР появились клоны нотных кодов музграмоты. Например, такой
До-ре-ми;-до-ре;-до (см. Галин А. До-ре-ми-до-ре-до. Время 2013.) — музыкальная фраза, которая в качестве ритмического намёка используется музыкантами в странах бывшего СССР, чтобы послать «на куй» (см. Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. До // Большой словарь русских поговорок, Раскин И. Энциклопедия хулиганствующего ортодокса
Существует ответная музыкальная фраза:
соль-фа-ми-ре-до-до#
— «Сам иди туда же»
***
merci beaucoup pour votre attention
Свидетельство о публикации №222021300983