Кража на Весенней улице глава 4

Глава 4
— Чёрт, я хочу в Арбайтенграунд! Мне уже почти семнадцать — три месяца до совершеннолетия!
Мы с Якубом сидели у него дома в его комнате. Сидели, скрестив ноги, на кровати и играли в шахматы. Я пришёл к нему после разговора с папой Уве.
— В принципе, я понимаю твоего отчима.
— Но я хочу туда! Мне надоела вся эта холодрыга и нищета, мне хочется увидеть что-то лучше, что-то... новое.
— Скажи, а ты хочешь увидеть своего отца?
Вопрос застал меня врасплох. Моя рука, которая уже потянулась к доске, застыла. Я почувствовал, как лицо невольно исказилось.
— Не... знаю. Честно. Не знаю.
— И всё же... если твой отчим тебя не отпускает, то... А потом он сделает выговор и мне, и маме!
Я вздохнул и сделал ход. Мы доиграли партию, и он сказал:
— Я тут вспомнил... не знаю, может ли он отпустить тебя, но... с нами едет моя мама. Она хочет повидать сестру.
До меня не сразу дошёл смысл его слов, и я тупо смотрел в одну точку. Затем я вскочил, едва не выронив шахматную доску.
— Это же ведь прекрасно!
Он нахмурился.
— Не могу согласиться. Коль она летит, то: а) не гуляй допоздна; б) не пей; в) ходи хотя бы раз в неделю с ней по магазинам! Разве это свобода!
Я схватил его за плечи и встряхнул.
— Зато меня папа Уве отпустит!

— Папа Уве, если с нами отправится мать Якуба?
Тот сидел в зале и смотрел телевизор. Услышав мои слова, он обернулся.
— Она что, точно поедет с вами?
— Ну да.
— Точно?
— Точно. Можешь позвонить ей.
Он встал и подошёл к телефону. Ладони вспотели от возбуждения, но так я вёл себя совершенно спокойно.
— Алло. Здравствуй, Лина. Это правда, что ты едешь вместе с Якубом?.. Ага, понял. Что ж, ты не против, если вместе с вами поедет Лукаш?.. Ага... Нет, я не против. Тем более, ты рядом с ним, он тебя знает... Ага, ну ладно. Значит, не против? Хорошо, хорошо... Давай.
Едва он повесил трубку, я крепко обнял его.
(продолжение следует...)


Рецензии