Сказки лесного мудреца 2. Эд и волшебная книга-OK

На следующее утро, в назначенное время, старик уже сидел на белом камне, подставив лицо солнечным лучам, и слушал шёпот ветра. Дети подошли к нему тихо-тихо, чтобы не нарушить это общение. Но дедушка тотчас же открыл глаза.

– С добрым утром, мои дорогие! Усаживайтесь, и начнём нашу беседу. Всем удобно? Тогда приступим.

– Вчера я получил весточку от друзей с далёкого Севера. Им необходима помощь, и я отправляюсь туда сегодня же.

– А как же мы? – вырвалось у Эдварда.

– А вам я дам задание, над которым надо будет потрудиться. Согласны?

– Согласны! – ответили хором дети, а дедушка продолжил.

– Я расскажу вам небольшую сказку, скорее, легенду о трёх братьях… Много существует сказок, где главными героями являются три брата. Это и «Царевна-лягушка», и «Кот в сапогах», и много других. Итак, сказка о трёх братьях.

Давным-давно в одном большом городе жили-были три брата. Отец их, богатый и уважаемый человек, недавно умер. Братья любили отца, как и он их. Поплакали, погоревали над его могилой, но надо жить дальше. Наследство поделили на три равные части. Старший брат решил остаться в отцовском доме и занялся ростовщичеством, чтобы приумножить средства отца. Среднего брата манило море. Он купил себе парусное судно и занялся торговлей, тоже приумножая полученные деньги. Младший брат был ещё молод и не видел своего пути.

– Пойду-ка я путешествовать по миру. Может, и найду свою судьбу! – сказал он братьям, собрался и пошёл куда глаза глядят.

Увидел он новые страны, прекрасные города, необыкновенных людей. Но определить своё призвание никак не мог и решил вернуться домой.

Однажды вышел младший брат из леса и увидел огромное поле, всё в цветах. А за полем широкая река плавно и спокойно несла свои воды. Недалеко от реки возвышались семь холмов. Парень забрался на один из них и решил отдохнуть. Солнце нежно гладило его лицо, лёгкий ветерок с реки что-то нашёптывал, перебирая высокую траву. Такая благодать окутала младшего брата, что он закрыл глаза и задремал. Во сне перед ним предстал прекрасный белокаменный город, располагавшийся на семи холмах, с пристанью у реки, где стояли многочисленные суда. Весь город утопал в зелени садов, скверов и парков. Младший брат проснулся и сказал себе:

– Вот моя судьба. Я построю здесь белокаменный город.

С этой мыслью он радостно поспешил домой.

– Ты ещё слишком юн и неопытен. Да и профессии строительной не обучен, – возразили ему братья. Они вовсе не верили в эту затею.

– Да, я юн и неопытен, но у меня есть мечта. Я стану мастером, наберу мастеров, ведь меня ведёт красивая мечта!

И пошёл он по городу, рассказывая людям о своей мечте, зажигая их огнём своего сердца. Нашёл он и архитектора, взявшегося спроектировать город, и мастеров-строителей, у которых стал обучаться их ремеслу. Недалеко от холмов были обнаружены заброшенные каменоломни, где можно было добывать белый камень. И работа началась. Пусть строителей поначалу было немного, но это их не страшило.

Весть о том, что на семи холмах возводится новый белокаменный город, быстро разлетелась по миру. Мастеровые люди всё прибывали и прибывали. Прослышали старшие братья об успехах младшего и отправились к белому городу.

– Мы пришли помочь тебе! Я могу дать деньги, – сказал старший брат.

– А я – помочь с перевозкой необходимых грузов и товаров, – сказал средний брат.

– Благодарю! Нам любая помощь сегодня нужна, – улыбнувшись, молвил им младший брат.

И стали братья трудиться вместе.

Прошли годы. На семи холмах вырос прекрасный белокаменный город с пристанью, скверами, парками и фонтанами. И назвали город именем младшего брата. Ведь если бы не его прекрасная мечта, воплощению которой он посвятил всю свою жизнь, не стоял бы у реки белый город, один из самых прекрасных городов в мире.



Старик замолчал, молчали и дети.

– Ну что, мне пора! – сказал старик, встал и взял посох в руку.

– Когда ты вернёшься, дедушка Элиа? Мы будем скучать, – сказала Кэти и обняла старика.

– Меня не будет около месяца. Когда я вернусь, то сразу же пришлю вам лесную птицу-говорунью. А чтобы вы не скучали, подумайте над сказкой. Вернусь, поговорим. Будьте здоровы, мои дорогие!

Дедушка обнял каждого из своих маленьких друзей. Снял шляпу, помахал ею и растаял в воздухе, словно никогда его здесь не было.


Рецензии