508. Эволюция меняет правила игры
30.07.97. Видение: Принес я домой кассеты. Мать с Ленкой проиграли их. И мать начинает беспокоиться за меня: прочитала на одной фамилию «Забашникова», которая ей показалась страшной. Вроде бы, он нападает на меня.
Мысль: «Мама, это за них надо волноваться, меня следует бояться». Происходит это на кухонке самой первой нашей коммунальной старой квартиры, где мы жили после смерти отца в одной комнате.
Понятие: Связано с отрывком из книги для альманаха.
Комментарий: Отрывок из моей книги об Иване Грозном попросил у меня для альманаха «Владимир» один из членов редколлегии авторитетный во Владимире прозаик Леонид Зрелов. Кое-что из этой книги я ему рассказывал. Его эта тема давно интересовала. Он сам что-то разрабатывал на предмет поиска библиотеки Грозного в Александровской Слободе. Об этой исчезнувшей библиотеке много всего написано. Действительно, когда Иван Грозный бежал из Москвы в Александровскую Слободу, то за ним целый поезд подвод тянулся с грузами.
Едва ли думал Леня, когда просил отрывок, что мои изыскания несколько отличаются от общепринятых, хотя он прочитал мои первые две книги и был в восторге от них. Но одно дело читать и совсем другое издавать, что значит, отвечать за изданное тобой. Вероятно, он посоветовался с другим членом редколлегии Вадимом Забабашкиным. Оба они члены Союза Писателей. Оба знают правила. И Вадим, похоже, такой разнос устроил моему отрывку, что Леня тут же поспешил ретироваться. На всякий случай, предполагая, что не получится у Лени опубликовать отрывок, я вместе с отрывком послал еще сказку «Волшебный цветок» или притчу о том, почему роза стала расти с шипами. Вот эту притчу Леня и опубликовал в альманахе «Владимир» в 1997.
Сказка в правила вписывается, а вот на полном серьезе влезать в Душу и отправляться в далекое прошлое за грехами героя это такой нонсенс, за который редактора по головке точно не погладят. Позднее в Интернете предлагал мне один друг из Канады издать за счет его издательства мою книгу. Священник он по профессии. Непонятно мне было, как он собирается издавать то, что противоречит христианским канонам. Но я ему послал третью книгу: думаю, посмотрим, что получится. А ничего не получилось: одумался батюшка.
Многие издатели хотели бы издать что-то новаторское, чтобы себя прославить, но когда до них дойдет, что придется отвечать им за изданное ими, то предпочитают не рисковать: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Я их понимаю, с одной стороны, с другой – как быть, например, Копернику, Джордано Бруно, Галилео Галилею с их открытием гелиоцентрической системы, которую не только никто не хотел в свое время понимать, но и требовали от авторов официального отказа от того, что есть истина, в пользу ложных сказок о трех китах?! А как быть в жизни бардам, которые сами и поют, и стихи сочиняют, и музыку? Поэты их не признают: Высоцкий мечтал о том, чтобы книгу стихов его издали, обращался к авторитетам: ни один не одобрил его стихи как стихи. Авторитетные музыканты слышать не хотят о музыке бардов как о музыке. То же самое с пением. А бардовскую песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» уже после смерти автора вдруг стали петь авторитетные эстрадные певцы на самых больших концертах. Книгу стихов Высоцкого тоже издали после его смерти. И авторитет Волгин в свою литературную передачу на ТВ приглашает сына Высоцкого, который держит в руках книгу со стихами отца, и Волгин наизусть читает его стихи, называя их гениальными. И жалеет, что ближе не познакомился с Владимиром Высоцким при его жизни. А потому и не познакомился, что при жизни Высоцкий для авторитетов был не совсем рукопожатным.
Вывод: Есть время правила устанавливать и есть время правила нарушать, а потом менять их, в том числе религиозные.
Для меня это очевидно, как ясный день в солнечную погоду, что существование небесного плана бытия — это не сказка, а быль, которую в свое время, когда начиналось земное бытие, никому даже близко не приходило в голову оспаривать. В самом еврейском ветхом завете, ставшем основой Христианства, второй небесный план бытия только и делает на протяжении всей Библии, что участвует в процессе земной жизни: приходит Бог к Авраму откуда-то и уходит куда-то, приходит Бог к Иакову где-то в чистом поле на перепутье во сне, чтобы бороться с ним всю ночь, приходит Бог к Моисею, чтобы вывести евреев из рабства египетского. И совсем, казалось бы, невозможное для физических законов происходит с Ионой, когда он отправляется в брюхо кита на три дня, откуда выходит на берег живехонек и здоровехонек, чтобы проповедовать Славу Божью. Упоминаются в Библии и те времена, когда Боги гигантских размеров были на Земле и участвовали в жизни людей. Голиаф, которого победил Давид, считается одним из остатков гигантских Богов.
В древних преданиях еще в те времена, когда искусства с его канонами не было, Духи реально участвовали в жизни землян в том или ином виде или, если по земным меркам, вообще ни в каком. Тогда люди точно знали, что Духи эти, как правило, злые появляются, чтобы насолить им на пятки. На ТВ сейчас проводят опрос о вере в Бога: большинство в Бога не верит, но вот одна женщина рассказывает, что, когда она заблудилась в лесу, то взмолилась – и Бог сказал ей, вот за этим деревом тропинка, иди по ней. Женщина вступила на тропинку и вышла из леса. На три дня совсем малая девочка, рассказывает женщина, пропала в лесу. Искали всей деревней. Нашли её во что-то играющей под деревом. Мальчик тоже исчез на три дня в лесу: нашли его сидящим на крыше дома, говорит, гулял с дядей, который вдруг появился, а потом исчез.
Вывод: Время изменения правил настало. Об этом я уже говорил выше, что правила закономерно должны меняться, вплоть до противоположности в разные периоды развития. Вспомню еще Иисуса, который говорил, что не изменить он пришел. Изменений тогда, действительно, не последовало, если не считать воскресения Иисуса из мертвых. Но это сделано было исключительно для будущего. Распятие Иисуса на кресте это, повторю, образ человека, разрывающегося чувствами своими между землей и небом. Кто выбирает землю, те остаются на земле или в земле, выбравшие Небо отправляются на Небо, где смерти, как на Земле, нет.
Свидетельство о публикации №222021401108