Туризм, плавно переходящий в ужин

Долго Полина ждала приезда своих студенческих друзей, Жени и Пети. Давно зазывала их в гости, заманивала персональными экскурсиями, сулила потрясающе интересные места Киева: музеи, забавные памятники-инсталляции, таинственные закоулки. Ребята собирались, искренне обещали вот-вот нагрянуть. Но все никак не получалось: то работа, то свои собственные, важные и увлекательные занятия.
Однажды во время очередного разговора с друзьями по скайпу Поля заметила:
– Вы все обещаете, как тот поручик Ржевский. А сами не едете.
– Линочка, вот потеплеет – сразу нагрянем! – заверила Женя.
– Да у нас уже потеплело! Это у вас в России снег.
– И белые медведи прыгают! – громко расхохотался Петя и заглянул в монитор через Женино плечо.
– Я вам не верю, – заявила Лина. – Ребеночка заведете, и я вас тогда совсем не увижу.
То ли сыграл роль этот упрек, то ли пришло время – но вскоре ребята купили долгожданные билеты в Киев и сообщили об этом своей подруге. Наконец-то! Лина устроила генеральную уборку, прочесала весь интернет на предмет самых интересных выставок. А в назначенный день помчалась на вокзал.
Первым вышел Петя с огромным рюкзаком, обернулся, подал руку Жене. Лина про себя ахнула: как он раздался вширь! Женечка за эти годы тоже не похудела.
Они обнялись.
– Полинка! Как ты выросла! – дурачился Петя и со зверским лицом сжимал Лину.
Женя не отставала от мужа:
– Линочка! – Поцелуй. – Солнце мое! – Еще поцелуй.
– Ура-ура! – подпрыгивала от радости Лина. – Женька! Петюшка! Скорей пойдемте гулять и наслаждаться.
– О! Наслаждаться, – поднял палец Петя. – Где тут у тебя в смысле покушать?
– У меня дома есть, чем вас угостить. Поехали ко мне.
– А в ресторан?
Лина на мгновение замешкалась. Она давненько не видела друзей и, наверное, успела подзабыть их вкусы. Или у них возникли другие привычки? Слово «ресторан» Лину пугало по двум причинам: во-первых, дороговато. И во-вторых, она сидела на диете в связи с обострением гастрита. Ничего такого, но еще месяц нужно соблюдать, иначе снова живот разболится.
– Все равно ко мне нужно заехать, чтобы чемодан и рюкзаки оставить, – сказала она. – А потом уже поедете на свою арендованную квартиру.
– Разве что на минутку, – согласились друзья. – Но после – в ресторан!

В ресторане Петя изучал меню, а Женя и Лина сплетничали – о жизни, про общих знакомых и вообще. Очнулась Лина, когда услышала, что Петя заказывает: борщик с пампушками, картошечку пюре с отбивной, салатик из свежих огурцов и помидоров, паштетик печеночный... Девушка с изумлением посмотрела на подругу. Женя согласно кивала на каждое название. Вот это аппетит!
– Налетай, подруга! – потерла руки Женя, когда принесли первое.
Лина объяснила свои обстоятельства. Ребята сочувственно покивали и продолжили пиршество. Смотреть на них было невыносимо, просто слюнки текли. Большой и толстощекий, Петя все делал со вкусом – и разговаривал, и ел. И ужасно хотелось немедленно делать то же самое. Он долго и тщательно намазывал маленькую круглую булочку-пампушку маленьким кусочком масла, не переставая при этом разговаривать с Женей и Линой. Был видно, что оба эти занятия доставляли Петьке невероятное наслаждение. Он длил удовольствие и заранее расстраивался оттого, что бутерброд придется когда-нибудь окончательно съесть.
Едва Лина дождалась окончания трапезы, как выяснилось: ребята не в настроении сразу подвергаться экскурсиям.
– Вначале шопинг, – многозначительно заявил Петя.
– Наш мальчик потерял в поезде свой айфончик, – захихикала Женя. – И теперь без него как без рук.
Словом, в этот день они так и не добрались до культурных мероприятий. А на следующее утро Лина никак не могла дозвониться до ребят. Она сидела дома, так как специально взяла отгулы, и время от времени набирала Петин номер. Наконец, в полдень он ответил на звонок. Выяснилось, что вчера парочка туристов «залипла», по их собственному выражению, в отличном баре. И они поздно легли спать.
– Хорошо, давайте я за вами заеду, и пойдем гулять по Пейзажной аллее.
– Мы только позавтракаем.
Завтрак на самом деле плавно переходил в обеденное время. Терзаемая смутными догадками, Лина приехала к месту временного жительства друзей, снова позвонила и нашла их в небольшом ресторанчике по соседству.
– Опять «залипли»? – Полина неодобрительно посмотрела на горы салатов и холмы овощей. – Хватит уже удовлетворять себя желудочно, кадавры вы мои! Давайте я вам город покажу.
– Линочка, – жалобно протянул Петя. – Я совсем оголодал, имей сочувствие!
Щеки у «оголодавшего» лоснились и сверкали богатырским здоровьем.
– Вы что, там у себя в Питере никогда не едите?
– Мы там работаем, – провозгласил Петя и сунул в рот целую котлету по-киевски.
Лина глядела на него со священным ужасом. Вот человек, у которого никогда не будет гастрита!
– В Питере надо работать, а на обед приезжать в Киев, – сказала Женя, обгладывая куриное крылышко. – У вас такая еда, что оторваться невозможно!
Лина с трудом вырвала друзей из тесных объятий ресторанного питания. Они успели посмотреть только Золотые ворота, Софию – и наступил вечер.

Так продолжалось все четыре дня. Петя был уверен, что гастрономический туризм ничуть не хуже любого другого, а его жена с ним соглашалась. Лина уже потеряла надежду приобщить этих гурманов к киевским чудесам. Напрасно она соблазняла их своими рассказами о Днепровских склонах, описаниями музея архитектуры и быта в Пирогово. Едва-едва они успели «пробежать» Лавру и спуститься к Певчему полю через ландшафтный парк...
Наступило утро последнего дня пребывания питерцев в Киеве. Лина неважно спала, настроение упало. Она уже поняла, что у нее ничего не выйдет из того, что она планировала. «Может, я сама виновата, – вздыхала она. – Я себе навоображала чего-то романтического и культурологического, а ребята – живые люди со своими потребностями. Не обижаться же на них! Они просто другие, не такие, как я. Но я их все равно люблю. Эх, напьюсь сегодня ферментов и присоединюсь к пиршеству. Пропадай, диета!» После такого решения настроение у нее улучшилось.
Днем друзья заехали за Линой, как и договаривались. «В какой ресторан они меня потащат на этот раз?» – обреченно подумала она, садясь в такси.
– Так что? – оглянулся Петя с переднего сиденья. – Где он, твой музей под открытым небом? Показывай!
Лина долго не могла понять, чего они от нее хотят. От смеха ребят таксист сделался настороженным, оглядывался с опаской, но потом тоже заулыбался.
Музей привел гостей из России в полный восторг. Они беспрерывно фотографировали старые деревянные ветряки и церкви, хатки, лепящих посуду гончаров, людей в национальных костюмах. Лина была счастлива.
Вдруг Петя резко остановился.
– Что это? – спросил он, показывая на характерный деревянный домик с вывеской.
Лина зажала себе рот рукой.
– Это же корчма, – шепотом ответил парень сам себе.
– А мы же еще не пробовали украинского сала! – взвизгнула Женя.
Лина без сил опустилась на скамеечку у входа в корчму.
Словом, через несколько минут они уже сидели внутри, на прохладной деревянной лавке, и заказывали: жаркое в горшочке, печеную картошечку с салом, а еще квашеную капусточку, а еще зразы.
Лина смотрела на ребят и улыбалась.


Рецензии