Скалолазка не моя

Скалолазка не моя


Я спешил на похороны. Шурин умер. Добрейшей души человек.
Я спешил. До Мозыря оставалось чуть более ста километров, как я заметил в дожде медленно идущую миниатюрную фигуру с кофром на колесиках, неуклюже ковыляющих по обочине.
Я не любитель автостопщиков, было дело, и нож к горлу приставляли, и гранату, идиоты доставали. Всяко было.
А тут даже голову не повернула.
Я проехал метров двести и встал на аварийку. На обочине. Дожидаясь.

Она прошла мимо и не оглянулась.
Я открыл окно и посигналил. Она обернулась. Я включил первую и поравнялся с ней.
- привет.
- привет.
- я подвезу.
- спасибо, не надо. У меня нет денег.
- мне не надо денег.
- этому суке  на фуре на трассе е95 под Питером тоже не надо было денег. Только полапать, как я уснула.
- стоп! Я просто подвезу вас до ближайшего населенного пункта. Не более того. Никаких вопросов- расспросов.
Вы вымокли вся, градусник падает, через час вы превратитесь в сосульку и вас съедят ... Волки!
Ну-ка быстро в машину! Я улыбнулся , как только смог.

Я загрузил ее кофр в багажник. Усадил на пассажирское сиденье, накрыл пледом.
Достал термос с горячим кофе, и насильно втиснул ей в руки бутерброт с ветчиной.
Она маленькими глотками отхлебывала обжигающий крепкий кофе.
Краем глаза я наблюдал за ней. Точёные черты. Тонкие , но крепкие, цепкие пальцы. Как у гимнасток.
Полное отсутствие маникюра.
Я посмотрел в зеркало , чтобы определить ее возраст. Ей можно было дать и тридцать. И сорок. И пятьдесят.
Я был в растерянности.
- вы куда едете?
- Мозырь.
- как славно, сам господь мне вас послал.
- вы из Мозыря?
- да, родилась и выросла там .
- не волнуйтесь, поспите, отдохните, я завезу вас прямо к дому, я сам на улицу Фрунзе еду. Там где стадион.
- там где стадион? Ее глаза расширились от удивления. И мне на Фрунзе.
Там , возле спортивной школы. Там... Мама... И доча.

Руки ее затряслись. Слезы брызнули из глаз.
И она просто завыла. Завыла. Не захлюпала носом. Не всплакнула.
Она завыла в голос.
Мне стоило сил успокоить её. Нервическое её состояние предполагало полное истощение.
Она не сопротивлялась и быстро уснула.

Я вырулил на трассу и медленно, набрав скорость , неспеша, двинулся в сторону Мозыря, плавно, боясь потревожить ее сон.
Прибыв на место, я заглушил мотор и дал ей поспать ещё полтора часа. Спешить мне уже было некуда.

Вечер наступал в городе. Немногочисленные прохожие перемещались в старом городе. Потянуло печным дымком и на районе загавкали собаки. Тусклые фонари дали свет.
Я коснулся ее руки. Она ещё спала и выгнулась, как кошка. И вдруг, мгновенно ,открыв глаза приняла боевую стойку.
- стоп, сказал я. Мы приехали.
Она посмотрела на меня пристально.
Ты -  еврей? Я таких знала. Знаю вас. Вы слово держите, не хуже страховочного конца. Не обманите. Как тебя зовут?
- да это не важно. Вы дома. Можете идти. И мне пора.
Всех благ вам.
Берегите себя.
- и все? И все ?
Ты первый за многие годы, кто ничего не попросил. Не приказал. Не ударил.
Она расплакалась.
Плечики ее затряслись.

У меня тут мама... И доча.
Если бы не она , никогда не вернулась бы сюда. Из того ада в этот ад.


Мать мать моя мозырянка.
Отец чечен. Был.

Институтские. Распределение.
В родной город.
Перспективы. Все хорошо.
Гимнастика. Я - хорошей гимнасткой была. Чернобыль. Крах СССР. Кумиры.
Высотник- скалолаз.
Высоцкий. Горы. Уехали.
Развал союза.
Поехали в Москву. Промышленный альпинизм. Криминал.
Брали только антиквариат. Иконы. Ордена медали. Сгорели на именных , немецких, наградных и звёздах Героя.
До этого участвовали в восхождениях.
На знаменитые вершины. Два раза были в Штатах. На Памире.
Срок.
Дочь оставила маме.
Мужа убили в разборках.
Вернулась в Мозырь. Работы нет.
Махнула в Питер. На стройку. И завертелось.
Грошы платили. Не раз и не два кинули. Возмутилась, - пустили на круг. Потом поломали ребра. Сказали , в следующий раз сломаем руки-ноги. Не сможешь на высоту.

А я не могу без высоты.
Мне нельзя без высоты. Я умираю тут, внизу, понимаешь?

- а в цирк какой или шоу, пробовала?
- пробовала, но у меня **зда не резиновая. Извини, почесноку, как есть.
- планы есть?
- маму, дочу увидеть, отоспаться. Я двадцать пять лет в России.
Знаешь, не люблю русских.
- что так?
- внизу - звери.
А вверху - животные.
Мне проще внизу было.
- зайдешь?
- Спасибо. Я тут на похороны.
Удачи тебе.

Я остановился у стадиона. За входной аркой гулял ветер.
Скоро весна. Поле к сезону подготовлено.
Будем жить.


Рецензии