Курортный роман

ЧАСТЬ 1
 Комфортабельный автобус Киев-Одесса шёл, согласно расписанию. Было уже поздно. За окном мелькали населённые пункты, встречая и провожая автобус веселыми огоньками. В салоне автобуса царил полумрак, было тепло и тихо. Большая часть пассажиров спала.
 Светлана дремала. Вдруг кто-то её тихонечко позвал сзади:
- Девушка, простите, пожалуйста, где-то к вам туда упал мой телефон.
 Светлана нагнулась и увидела лежащий на полу возле её правой ноги телефон. Она подняла его, повернулась к парню и протянула телефон.
- Спасибо вам большое.
- Пожалуйста, - ответила Светлана и, уже хотела было вновь погрузиться в сладостное состояние дремоты, как тот же голос снова к ней обратился:
-  Ещё раз прошу прощения, ради Бога, но ручка моя тоже куда-то к вам закатилась. Если вам не трудно, посмотрите, пожалуйста.
 Светлана снова нагнулась и увидела возле левой ноги, немножко спереди лежала красивая ручка. Она подняла её и молча, уже не оглядываясь, отдала парню.
- Спасибо вам огромнейшее, ещё раз, простите, пожалуйста.
- Да, ради Бога, бывает, - ответила Светлана. Сон, как рукой сняло. Она рассматривала мелькающие за окном огни.
 Автобус остановился. Они приехали в какой-то населённый пункт. Те из пассажиров, кто не спал, вышли проветриться. Светлана накинула пальто и тоже вышла. После тёплого салона улица повеяла прохладой и Светлана поёжилась. Ехать оставалось примерно часа два.
- А давайте я вас кофе угощу, - предложил всё тот же голос.
- Да нет, незачем, - не очень уверенно произнесла Светлана.
- Идёмте, идёмте, стоим пятнадцать минут, успеем, а я хоть как-то заглажу вину перед вами за то, что разбудил вас.
 Светлана согласилась.
- Меня зовут Игорь, а вас как? – сказал парень, протягивая кофе.
- Светлана.
- Очень приятно.
- Мне тоже.
- Не знаю, что происходило в автобусе, но вещи, как будто, нарочно «запрыгивали» к вам. Сначала телефон выскользнул из рук и прямо полетел к вашим ногам. Я пытался его достать, но не смог. И боялся вас напугать. А когда вы отдали мне телефон, переворачивается барсетка, из неё вылетает ручка, и летит на пол. Я попытался её поймать, но, как-то отбросил ещё дальше, - рассказывал Игорь, очень смешно сопровождая жестами свой рассказ, показывал, как вещи «улетали» в сторону Светланы.
 Кофе согрел. На душе стало веселее. Они разговорились. Разговор продолжился и в салоне автобуса.
- А вы в гости? – спросил Игорь.
- Нет, я живу в Одессе.
- Значит, были в гостях.
- Нет, возвращаюсь из командировки.
- А, если не секрет, чем занимаетесь?
- Секрет.
- Извините. А я программист.
- Едете по работе в Одессу?
- Нет, еду на четыре дня отдохнуть.
- Что-то вы время не очень подходящее для отдыха выбрали – ноябрь, всё-таки.
- Да, как-то времени всё не хватает. А, вообще, не люблю я летней жары и толчеи не люблю. А сейчас прогуляться у моря – в самый раз.
 Они проговорили до самой Одессы. Два часа пролетели незаметно. Когда пришло время расставаться, Игорь вдруг заволновался:
- Света, а мы могли бы встретиться с вами или вы замужем? Так, прогуляться, поспешил для чего-то добавить Игорь.
- А почему бы и нет? Я – свободна. Мы с мужем разошлись три года назад.
- Тогда диктуйте ваш номер телефона, и я вам завтра перезвоню. Вы, до которого часа работаете?
- Я с завтрашнего дня - в отпуске. Должна была ещё позавчера быть, но срочно нужно было ехать,  коллега заболела. Вот я и поехала.
- Ну, тогда назовите время.
- Давайте где-то после обеда. Я с утра выспаться хочу. Наберите меня в четыре.
- Отлично, тогда, до завтра.
- До завтра.
 Светлана взяла такси и поехала домой. Игорь проводил её взглядом. Потом тоже взял такси и назвал гостиницу, где забронировал себе номер.
 Лёжа в постели Светлана не могла уснуть, вспоминала прошедший вечер и думала: «Ну, зачем он мне? Он же намного моложе меня, лет на десять, а то и больше. «Купился» на то, что я молодо выгляжу (ей, действительно, на вид можно дать чуть больше тридцати лет при её сорока семи). А если завтра спросит, сколько мне лет? Я же врать не буду – скажу, как есть. А как ему потом? Ой, извините, ошибся. Ладно. Завтра посмотрим. Не я же его приглашаю.    
Попьём кофе и разойдёмся. Нет, лучше сразу скажу ему, сколько мне лет, а там посмотрим». Так она размышляла до утра. Сон не шёл к ней. Уже давно ей не было так хорошо – с Игорем легко. Он открытый, добрый  - это чувствовалось. Сказал, что тоже разведён. Курортник. Все они разведены, как только попадают к морю. Искатели приключений. Вот только глаза у него очень грустные. Смешное рассказывает, сам смеется, а глаза грустные. Под утро, совсем выбившись из сил, Светлана уснула. В двенадцать часов дня её разбудил звонок телефона.
- Светлана, это Игорь, простите, пожалуйста, я вас разбудил?
- Разбудили, - ответила она сонным голосом.
- Хорошо, я перезвоню.
- Да чего уж, всё равно проснулась. Я слушаю вас.
- Простите ещё раз, пожалуйста, я не мог дождаться четырёх часов. Может, мы раньше встретимся? Пообедаем вместе, я угощаю.
- Хорошо, дайте мне два часа – прийти в себя.
- Спасибо. Куда подъехать?
 Светлана назвала улицу.
 Ещё понежившись в постели, она, нехотя, встала, пошла на кухню, сделала себе кофе и оставила его остывать, а сама пошла в душ. Вышла из душа, выпила полуостывший кофе – как раз по её вкусу, и стала собираться.
ЧАСТЬ 2
- Игорь, я не знаю, что вы себе придумали, но я намного старше вас, - сдержала данное себе обещание Светлана, как только они встретились в условленном месте.
- Я знаю, но не намного. Вам где-то сорок четыре – сорок пять, да?
- Сорок семь, - удивлённо произнесла она, - откуда вы знаете.
- Вы вчера много рассказывали о своём сыне Вадиме, и я примерно посчитал. Чуть-чуть ошибся. А мне – сорок четыре, - улыбаясь, сказал Игорь.
 Светлана удивилась ещё больше – больше тридцать пяти Игорю не дашь. Видя её удивление, он показал ей свой паспорт.
 Этот день прошёл легко и быстро. Сначала они пообедали, потом съездили к Светлане на работу, нужно было отдать отчёт о командировке. После – гуляли по городу, и Света рассказывала о его достопримечательностях. Дальше, конечно же, прогулка у вечернего моря и завтрак в ресторане. И ночь, полная нежности и страсти. На следующий день Игорь перенёс вещи к Светлане. И ещё три незабываемых, похожих на сказку, проведенных вместе дня.
 Утром пятого дня он уехал. Ещё в автобусе трижды за дорогу звонил сказать, что уже соскучился.   
ЧАСТЬ 3
 Прошло немного больше двух лет. Игорь только что вышел из автобуса Киев-Одесса. Он приехал в Одессу на несколько дней отдохнуть. Так говорил его разум. Но душа… Ноги сами привели его к родному дому, к её подъезду. Сколько всего передумал он за это время. Игорь стоял у двери и боялся дышать: «Звонить или нет? А если она вышла замуж?» Но рука непроизвольно потянулась и нажала звонок. За дверью послышался плач ребёнка.  «Сын с семьёй приехал в гости» - только успел подумать Игорь, как открылась дверь  - на пороге с ребёнком на руках стояла Светлана. Боже, как она прекрасна. Перед ним стояла юная Богиня с младенцем на руках. Игорь смотрел на неё, не мигая.
- Здравствуй, - сказала она, - улыбаясь. – Проходи. – Она говорила это так, будто он только вчера ушёл.
 Игорь вошёл в квартиру.
- У тебя гости? – только и нашёл что сказать.
- Ты о ком?
Игорь кивнул на малыша.
- Игорь, это твой сын. Нам скоро полтора года. Даниил, познакомься с папой.
У Игоря закружилась голова, ноги подкашивались. Чтобы не упасть, он прислонился к косяку двери:
- Как сын? Ты же говорила, что не можешь забеременеть?
- Видишь, смогла. А ты не рад?
- Светочка, родная, прости. Ничего не пойму. Я же думал, что ты обо мне забыла. Ноги вот сами… А почему же ты мне не позвонила? Я бы приехал. Я не мог раньше. Но, если б я знал…
- Я знаю.
- Что? Что ты знаешь? Как ты могла от меня это скрыть?
- Я и не скрывала. Я даже приезжала к тебе в Киев.
- Как приезжала? Когда?
- Ты так и будешь в дверях стоять или пройдёшь в квартиру? Сына обнимешь.
 Они пили чай на кухне. Игорь крепко обнимал и часто целовал сынишку:
- Светочка, родная, это же такое счастье, такое счастье. Когда же ты была в Киеве?
-  В день похорон твоей матери.
- А почему же ты не подошла?
- Прости, не смогла. Ты был «убит» горем. Я побоялась, прости.
- А потом? Потом почему не позвонила? Я потерял телефон в первый день, как вернулся от тебя. Номер восстановил, но позвонить никому не мог. Ждал, что ты меня наберёшь. Но ты не звонила, и я решил, что не нужен тебе. Глупый. Какой же я глупый. Потом с мамой один за другим сердечные приступы.  И… её не стало. А сейчас - не выдержал. Просто, не смог больше. Многое передумал. Решил, поеду, узнаю, как будет, так будет. И вот – у меня сын. Родная, любимая. Как же вы мне дороги. И всё-таки ты должна была мне сказать. Тебе же помощь нужна была. Больше я вас никуда не отпущу.
- Знаешь, когда ты перестал звонить, я решила, что ты «одумался» и забыл меня. И я тебя хотела забыть, но не смогла. А через два месяца, когда узнала, что беременна, сначала испугалась, потом растерялась. А потом решила, что, если Господь дал мне ребёнка в такие годы, которого я больше жизни люблю, то и поможет мне с ним. Потом я решила тебя разыскать. Не могла звонить. Я считала, что такую новость нужно сообщать, глядя в глаза. Я приехала, как я и говорила, в день похорон. Тебе было очень тяжело. Может, надо было тебя поддержать. Но я струсила. Прости, говорю, как есть. И я решила – если нужна тебе, найдёшь. Я знала, я чувствовала, что найдёшь. Видишь, не ошиблась. И я посвятила себя всю сынишке. А сегодня ночью ты мне приснился.
- Столько времени потерял, всё боялся, что ты мне не поверишь. Вы переедете ко мне?
- Если ты настаиваешь, - смеялась Светлана.
- Настаиваю. Конечно, настаиваю. Я жить без вас не могу.
 О большем счастье Светлана даже мечтать не могла. Игорь окружил её с ребёнком такой любовью и нежностью, заботой и вниманием, будто навёрстывал упущенное.
 Через три месяца к ним в гости приехал старший сын Светланы Вадим с семьёй. Его малыш, Алёшка, был на полгода старше Даниила и приходился тому племянником. Дядя с племянником прекрасно чередовались на горшке и отнимали друг у дружки полюбившиеся игрушки. Свекровь с невесткой, как две молодые мамаши делились рецептами ухода за детьми. А Игорь с Вадимом очень быстро нашли общий язык и решали какие-то свои мужские задачи.
 Уезжая, сын сказал матери:
- Я рад за тебя. Игорь – классный мужик. Я за тебя спокоен.
- Спасибо, сынок. Но я тебя хотела попросить. Мы с Игорем, всё-таки, в возрасте и …, - она замялась, подбирая нужные слова.
- Мама, не волнуйся, я всё понимаю. Даю слово, если будет необходимо, я позабочусь о брате.
- Как же я тебя люблю, - предательницы-слезинки перекатившись в глазах, побежали по её щеке.
- Всё хорошо, мама, всё хорошо, - обнял её Вадим.


Рецензии