Дедушка Ленин

Никодим сорвался с кровати среди ночи. Его всего трясло, губы дрожали. Катерина открыла глаза.
- Что с тобой?
- Не могу так больше. Хоть убейте: не могу.
- Да что случилось? Приснилось чего? - Допытывалась жена.
- Помнишь я тебе рассказывал, что мне Ленин снился?
- Который в мавзолее? Помню.
- Это было примерно месяц назад. С тех пор он мне каждую ночь снится. А сегодня!..– Никодиму явно не хватало воздуха, - А сегодня!..
- Да что сегодня-то? Передохни. Счас воды дам.
Катерина встала, накинула халат, пошла на кухню и вернулась через несколько минут, подавая Никодиму стакан с водой.
- На выпей, дух переведи.
Никодим осушил стакан одним глотком. Стал понемногу успокаиваться.
- Помнишь, мы еще посмеялись с тобой, что дедушка Ленин снизошел до меня – слесаря Никодима.
- Помню, вы с ним еще разговаривали о чем-то.
- Не просто разговаривали. Он просил меня забрать его тело из мавзолея и похоронить по-человечески. Я думал, что на этом и закончится. Мало ли что приснится. Но не закончилось. Он снился мне каждую ночь: придет и все просит: « Я же обыкновенный человек, мне в земле надо лежать, отдохнуть я хочу, устал очень. Тяжело мне, помоги.» Ну и все такое. Я сначала старался не обращать на это внимание, он по-доброму снился. Ну мали чего приснится. Потом и привык: снится и снится, что-то же должно снится, хочет Ленин, пусть Ленин. А сегодня ночью он предстает передо мной, но какой-то страшный, изможденный, истощенный и с таким отчаянием, с такой болью и в то же время с таким горьким упреком говорит: «Никодим, что ж ты за человек такой? Я тебя сколько прошу, а ты делаешь вид, что не слышишь меня. Устал я. Сделай все, чтобы меня по-человечески похоронили, а не то беда будет!» И исчез, но это его «беда будет» до сих пор у меня в ушах стоит, как из загробного мира.
- А раньше снился не страшный?
- Раньше все больше как на картинках.
- Может тебе в больницу сходить, провериться, нервы подлечить?- Катерина искала выход из создавшегося положения.
- Нет, тут другое что-то, не в нервах дело. Ведь, если по-человечески на это посмотреть, так и правда, что нельзя так с человеком поступать. Наверное, он не хотел такой участи? Думал отдохнуть после всего совершенного, ан не дали: лежи, смотри, чего наворотил. Как упрек.
- А че ж теперь делать?
- Не знаю, но что-то делать надо. Я так от этого устал, что и до президента дойти могу.
- Никодь, тебя же в психушку могут упечь или в тюрьму.
- Значит, так и будет. А ничего не делать не могу: не даст он мне покоя. Да и просит же меня о помощи, как отказать.
- Никодь, а может к батюшке сходить, пусть молитву почитает какую, может полегчает?
- Может и полегчает, особенно, если учесть, как часто я в церковь хожу. Хотя…Ты правильно говоришь. Схожу-ка я к батюшке. Ведь не по-христиански же так над телом измываться всей страной еще и детишкам показывать. Может он чего подскажет.



- Святой отче, что скажете, чем поможете? – спросил Никодим после того, как подробно рассказал отцу Иллариону о своих снах и намерениях.
- Благое дело помыслил, сын мой, благое. Я и сам много раз думал об этом, да только кто ж меня послушает?
- Так вы считаете, что меня и слушать никто не станет?
- Может и не станут, да нас теперь двое, а двое – во много раз больше одного. Ты пойдешь по мирскому пути, а я по церковному. Пора, пора предать тело земле-матушке. Иди, сын мой, благословляю тебя. Бог нам поможет.
 Никодим ушел, а отец Илларион поднял глаза к небу: «Благодарю, Боже, что послал мне помощника».



Хоронили Ленина с почестями, а как же без них. Присутствовало много иностранных делегаций. Гроб с телом окроплял сам Митрополит. В речах выступающих было сожаление о том, что невозможно было больше сберегать тело вождя революции и поэтому вынуждены предать земле. Многие люди пожилого возраста плакали. Приглашали присутствовать на похоронах и Никодима, как почётного гостя, который, к тому времени, уже стал знаменитостью, но он отказался и уехал домой, в свою деревню.


Как национального героя встречала родная деревня Никодима: все онис замиранием сердца наблюдали за каждым шагом Никодима, о чём сообщалось постоянно в новостях, когда движение «За освобождение дедушки Ленина» стало набирать силы.
- Как же тебе удалось провернуть такое, - спрашивал местный председатель, к которому в своё время обратился Никодим за помощью в этом деле, да только тот отмахнулся от него, как от назойливой мухи. Но Никодим обиды не держал.
- По мере того, как я ходил от кабинета к кабинету, ко мне присоединялось все больше людей, поддерживающих меня. А там и церковь своё слово сказала, видно отец Илларион дошел до самых верхов. Чего я только не наслушался от: «ты не патриот» до «ты знаешь сколько туристов едут посмотреть на него». А я знай твержу: «Родненькие, миленькие, все понимаю. Разве ж так по-человечески? Вы бы такой участи хотели?» Побывал и в милиции. Оказались и там хорошие люди – выпускали под свою ответственность. В психушку норовили упечь – тоже хорошие люди уберегли. Пока дошел до президента образовалось целое движение. И церковь уже тогда активно выступала за погребение.
 Так рассказывал Никодим о своих походах в теплый воскресный день за стаканчиком прохладного пивка своим односельчанам ровно через год, после того кошмарного сна, который и побудил его к действию.
- А ты знаешь, что нашему отцу Иллариону предлагали большой сан, да только он отказался.
- Да, хороший человек. Без него было намного труднее. Человек слова.


- Спасибо тебе, Никодимушка, теперь душа моя спокойна, да и телу так хорошо, будто в постель лег, - последний раз приснился Ленин Никодиму и исчез из его жизни навсегда.
- И тебе спасибо, дедушка Ленин. Разве думал я, что способен такую глыбу провернуть. А ты поверил в меня.
И долго еще размышлял обо всём случившемся Никодим.


Рецензии