Вечная тема

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



                ВЕЧНАЯ ТЕМА
               
                РАССКАЗ

Эту невероятную историю мне рассказал мой старый друг - Евгений Михайлович - в недалеком прошлом военный психолог и полковник медицинской службы. Он, читал мои произведения и поэтому, время от времени, подкидывал мне интересные темы из своей многолетней практики. Как, правило, это случалось тогда, когда он, прочитав, мой очередной рассказ или новеллу, вспоминал новый случай из своей жизни. Конечно, далеко не все истории я брал себе на заметку, но многие служили сюжетом для моих литературных сочинений.
Сегодня, после легкого ужина, когда мы с товарищем расположились в большой комнате у камина, Евгений Михайлович вдруг заявил:
- Мне кажется, что ты мало пишешь о любви!..
Я ухмыльнулся такому замечанию, а он продолжил:
- В своих произведениях ты только касаешься этого прекрасного чувства, и я должен заметить, что даже это немногое, у тебя получается хорошо. Так почему же ты игнорируешь эту тему?
- Поверь мне, Женя, - ответил я в свое оправдание, - я очень хорошо отношусь к этим чувствам, мне нравиться эта тема, но о любви уже столько написано, что просто опускаются руки…
Евгений посмотрел на меня, а я закончил:
- Пойми, мне нужен такой сюжет, чтобы он не был продолжением чье-то мысли или повторением уже когда-то написанного.
- Я понимаю тебя, Виктор, ты боишься повториться, но жизнь такая большая, что когда-то и что-то такое уже случалось. Я считаю, что интересный сюжет – это только маленькая часть успеха. Здесь еще нужно и богатое воображение, и мастерство, и, конечно, желание…
Я согласился со своим товарищем, а он закончил:
- Будет тебе подходящий сюжет, только после чая…

                *       *       *

- Это было давно, - начал свой рассказ Евгений Михайлович, - пришел ко мне как-то парень – студент медицинского института и сразу спросил: «А вы любили когда-нибудь?» Я, признаться, от неожиданности немного оторопел, но потом, чтобы не отпугнуть парня признался, что мол было у меня такое дело и не раз… А, он наступает: «Как так, «не раз»? Разве можно любить дважды?» …
Ну, поспорили мы с ним немного, и я сдался – должен же кто-то был уступить. Возвращаю его к реальности и спрашиваю, по какому вопросу он пришел ко мне, а он отвечает, что вопросов у него ко мне нет - есть большое желание чтобы я выслушал его историю. Я, конечно, согласился, а он успокоился и начал рассказывать.

Прослушав его короткое досье, я стал подумывать о том, что паренек ошибся адресом, что ему нужно не ко мне, а к врачу районной поликлиники или, по крайний мере, сходить в церковь на исповедь.
Но он, будто прочитав мои мысли, вдруг заявил, что он, вот уже месяц, встречается со своей девушкой ночью на кладбище…  Такое заявление, конечно, меня заставило прислушаться к рассказу этого молодого человека, и мы продолжили разговор.

Здесь мой друг Евгений ухмыльнулся, подумал и продолжил:
- Ну, вводную часть я тебе рассказывать не буду, а начну с главной темы, которая, как я полагаю, должно тебя заинтересовать. Так вот, Алексей – это тот самый студент, рассказал мне любопытную и, я бы сказал, мистическую историю, которая перевернула всю его жизнь, да и мою задела так, что я оставил службу и бросил практику…

Евгений опять замолчал и, собравшись с мыслями, продолжил:
- Как-то ранней осенью Алексей со своими товарищами решил немного подзаработать и отправился в деревню, очищать двор одному из «новых русских». Хозяин дачи остался доволен работай студентов и расплатился с ними в тот же день. До электрички у них оставалось много времени, и ребята решили скрасить ожидание алкоголем. Они купили вина, закуски и расположились недалеко от станции, у забора старого кладбища. Но расслабиться им не удалось; сначала местные жители делали им замечание, потом пришел смотритель кладбища, а когда приехал наряд милиции, студенты разбежались кто куда.
Алексей не растерялся и, заметив брешь в заборе, быстро нырнул за изгородь, где и спрятался за могильным надгробием. Здесь он просидел до самой темноты пока не уехал милицейский Уазик.
Когда все утихло он стал искать выход на улицу, но ни забора, ни дыры в нем, он так и не нашел. Его окружали только могилы и сотни неживых глаз смотрели на него с пожелтевших фотографий.
Сквозь кроны деревьев пробивался лунный свет и было видно, как над могильными холмиками проплывал серо-голубой туман. Он цеплялся за покосившиеся кресты, за острые углы каменных надгробий и дальше продолжал свой путь уже рваными облаками.

После многочисленных попыток найти выход, Алексея охватил страх. За каждым крестом ему мерещились чьи-то тени, а когда из полуразрушенного склепа выскочили темные субстанции, он, не помня себя, побежал. Он заметил, как тени бросились за ним и, перепрыгивая с могилы на могилу, догоняли его. И вот, когда уже впереди замелькали огни улицы, Алексей вдруг упал и больно зашиб коленку. Он лежал ничком на сырой земле и с ужасом ожидал расправы... Ледяной вихорь не заставил себя долго ждать; он тут же коснулся головы Алексея, взлохматил его большую шевелюру и, хихикнув ему на ухо, исчез. За это мгновение перед глазами Алексея проскочила вся его непродолжительная жизнь. Он вдруг вспомнил молитву, которой учил его дед, мать и даже своего отца, которого никогда не видел.
Алексей лежал без движения и слушал тишину. И только тогда, когда он почувствовал себя в безопасности, осторожно приподнял голову. Он осмотрелся и заметил, что лежит у совсем свежей могилы, украшенной венками и живыми цветами. У основания креста, на фанерной табличке он прочитал: «Василькова Ольга Владимировна».
Поднявшись на ноги, он успел высчитать годы жизни и произнес:
- Девятнадцать лет, как же так, Оленька?..
За венками, у банки с живыми тюльпанами, он нашел ее фотографию. Милая и красивая девушка улыбалась ему с портрета. Алексей рассматривал ее лицо, а в душе у него разгоралось пламя. Он не мог отвести от нее взгляда, и она казалось ему необыкновенной и родной.
Расположившись рядом с могилой, он больше не боялся черных субстанций, его не пугали звуки ночного кладбища, он восхищался красотой этой неизвестной, но до боли знакомой девушки.
Все в ее образе казалось ему идеальным, все было правильно и красиво, и даже локон волос, выпавший из прически, был на месте, и придавал ее лицу некую загадочность.
Через час мой студент понял, что влюбился, а через два он уже любил эту девушку всем сердцем и душой.
- Однако! – Перебил я Евгения и ухмыльнулся, - что так бывает?..
- В нашей жизни все бывает, - заключил он. - Я поначалу тоже ему не поверил, но я психолог и дослушал его рассказ до конца.
- Понял, - извинился я и прикрыл рот ладошкой, а мой друг встал с места и, измерив комнату шагами, продолжил:
- Алексей сидел у могилы девушки и признавался ей в любви. Он целовал ее холодные губы на фото и благодарил случай, который свел его с ней. Оля только вздыхала где-то под землей, а когда с неба упала звезда, она появилась перед Алексеем. Девушка вышла из тумана в легком ситцевом платье, которое искрилось при свете луны. Поправив прическу на голове, она позвала Алексея. А он не удивился и, будто ожидая такого исхода, радостный кинулся к ней.
Здесь мой друг замолчал, а я, сгорая от любопытства, спросил:
- А, что дальше-то было?
- Дальше, как это бывает у влюбленных, они погуляли, а когда небо окрасилось багрянцем, она проводила его до ворот кладбища. Алексей, конечно, не хотел с ней расставаться и всячески сопротивлялся, но Оля его убедила, успокоила и пообещала новое свидание.
- Любопытная история. – Перебил я друга. - Они встретились?
- Да, они встречались еще несколько раз, а потом Алексей исчез.
- Как исчез? – Удивился я.
- А, так! – Евгений развел руками. – Я и сам удивлялся этому, потому что мы подружились и много времени проводили вместе. Он доверял мне и после каждого свидания со своей девушкой, Алексей приходил ко мне и рассказывал о своих возвышенных чувствах.
- Но ведь это бред, Евгений! – Опять перебил я товарища, а он как-то ловко увильнул от ответа и продолжил свой рассказ:
- Алексей был со мной искренним, он так трепетно относился к своим чувствам, так убедительно рассказывал о своей любимой, что я порой верил ему. Замечая его умиленный взгляд, мне казался, что он не от мира сего… Я понимал, что так не бывает, но я ему верил.
- Да, волшебная сила любви, - пошутил я и хихикнул.
Евгению Михайловичу это не понравилось, и он замолчал.
Я, желая вернуть разговор в прежнее русло, извинился и спросил:
- А, что Алексея так и не нашли?
Мой друг не обиделся на меня и поддержал разговор.
- Я искал его везде, - рассказывал Евгений, - и в институте, и в общежитии, я даже подал его в розыск, но безрезультатно. Спустя время я побывал на том самом кладбище, но могилы Оли я не нашел. Склеп, о котором рассказывал мне Алексей, оказался большой кучей битого кирпича со ржавыми и искорёженными дверями.
Евгений Михайлович ухмыльнулся сам себе, а я спросил:
- И это все?
- Нет не все! – Ответил он и хитро улыбнулся.
Евгений опять прошелся по комнате и вдруг заявил:
- Через пятнадцать лет Алексей вернулся.
- Как? – Удивился я и соскочил с места.
Мой друг усадил меня обратно и продолжил:
- Самое интересное в этой истории то, что Алексей пришел ко мне в том образе, в каком и исчез. За это время он ни капельки не изменился, он оставался тем самым студентам из медицинского института с большой шевелюрой на голове и голубым взглядом.
Я покачал головой, а Евгений продолжал удивлять:
- Алексей рассказал мне, что, будучи на кладбище, в ту последнюю ночь, он заметил, как за дверями разрушенного склепа что-то мерцало. Это его заинтересовало, и он приблизился к развалинам. За стенами строения, что-то шумело и гудело и это напоминало ему жизнь большого города. Он уже был готов заглянуть в брешь разрушенной стены, но его окликнула Оля и он поспешил к ней на встречу.
Она, как всегда, встретила его улыбкой в своем васильковом платье. Оля взяла Алексея за руку и повела между могил. Они миновали полуразрушенный склеп и вернулись к нему только тогда, когда луна остановилась в зените. Ее голубой свет падал на старые развалины и склеп на глазах преображался... Вскоре перед ними уже стояла каменная часовня с небольшим куполом и крестом. Влюбленные переглянулись, а дверь склепа открылась. Будто газовое облако из него выскочил туман и медленно поплыл по земле. Они не отступили и смело вошли в голубую дымку. Вскоре парочка исчезли в тумане, а через мгновение уже гуляла в городском саду большого города.
Это была совсем другая жизнь – совсем другой мир, в котором они были счастливы, в котором они были мужем и женой…
Евгений Михайлович как-то загадочно улыбнулся, и я спросил:
- С тобой все в порядке?..
Мой друг, уже зная мои, не всегда уместные, шуточки, не обиделся на меня, а положив мне на плечо руку, ответил:
- Со мной все в порядке, Виктор Иванович, просто я вспомнил лицо Алексея, когда он рассказывал мне свою историю. Как же приятны ему были эти воспоминания…
Я опять извинился, а Евгений Михайлович продолжил:
- Это был сорок первый год – Киев.
- Война! Они погибли?
- Да, при бомбежке, - ответил Евгений и задумался.
Я не стал мучить его своими вопросами, но он увлеченный воспоминаниями, продолжил свой рассказ:
- Там, между небом и землей, Алексей так и не нашел своей возлюбленной. То ли пространство оказалось для него слишком большим, то ли еще что, а может и Богу было так угодно – не известно. После долгого и бесполезного скитания Алексей потерял надежду на успех и стал медленно падать вниз. Он все ближе и ближе опускался к земле и вскоре оказался между могил старого кладбища…
Евгений замолчал и я, не скрывая любопытства, спросил:
- И, что это было? Как это все понимать?..
- Что было – я тебе рассказал, - спокойно ответил мне товарищ, - а понимать, это уже дело каждого… Вот ты, как это понимаешь?
Я ухмыльнулся и ответил:
- Ну, допустим попал парень в параллельный мир, что маловероятно. Попал, как говориться, чисто случайно - по иронии судьбы, но почему тогда он вернулся и, наконец, причем здесь любовь?
Евгений Михайлович тяжело вздохнул, встал с места и заявил:
- Видно я плохой рассказчик. Не смог я донести до тебя самого главного - думал, что ты сам додумаешься. Именно любовь и сделала эту историю мистической и неправдоподобной для таких, как ты. Поверь, ничего в нашей жизни не бывает случайным, поэтому Алексей и ушел в монастырь. Он-то, в отличие от нас с тобой, сразу понял, что миром правит любовь, а мир, как тебе известно, создал Бог…
- Я согласен с тобой, - начал я в свое оправдание, - случай действительно интересный, есть над чем поработать, но это получается уже мистическое произведение, и совсем не про любовь…
- А ты сделай акцент на любовь, ты же писатель! – Подсказывал мне Евгений. – Все чудеса в этой истории делает она, не ужели ты не заметил, все построено на ней… И почему тебе не нравится Алексей? Чем не персонаж? И почему ты не замечаешь Олю, ведь это она все устроила!.. Пиши о них, пиши о любви, которая творит чудеса…

После недолгих дебатов, которые пошли мне на пользу, мой друг откланялся и ушел домой. Зная меня не первый год, он был уверен, что, рассказанная им история, не останется без моего внимания, что она обязательно найдет себе место среди моих произведений. Он не ошибся, и я уже этим вечером сел за письменный стол.
Я набросал несколько любопытных эпизодов и вдруг представил себя Алексеем. Мне было ужасно страшно находиться ночью на старом кладбище и очень радостно от появления Оли. Я не интересовался откуда она взялась и, как такое могло случиться, я только признавался ей в любви, и оно долгим эхом откликалось в другом мире…

- Параллельные миры, - задумчиво произнес я и подошел к окну.
На звездном небе луна находилась в зените и я, глядя на ее магический диск, вдруг вспомнил свою единственную и последнюю любовь. Уже через мгновение я представил нас вместе, и она прижалась ко мне всем телом. Это было настолько реалистично, что я вздрогнул.
Затаив дыхание, я прислушивался к сладостному видению. Я боялся спугнуть это чудо и поэтому так и простоял у окна, до самого рассвета. Но лучи солнца бесцеремонно пробирались в комнату, и моя возлюбленная покинула меня, оставив на моем теле свой запах.
- Что это было? – То ли спросил, то ли удивился я и тут же ответил, - да, какая разница, я был со своей любимой и это прекрасно…
Я подошел к письменному столу и на чистом листе написал:
«Миром правит Любовь!».


Рецензии