Любовь нечаянно нагрянет

Вечерело. Шел небольшой осенний дождик. Легкий ветерок, путаясь в оголенных ветках деревьев, пытался сорвать оставшиеся пожелтевшие листья. Тамара не любила осень. Но не потому, что в эту пору года на улице стояла невзрачная картина с потускневшими красками ушедшего лета, размытыми холодным дождем и разбросанными пронизывающим ветром. А потому, что эта ненавистная ей пора года забрала с собой тех, кого она безгранично любила. Ровно пять лет назад, точно в такой же октябрьский день не стало ее любимого и единственного сына. Это был удар для всех, не только для нее с мужем. Их единственный, долгожданный и оттого безумно любимый сын погиб. Он возвращался поздно вечером домой из института, когда на него напали какие-то хулиганы, избили и оставили умирать на холодной, покрывшейся первым снегом земле. Тамара долго не могла прийти в себя. Славочка был смыслом всей ее жизни. А через год не стало и мужа Аркадия – обширный инфаркт.

– Что ж вы, мои хорошие, оставили меня совсем одну? – шептала женщина, смахивая озябшей рукой капельки дождя с гранитного памятника, с которого на нее смотрели два дорогих для нее лица. – Как же так?

Слез не было – еще тогда их выплакала. Она просто сидела, кутаясь в кожаное пальто, и смотрела, смотрела на своих любимых мужчин. Время как будто остановилось. Ей было все равно, что шел холодный дождь, а она без зонта. Не замечала она и сумерек, мягко обволакивающих все вокруг. Она была далеко в своих воспоминаниях.

– Женщина, с вами все в порядке?

Тамара вздрогнула от неожиданности, услышав за своей спиной мужской голос, и повернулась.

Позади нее на узкой дорожке, ведущей к небольшому молодому березняку, стоял высокий темноволосый мужчина. В одной руке он держал большой черный зонт, а второй нервно теребил мочку уха.

– Вам помочь? – снова спросил он.

– Нет, спасибо, – сухо ответила женщина. – Со мной все в порядке.

– Поздно уже, – сказал мужчина, доставая из кармана пачку сигарет. – Не стоит оставаться одной в таком месте.

– А что со мной может случиться на кладбище? – безразлично спросила Тамара.

– Ну, мало ли, – пожал плечами незнакомец.

Тамара отвернулась. Ей совершенно не хотелось ни с кем разговаривать.

– Родные? – не унимался мужчина.

– Да.

– Ничего, время лечит.

– Не лечит, – тяжело вздохнула Тамара и снова повернулась к незнакомцу. – Уже столько лет прошло, а такое чувство, что это случилось вчера.

Мужчина задумчиво посмотрел в сторону, как будто кого-то высматривая, затем снова посмотрел на Тамару и тихо добавил:

– Понимаю.

– У вас здесь тоже родные? – осторожно спросила Тамара.

– Родители.

– А у меня муж и сын.

Женщина снова отвернулась.

Наступило молчание. Только слышалось легкое шуршание дождя на мокрой листве. Каждый был занят своими мыслями. Тамара огляделась по сторонам. Действительно, уже темнеет. Как же долго она сегодня здесь пробыла. Пора собираться. Она медленно поднялась со скамейки, поправила волосы, выбившиеся из-под капюшона, и еще раз провела рукой по памятнику.

– Я на машине, могу вас подвезти, – снова раздалось сзади.

Тамара вопросительно посмотрела на мужчину.

– Не бойтесь, я вам ничего не сделаю, – мягко сказал незнакомец, закрывая зонт. – Просто хочу помочь.

– Да я уже не в том возрасте, чтобы бояться, – безразлично ответила женщина. – Спасибо. Пожалуй, я приму ваше предложение. Дождь хоть и кончился, но автобуса ждать долго.

До ворот кладбища они шли молча. Каждый снова был занят своими мыслями. Когда они уже были у выхода, мужчину окликнул кладбищенский сторож:

– Андрей Петрович, что-то вы сегодня задержались.

– Да, Константинович. Задумался, вот и время пролетело незаметно.

– А, ну да, ну да, – закивал головой сторож, гремя ключами от ворот. – Там у ваших листьев много нападало, так я завтра уберу, вы не беспокойтесь.

– Спасибо, Константинович.

– Может, директору что передать?

– Нет, не надо. Если что понадобиться, я сам с ним свяжусь.

– А, ну да, ну да, – снова закивал головой сторож и что-то забормотал себе под нос.

– Нам сюда, – ответил мужчина, указываю рукой в сторону стоявшего на стоянке темного джипа.

– Серьезная машина, – заметила Тамара.

– Прикупил по случаю, – усмехнулся мужчина. – Люблю, знаете ли, удобство.

– Ну да, конечно.

Когда они уже сидели в машине, мужчина предложил:

– Давайте заедем в кафе, здесь недалеко. Вам нужно обсохнуть и согреться, да и горячий чай, я думаю, нам не помешает.

– Вы правы, – согласилась Тамара, – горячий чай мне сейчас как раз и нужен.

– Меня, кстати, Андрей зовут, – представился мужчина.

– Я это уже поняла – вас так назвал сторож.

– Ах, да, я как-то выпустил это из вида. А вас как зовут?

– Тамара.

– Очень приятно…

– Вот, Тамарочка, мы и приехали, – сказал мужчина, останавливаясь возле небольшого придорожного кафе с романтическим названием «Нежность».

Внутри кафе было довольно уютно. Они расположились за одним из столиков у окна и заказали по чашке чая с круассанами. Они были единственными посетителями в этот час. В воздухе витал еле уловимый запах корицы, чуть слышно играла какая-то приятная мелодия, от которой на душе стало хорошо. Тяжелые мысли постепенно уходили глубоко в подсознание. Тамара расслабилась. Впервые за эти годы она почувствовала себя спокойно.

Ставя чашку на блюдце, она подняла глаза на Андрея. Он тоже смотрел на нее. Смотрел изучающе, чуть прищурив глаза и наклонив голову на бок.

– Что-то не так? – спросила она.

– Нет, все в порядке, – успокоил ее мужчина. – А вы красивая.

От таких слов Тамара смутилась. Она уже давно не слышала комплиментов.

– Правда. Вы красивая, только уставшая. Вам нужно отвлечься от грустных мыслей. Я приглашаю вас в театр.

– В театр? – удивилась Тамара. – Неожиданно как-то. А…

– Я не женат, если вы об этом, – улыбнулся Андрей.

– ???

– Вот, дожил до пятидесяти шести, а семью так и не создал. Не сложилось как-то.

– А я замуж вышла в 19 лет за своего же однокурсника Аркадия. Это была первая и единственная моя любовь. О детях сначала не думала – надо было окончить институт, потом – любимая работа. Аркадий терпеливо ждал, когда же я наконец-то созрею для материнства. Лишь к 26 годам поняла, что ни карьера, ни многочисленные друзья не заменят мне полноценной семьи. Но стать матерью я смогла только в 30 лет. Роды были очень сложными. Слова врача: «Это ваш единственный ребенок. Вы больше не сможете иметь детей», – прозвучали как приговор. Нашему маленькому сыночку мы отдали всю любовь и нежность, какие накопили за все эти годы. А потом его убили. Ему было всего 17 лет. Его смерть очень подорвала здоровье Аркадия. Через год не стало и его. Вот так я и осталась совсем одна. И родителей у меня нет – я детдомовская. У Аркадия, правда, остались два брата, но они живут далеко, так что общаемся в основном по телефону.

Андрей сочувственно погладил Тамару по руке. От его прикосновения ее бросило в жар.

– Так как насчет театра? – спросил Андрей, все еще не убирая свою руку с ее руки.

– Я люблю театр, – улыбнулась в ответ Тамара. – Только пусть это будет комедия.


Рецензии
Хорошо написано! Читается легко и с интересом.

Творческих успехов, Лана

Лана Корн   14.02.2022 19:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Виктория Гервитович   16.02.2022 23:08   Заявить о нарушении