Записки замужней женщины 4

ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ 4.

Может быть, кто - то прочитав заглавие,  усмехается тому, что я неправильно написала. И вовсе, это не Записки, а почти полноценный рассказ. Просто ещё раз хочу сказать.
- Да. Раньше они написаны были, как Записки. Но вот характер у меня такой, не могла оставить в таком виде. Скучно. Коротко. Неинтересно.
Не поленилась и стала корпеть над записками складывая короткие строки в настоящий рассказ. Но название так и оставила.
Так почему же оставила и слова - ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ....
А потому что в душе я так и осталась замужней не только для своих детей, но и для родных. Я виновна перед мужем, что он так печально закончил свою жизнь, и эта вина перед ним не дала мне выйти замуж за кого то. Были два ухажера, но до чего же было мне стыдно перед детьми, приводить кого то вместо их отца. Разве они могли бы в то время понять меня. Не поняли бы и скорее всего прост отошли бы.
Я не скажу, что мне было очень тяжело воспитывать их. Они как - то старались не приносить мне разочарований. Помнится, с жалобой ко мне классная учительница сына. Она так и сказала, что мой сын, пропускает занятия. Скатился на сплошные тройки. А вот у дочери все в порядке. Она прилежная и все у неё хорошо.
Я при маме все грозилась, что наподдаю ему, как только он придет домой.
Моя мама очень переживала, что у нас дома в связи со скандалом может нарушится спокойствие. Ведь  у нас итак произошли крупные изменения. А это заглавное то, что мы с мамой оказались безработными. Ну а что же делать, если наш бизнес полностью просел.
Ждать помощи не у кого. Сестра со своей обидой, вообще перестала не только приходить, но и звонить. А мне ещё и ещё раз напоминать уже было стыдно. Будто я клянчу помощь.
Хотя бы и родные люди, а очень тяжко напоминать о себе, если ты живёшь намного хуже богатых родственников.
Ну так я вернусь к тому времени, когда я злая, как голодная собака, ждала сына. Боже мой сколько слов я скопила у себя в мозгах, чтобы все это лавиной обрушить на сына, который не жалел ни меня, ни бабулю.
А ведь моя мама старалась всё для них.
Ну вот и ночь, а его нет. У меня паника. Я уже напридумывала себе такие страхи. Может быть попал под машину. А может быть хулиганы избили его, и он вот сейчас, как и отец ползет к дому, чтобы умереть у ворот.
На улице не переставая моросит дождь. Мелкий, холодный. Всё скверно. Погода ужасно пакостная. И я уже 20 раз выбегала за ворота. Мама моя видя, как я не нахожу себе места, сказала мне - Видишь дочка, никогда не нужно грозиться, что накажешь сильно. Нет в жизни дороже своих детей. Ты с ними только по человечески, без угроз. Они всё поймут. Мать всегда должна быть оберегом своим детям.
Да она была права. Моя злость сменилась на жалость и волнение. Теперь только мысль - Вернись скорее мой золотой...
И когда я уже не стыдясь своих слез набирала номера тлф больниц и Скорой, в комнату вошел сынок. Мокрый. И хотя ушёл в рост, но все тот же ребёнок. Глаза вопрошают - Мам, ты сильно сердита, что я задержался....
Мы окружили его и затискали в объятьях. Главное пришел. Главное жив.
Я тогда поняла, что для меня самое главное, это здоровье моих родных. Разве я могла даже подумать, что мои дети невзирая на свой возраст, подрабатывали на стороне. Сын мне выдал деньги, которые, он сам накопил подрабатывая на мытье машин.
Я сидела и ревела как маленькая, а моя семья успокаивала меня.
Ну вот и звонок. Я не узнала голос сестры. Он был какой то весь потухший. Дома находились мы, мама и я. Сын работал сварщиком, а дочь поступила в Медицинский. Она пошла по моим стопам. Правда, я так и осталась медсестрой на подработках, а она уже училась на 2 курсе.
Денег нам хватало. Мама свою пенсию закидывала в общий бюджет, сын бОльшую часть заработка так же отдавал мне. Так что на наших плечах сидела только дочь. Да и то в воскресные  дни, она с подругой собирала яблоки, груши по соседям. Расплачивались с ними и деньгами, и фруктами.
Так вот. Я вначале не узнала по голосу мою сестру, пока она не стала спрашивать про маму.

Она сказала, что хочет приехать навестить нас. Не было такого, чтобы сердце захлестнула радость. Это когда оно  обрадовано стучит приходу родного человека.  .
Я спокойно предупредила маму, что едет в гости её старшая.
Она мама. Конечно, было заметно её волнение. Она откинула ложку, которой  снимала пенку с варенья и бросилась переодеваться. Ну а я встала на её место.
Прошло полчаса, и во двор вошла она. Мама кинулась навстречу. Я же не стала мешать им. Подняла руку и помахала ей рукой в знак приветствия.
За то время, пока мы не виделись, я охладела.
Просто мне стало всё неинтересно, что связано с ними. 
Они присели на скамейку, я же всё возилась с пенкой.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии