Балерина

Как важно найти в жизни свой путь. Не просто плыть по течению, а жить!

 СОТВОРИ СЕБЯ САМ И ТЫ НАЙДЕШЬ СВОЁ ИСТИННОЕ ПРИЗВАНИЕ!
Лейтмотивом к этой статье, основанной на реальных фактах, хотелось бы поставить следующие слова: 21 - прекрасный возраст, чтобы попробовать что-то новое, а возможно и начать сначала всю свою жизнь!
  Точно так получилось и у нашей героини. Ей прочили славу балерины, но в определенный момент она поняла, что пошла не туда, не своей дорогой.
- Хм, и чего это к нам балерина пришла поступать?- удивленно спросила Зоя Олеговна, пожилая врач-терапевт из приемной комиссии медицинского училища, рассматривая документы.
- Я...я получила травму... и мне запретили танцевать. А я... мне нравится медицина, я люблю лечить. Мне особенно анатомия интересна, я знаю группы мышц и кости...
 Зоя Олеговна прищурив глаза, смотрела на Киру, чье лицо по цвету напоминало спелый помидор.
- Ну-ну, не волнуйся, Кира. Кира, да? Какой тут у нас первый вопрос в билете?
...Кира бежала домой, прыгая через лужи, чувствуя, что руки её превратились в крылья. И вдруг она сделала страшную вещь - зашла в супермаркет и купила мороженое, упаковку пирожных и принялась есть без остановки. Одно за другим. "Теперь мне можно всё!" Голова её кружилась от вечерней Москвы в огнях, а на Бережковской набережной непередаваемо пахло свежестью и мокрой корой.
  Кира сдала вступительные экзамены на "отлично".
  После объявления результатов она догнала в коридоре Зою Олеговну и, опустив глаза, выпалила:
- Простите меня. Я вам соврала. У меня нет никакой травмы, то есть были, но танцевать мне никто не запрещал. Просто я очень хочу лечить А танцевать... я и так смогу.
- Удивительная ты девочка, Кира, - Зоя Олеговна улыбнулась и погладила её по плечу.

- Кира, ты где? Я тебе второй час не могу дозвониться, - строгий голос мамы рассек пространство уютного мирка на две части.
- Прости, мама. Я была в морге, не могла ответить.
- Что?! Где ты была?!
- Мама, я была на практике. В морге. Я учусь в медицинском училище.
  Молчание длилось бесконечно долго. Потом мамин голос взлетел и сорвался.
- Значит это правда... Мария мне звонила, рассказала... но я не могла поверить...
  И обе снова замолчали. Кира слушала в наступившей тишине глухие, тяжелые удары сердца где-то чуть ли не в голове. Поздно, что-то менять. Хорошо, что мама далеко.
- Кира...ты...ты в своем уме? Ты понимаешь...что ты делаешь? Ты... почему так со мной?
- Мама, прости. Прости меня. Больше мне нечего сказать. Ты бы... я не знаю, что бы ты сделала со мной... и у меня не хватило бы решимости уйти. Но я больше не могла. Я не хочу быть балериной, прости. Я хочу быть врачом.
- Ты уже балерина!!! Какой ты врач, ты с ума сошла! Столько лет... столько усилий, подумай, Кира... да что это такое! Ты должна немедленно вернуться в академию! Я поговорю с Марией...
- Мама, прости - нет. Я не вернусь, - Кира закусила губу. В бунте самое трудное - это начало.
  Мама кричала, угрожала, требовала, умоляла. Кира сжимала онемевшими пальцами мобильный и вжималась в скамью. Ничего. Это скоро закончится. Мама не будет злиться вечно.
" Я сделала сегодня свою первую внутримышечную инъекцию. И ничуть не страшно. Пациентка сказала, что ей совсем не больно. Как же приятно сознавать, что ты полезна, что в тебе нуждаются..." - думала Кира и почти не слышала мамин крик.
  Кира закончила училище с красным дипломом и поступила в медицинский университет. Она стала врачом-ортопедом. Когда её дочке Ане исполнилось три года, из Новосибирска приехала мама. С дочерью и зятем (тоже врачом) она держалась довольно холодно, но внучкой любовалась и неумело баловала её.
- Мама, ты завтра последний день... что ты ещё хочешь посмотреть? Дима предлагает купить билет в театр...
- Я вас самих хотела отправить в театр. А то сидите на своих дежурствах и никакой жизни вокруг не замечаете. Вот, - она протянула дочери конверт. - Два билета в Большой на "Жизель".
  Кира улыбнулась, и сердце её защемило. В академии они ставили "Жизель", и Кира танцевала там Мирту - повелительницу виллис, умерших девушек.
- Спасибо, мамочка. Обязательно сходим. Ты с Анечкой справишься?
- Тебя вырастила - и ничего.
... В антракте Кира позвонила домой.
- Мама, Дима передает тебе огромное спасибо. Нам очень нравится.
- Вот-вот. Ты бы там могла сейчас танцевать, с твоими-то данными.
  Кира вздохнула. Мама тоже.
- Мам, Анечка как?
- Спит, уложила, уснула сразу. Спокойный ребенок. Кира, кстати, у неё выворотность хорошая, имей ввиду.
- Мама, ей всего три года. Какая выворотность?
- Хорошая. Я тебе говорю - хорошая.

 Ну, что же? Может быть, когда-нибудь в своей внучке мама найдёт продолжение собственных талантов?!


Рецензии