Галопом по Европам

               
    Как давно я мечтала увидеть Париж. И вот нежданно-негаданно нахожусь в Германии у родственников, а от них на автобусе до Парижа рукой подать. Ура! Бегу покупать билет. К тому же стоимость вполне приемлемая. С нетерпением жду день, когда сяду в автобус и…
   

    Теперь начинаю размышлять. Немецкий язык у меня очень слабый, скорее никакой. Те несколько слов -  такие как, "здравствуйте", "добрый вечер", "спасибо" и "сколько стоит". Ах, да, чуть не забыла, "пиво". Чувствую, с этим словарным запасом далеко не уедешь,
   

    А французский? Вспоминаю слова. Тут больше. Могу даже спросить: «Говорите ли Вы по-французски?» А это уже совсем смешно. Как писал жене мой прадед: «В Париже даже извозчики говорят по-французски». Чувствуя себя почти «полиглотом», перехожу к английскому.
   

    Здесь значительно лучше. По крайней мере удавалось объясняться, и понимали. Однако беда в том, что французы не любят, когда к ним обращаются на другом языке. А тот язык, которым владею в совершенстве, у них не в фаворе. Вся надежда на везде сущих наших соотечественников.
   

    Наконец наступил долгожданный день. Меня провожает родственник. Я прошу, чтобы он подробно все выяснил у водителя: время прибытия, время отъезда, где посадка и…
   

    Прощаемся. Я сажусь в автобус. "Что же, смелость города берет", -  подбадриваю я себя и занимаю свободное место. Пытаюсь расслабиться. И о чудо! Не верю ушам своим. Прислушиваюсь. Радость переполняет меня. Говорят на моем родном, таком дорогом мне языке.
   

    Теперь надо познакомиться. Прячу деликатность в карман. Не до того. Поворачиваюсь к ним, надеваю самую обаятельную улыбку и пытаюсь заговорить.
   

    Они с удовольствием поддерживают разговор. Оказывается, одна из них приехала в гости, а другая – уже несколько лет живет в Германии, так что с языком все в порядке. Я рассказала о себе и с грустью сообщила, что в Германии и Франции я «великий немой».
   

    В семь часов утра автобус доставил нас в Париж. Я хотела было присоединиться к моим знакомым, но вовремя сообразила, что это верх бестактности, и, проглотив первые слова, пожелала им приятного отдыха.
   

    Так я осталась одна. Осмотрелась кругом. Увидела вывеску «CAFE». Как раз то, что нужно. Я приняла независимый вид и уверенно вошла. Глазами искала только один указатель. Нашла. Теперь могу продолжить поиски экскурсионного бюро. Встречные сначала реагируют на мое обращение «пардон», но, когда перехожу на английский, тут их лица становятся безразличными и они продолжают свой путь. Я остаюсь наедине с собой. С помощью карты нахожу бюро.
   

    Собираю весь словарный запас английского и пытаюсь объяснить, что мне нужна обзорная экскурсия по Парижу, но не успела сказать и двух слов, как, мило улыбаясь, девушка предложила мне перейти на русский. Груз с плеч!
   

    И вот я в автобусе. С высоты второго этажа автобуса, словно перелистывая прекрасно иллюстрированный журнал, передо иной Париж. Париж моих грёз и мечтаний: Эйфелева башня, Елисейские Поля, Монмартр, университет Сорбонна и... Дух захватывает! Правда, учитывая, что почти не спала, иногда глаза слипались, но я мужественно борюсь со сном.
   

    Экскурсия окончена. Теперь могу самостоятельно пройтись по городу и почувствовать его атмосферу. Вот Сад Тюильри. Очень кстати. Честно говоря, хочется перекусить. Предусмотрительно взяла с собой кое-что из еды.
   

    Вижу одинокую скамейку. Народа нет, так что никто меня не будет смущать. Достаю пакет и предвкушаю насладиться бутербродом, но, откуда ни возьмись, рядом со мной на скамейке оказалась молодая турчанка. Она что-то говорит. Но это уже слишком. По-турецки, извините! По ее жадному взгляду и так все понятно: она не прочь разделить со мной трапезу. Помню, что рука дающего не оскудеет, мысленно перечисляю, с чем могу расстаться, и отдаю ей  большое, красное, аппетитное яблоко. Она хватает его и исчезает так же незаметно, как и появилась.
   

    Впереди Лувр и осуществление мечты: встреча с «Джокондой». Смотрю и погружаюсь вглубь веков. Ощущаю нереальн6ость происходящего и не могу оторвать взгляд от таинственной ее улыбки. Однако время подгоняет меня. Хочется посетить ещё музей Орсе. И только, отдав дань должного скульптурам, с грустью покидаю Лувр.
   

    Выхожу на набережную Сены, иду мимо дома, в котором жил Вольтер, и слышу сзади знакомую речь. Двое туристов тоже хотят посетить этот музей, но не знают, где он находится. Я не могу не помочь соотечественникам. Извиняюсьсь за вторжение в их беседу и с неподдельной гордостью предлагаю им следовать за мной. Их благодарности нет конца.
   

    Еще десяток шагов и я в музее. Здесь мои любимые импрессионисты. Любуюсь их картинами. Задерживаюсь у Моне «Кувшинки», Мане «Завтрак на траве» и у автопортрета Ван Гога. А время неумолимо подходит к пяти. Еще немножко -  и нужно покидать мир прекрасного. Впереди площадь «Согласия» и автобус, на котором возвращаемся в Германию.
   

    А пока надо добраться до метро. К удивлению, без проблем нахожу его, сажусь в вагон и внимательно слушаю, чтобы не пропустить свою станцию. Приехала, выхожу из вагона и с облегчением выдыхаю. Время есть, могу не торопиться. Вот и указатель «SORTIR». Не то, что Вы подумали. Всего лишь «ВЫХОД». И вот тут-то началось самое непредсказуемое. Иду по стрелке. Сплошной коридор, и попадаю на противоположный перрон, возвращаюсь, а выхода нет. Судорожно смотрю на часы, время бежит. Обращаюсь к одному, другому, но они лишь пожимают плечами. ПАНИКУЮ!!! Навстречу идут молодые люди. Я хватаюсь за них, как за соломинку. Уж они-то должны знать английский, но девушка качает головой. И вдруг мое спасение! Молодой человек показывает мне выход. Оказывается, стрелки показывают вперед, а выход находится за углом.
   

    Выхожу на улицу. Автобуса еще нет. Постепенно подтягиваются пассажиры, но моих знакомых среди них не вижу. Подходит автобус, и я спокойно занимаю место на втором этаже. Теперь уже до Вормса. Под легкий шум двигателя и покачивание автобуса начинаю дремать. Изредка водитель что-то вещает нечто не понятное мне. Воспринимаю это почти как РЭП. Неожиданно улавливаю более длинный монолог, автобус останавливается, и в салоне начинается какое-то движение, а кое-кто даже выходит из него. «Наверное размяться» -решаю я. Не пойду. Тем не менее заглядываю в окно и вижу моих знакомых, которые призывно машут мне. Я хватаю сумку и выбегаю из автобуса. Оказывается, что за нами придет другой автобус, а этот идет в другом направлении.
    Кончилось моё сказочное путешествие.  Мечта сбылась.


Рецензии
Добрый вечер, Ирина!
С удовольствием совершила с Вами путешествие в Париж!
Замечательно передана атмосфера погружения в мир прекрасного. И всплывает в памяти строчка о Париже - "Праздник, который всегда с тобой".
Прочитала и рецензии, заодно по ссылке посмотрела фильм в тему - интересное дополнение к праздничному настрою.
Спасибо Вам, милый guide, за чудесный экскурс, сидя на диване.

Зелёный свет!!!

С тёплыми чувствами и личной симпатией, Ли

Лидия Мнацаканова   07.10.2023 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за такой замечательный отзыв и высокую оценку моего путешествия. Ваше внимание очень приятно мне. С удовольствием забегаю на "огонек". Начала читать "Путешествие из Москвы в Киев". Вы сильный человек и безгранично любящая мать, которая преодолеет любые трудности ради встречи с сыном.
С наилучшими пожеланиями,Ирина

Ирина Ижорская   08.10.2023 20:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка, что Вы рядом!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   08.10.2023 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.